Жизнь как кино - 3. Римейк - криминальная проза

Владимир Пясок
Русское слово "чтиво" не означает, что читать "это" обязательно.

***

В "Проза.ру", как это обычно бывает в рабочее врем,я или когда на улице дождь - многолюдно. Читатели не торопливо перечитывают авторские граффуды, не жалея на них кетчупа. За одним из столиков сидят Просто писатель и Милая поэтесса. Такие, пока не заметные и обсуждают, как "потрясти" сонную публику.

- Нет забудь. Это слишком рискованно.

- Ты всегда говоришь одно и то же, Я пас, я больше не буду, это вредно...

- Раз завязал, значит завязал, по крайней мере до следующих выходных. Эй! Человек! Ещё!

- Человек это Автор. И что? Публиковать, как все?

- Я слышал один Автор пришёл в издательство, положил гл.редактору на стол обычную графомань и сказал - Твой кот у нас и если это не будет опубликовано, то ему вырвут усы.

- И что, вырвали?

- Не важно, может у него и не было кота, а была морская свинка. Но факт, что это была обычная графомань. Почему все пытаются толкнуть своё творчество в известные издательства, где их произведения застрахованы от известности и обречены слиться в общей массе написанного, изданного, на сто лет вперёд?

- Почему?

- Да потому, что никому в голову не пришло потрясти забегаловки, такие, как например эта. Здесь уже почти 200 тысячи только авторов. Которые в своем большинстве читают сами себя. Но кроме них... На каждого - тысячи читателей!

- Все просто - халява.

- Согласен. Но рейтинги, звания, лауреаты премий. Это уже за бабло. А посмотри рецензии? Знаток на эстете, искусствовед на литературоведе, и в кошельках у них не только медяки на жалкие комменты. Здесь ведь - читают!

- Так давай сделаем это сейчас!

- Транслит с нами, я обожаю тебя.

- Я восхищаюсь тобой!

***

- Всем читать! Это мы! Кто рыпнется, попадёт в наши произведения, поэтому без глупостей, доставайте свои рецензии и сюда, сюда !!!

Зас-ранцы!

***

Героев не нашлось. В руках у него была солидная проза, она, трясла дамскими, блестящими стихам.


(звучит ELO "Играем Бетховена")

***

По бесконечному коридору вышагивают двое, Шериф и Чижик, все в чёрном, согласно классике жанра.

- А знаешь, что самое интересное в Англии? У них во всём есть маленькие отличия. Они не говорят форд Скорпио, а говорят ford cranada. Ездят как у нас по встречной, но вежливы. А ещё там можно прийти в галерею и пялиться на Малевича, сколько тебе угодно.

- "Кайф"!

- Вот именно и никакого "Облома".

- Они хорошо говорят по английски но не знают Челентано. А знаешь, почему они тупо не понимают, когда их отправляют - наххх?

- Это из-за фут-овой системы?

- Наверное. Ты читал "Бобруйские хроники"? Витию?

- Это многословник такой?

- Ну я не назвал бы это многословником. Просто солидное произведение.

- Да, а что?

- А ты знаешь, почему он это в Прозу выкинул?

- Потому, что творчество ему спать мешало.

- И что это значит? Стоило из-за этого туда выкидывать? У меня сто раз бывала бессонница, но я свои рассказики туда не выкидывал.

- Нет, это значит. Для меня это каждый раз что-то значит! Мы только делаем вид, что нам это безразлично. Кажется мы пришли. Сегодня что?

- Пятница.

- Ещё рано, подождём немного?

- А чего ждать? Пойдём, воткнем им рецензии.

***

Как и положено в кино, фанерная дверь с треском улетает за кадр. Эти двое пришли.

***

- Привет авторы, как дела? Вы нас знаете? А Народного писателя знаете? Так мы зашли немого раньше. Что вы тут понаписали?

***

Начинающий Автор с вытаращенными от ужаса  глазами, робко протягивает вошедшим публикацию.

***

- А проза. Король любого чтива и знаки препинания на месте. Сам написал? Сам?! Я спрашиваю!

***

Начинающий Автор не только рад, что оказался здесь, но уже сожалеет, что вообще назвался автором.

***

- А теперь опиши мне Народного писателя!

- Что?

- Ещё раз что-кнешь, я в квадрат тебя замалюю. Я спрашиваю, опиши мне, как выглядит Народный писатель!

- Что?

- !!!!!!

- Он, он, всенародный, он известен, его ... почитают.

- Он похож на Писателя года?

- Вроде нет.

- Если нет, то чем ты хотел его ... ? Этим?! Ты знаешь, что читатели сперва прочитают рецензии, а потом, может быть, взглянут и на тебя?

- Я думал ... Я из лучших побуждений...

- Эники-беники, получи...

***

За стенкой прячется поэт. Но он так переживает, что выскакивает и выстреливаeт обойму стихов. Друзья с интересом наблюдают. Теперь очередь за ними. Мозги на диване, маннaя каша по сравнению с тем, как всё загажено. Мистер Вульф здесь уже не поможет. Поэтому эпизод с очищением,отсутствует.

***

Вития сидит и слушает. Конечно, ему есть чем возразить, но Народный писатель обращается к нему и он, как воспитанный филолог, не возражает.

- Надеюсь, когда опубликуешь, ты поведёшь себя по умному. Дело в том Вития, что у тебя ещё есть силы, но теперь здесь я. В этом и заключается главное дерьмо виртуальной жизни. Но к этому следует подходить реально. Перед публикацией, ты почувствуешь лёгкое покалывание. Это твоя гордость, пошли её на фак. От гордости одни проблемы. Толку от неё никакого. Перебори её и потом, где-нибудь в "Пегасе", прихлёбывая пиво ты скажешь - Народный писатель был прав.

- Никаких проблем - уважаемый.

- На пятой строчке ты забудешь поставить запятую. Где надо... Скажи это Вития:

- На пятой строчке ... я облажаюсь.

***

Золотой язык.

***

- Вития, оторвись от кубиков, к тебе пришли.

С этими словами к малышу Витии подводят волосато-бородатого мужика с носом, как у Деда Мороза:

- Меня зовут Кирилл и Мефодий и я принес тебе это.

Oн достаёт из кармана золотой язык на цепочке и протягивает его маленькому Витюше:

- Этот язык придумали в Индии. Давно, когда мамонты ещё не теряли последней надежды. Потом его освоили в Евразии. Носители этого языка, колошматя друг-друга, соседей и сами получая пи..., стали именоваться слaвянской группой. Обогатив его матерными, татарскими словами, язык приобрёл певучесть и хлесткость в передаче не только информации, но и чувств. Постепенно, вырос до размеров Великого. Во времена больших перемен его почистили, убрав яти и обьявили, что им можно гордиться, ошибочно считая, что Пушкина знает весь мир. Ну и конечно, он стал старшим братом в семье, где возраст братьев никого не интересовал. Но в последнее время он начал тускнеть. А проба на нём, совсем стёрлась. Иностранная тарабарщина, общий духовный упадок и деградация, вот что нас ожидает, если мы его потеряем. Поэтому возьми его и береги! Люби его и лелей. Будь нетерпим к ошибкам в грамматике, падежах и склонении... С этим языком ты поведешь за собой последователей и твой огонь спасёт его, как спасли костры инквизиции, святую веру от язычников.

***

(фоном звучит "Аргентинское танго")

Острые ощущения Влана воспринимает с холодным равнодушием. Только из чистого любопытства она задает вопрос Витии, который только что укомментировал автора:

- Эй Вития, это ты?

- Да я, это он.

- Ты его уничтожил. Его больше не будет? Каково это? Опубликовать эссе на автора, забить его в ничтожество?

- Ты психопатка?

- Нет, эти забои меня всегда волновали и не ты первый, кому я задаю этот вопрос.

- Дай мне сосредоточиться... Ты Влана. Кстати Влана , это не ... ?

- Нет, у нас ники ничего не означают.

- Ну так вот, я ничуть не сожалею об этом.

- Возможно, но вот что теперь скажет "Народный"? А ему обязательно надо сказать...

***

На чёрном фоне многозначительный затылок Народного писателя :

- Всё, мое терпение кончилось. Это последняя капля в трусы... Где этот Вития?! Дайте мне его сюда! Даже если он как Шериф смылся в Англию, я хочу чтобы в каждой бочке с нашими эмигрантами туда, сидел бы наш автор, с комментом от меня...

***

После публикации Вития уходит из "Проза.ру", но продолжает глючить, разговаривая сам с собой:

- Привет, как прошло?

- И не спрашивай. Хорошо, что ты не читаешь?

- Все правильные писатели никогда этого не читают, это им противно.

- Признаться и мне противно, но я читаю.

- А вот если бы у меня был животик, я сочинил бы роман.

- Так давай, ливер что надо.

- Неа. Не такой. Такой не вдохновляет. А знаешь, что я закажу почитать? Тургенева с сиропом и пять, пять рассказов Чехова.

- Где мой язык?

- Там.

- Ты оставил его там?!

- Ну да, где всегда, на стиральной машинке, в сортире.

- Идиот! Мой "золотой", мой любимый!!!

- А я и обидеться могу, противный такой. Где оставил, там и подбери.

- Ах ты сучье вымя...
(Это единственное, что пропустила цензура.)

***

Звучит марш "Прощание славянки"

Вития с большой неохотой возвращается в "Проза.ру" и конечно застаёт там Шерифа. Слов нет, есть одни комменты!

А потом он на мопеде Зеда подьезжает к дому. Если на роль гомосека в коже, исполнителей сколько угодно, то подобрать извращенца среди знакомых писателей, оказалось не просто. Поэтому эпизод, где два литературоведа пребывают в комиксах, тоже отсутствует.

***

В кафешке за столиком сидят Шериф и Чижик в "странном" прикиде и рассуждают о смысле виртуальной жизни:

- Я смотрю ты повеселел, а то сидел такой серьезный, потусторонний.

- Я думал.

- О чём?

- О том, что тому автору судьбой было уготовлено утонуть в безвестности.

- Ты хочешь сказать, что выбора у него не было? Что такое выбор?

- Это божественное озарение, которое другим не светит.

- Другими словами, если ты задумал что-то и по своей глупости опубликовал, то дорога у тебя одна, на плаху?

- Через это проходят все и только тот уцелеет, у кого шея железная.

- Но желающих меньше не становится.

- Да, когда рубят головы, собирается много народа. Это серьёзный стимул.

- Перестань молоть чушь!

- Если мои ответы пугают тебя, перестань задавать страшные вопросы.

- А с чего ты взял, что тот автор не гидра и у него не один ник или что он ... пофигист?

- Так рано или поздно, всё равно... Ты слышал историю про Князя? Он как-то заявился с бригадой к местному колдуну и задал тому один единственный вопрос - От кого? Колдун ему и выложил, от кактуса мол своего и погибнешь. Князь назвал колдуна придурком, но свой любимый кактус оставил дома. Велел поливать и беречь. Через годик как-то вспомнил. А где мой кактус? А тот на подоконнике давно усох и мухи его сьели. Взял он горшок в руки и тут его 7,62 между глаз и достала. А стрелка, между прочим, тоже Кактусом звали. Вот это и есть судьба.

- Чертовщина какая-то.

- Можно сказать и чертовщина, а можно сказать и судьба.

- Я тоже знаю одну историю, счас расскажу, только вот схожу кой куда...

***

Вскакивают те двое и начинают "трясти" сонную публику. Охреневшие читатели один за другим кидают свои рецензии в чёрный, мусорный пакет. Очередь доходит до Шерифа.

- Что в папке?

- Рукописи.

- Открой.

- Боюсь, что не могу.

- Не расслышал!?

- Все ты слышал.

- А это тебе аргумент?!

- Ладно, твоя взяла, смотри...

Из приоткрытой папки вырывается нечто, вроде маленького северного сияния и тут же исчезает, потому, что папка захлопывается. Кроме того у Шерифа в руке графобой, более чем солидного вида. Входит Чижик и тоже с графобоем:

- Дай я ему ноги вырву!

Милая поэтесса мечется на столике не зная, кому показать свои стихи.

(Шериф)
- Успокойтесь, потому что если вы будете нервничать, я тоже буду нервничать. А тогда я начну публиковать что попало. Распишу. А теперь руки с клавы и слушай: Заглянул в папку?

(Просто писатель)
- Да.

(Шериф)
- Вот так надо это делать. Но я не дам тебе этой папки. Потому, что она не для публикации здесь и к тому же, я слишком много пережил, чтобы отдавать её кому-то . Но у меня есть предложение, от которого вы вряд-ли откажетесь. Здесь в мешке достаточно комментов. Солидный куш. Поэтому хватит здесь торчать и пошли куда-нибудь, где под водочку, с пивом, мы не будем никому мозолить самолюбие.

(Чижик)
- Думаю, нам пора.

(Просто писатель)
- Да, не плохая идея.

(Милая поэтесса)
- Мальчики, а я предпочитаю коньяк и где танцуют.


(Звучит Машина Времени - "Марионетки")

Когда фильм хорошо кончается, зрители аплодируют и "комментируют".

THE END