Тапочки

Николай Зарков
Тапочки.
(1952 год, СССР, ЗападнаяСибирь,  деревня  Степно Гутово).
        Сегодня   у  меня    счастливый    день!    Мама    купила    брезентовые    тапочки!      Мечтал   о    них,    очень   давно.    Ещё    в    прошлом    году         хотел     попросить,     но    побоялся.      А    вдруг    откажет.
 На    дворе     май.   Уже   тепло.  Бегаем   с    друзьями    по  улице   босиком.   
 Как   хорошо,    что     дяденька – шорник    каждый   год    к     нам  приходит     в   деревню     в     это   время     со    связкою   тапочек     через     плечо.   И    в    этом   году   нас    не  миновал.     Появляется    неизвестно    откуда….
Каждый   год    его    ждут   в    деревне    в   это    время,    и    к    великой    радости,    не обманывает  ожидания!   
 Идёт    воскресным   днём     по    улице  с большою сумкой  через   плечо  и    зычно    объявляет:    «Тапочки,     тапочки.   Подходите,     тапочки!»        И   сегодня     так    же.    Сердце     дрогнуло    от   предвкушения    чего-то    хорошего.     И    предчувствие     не    обмануло!   
  Вот     только  очень     волновался,    а   хватит    ли    мне   обувки? Так   как    не   только     мама    услышала    голос     шорника,    но   и    остальные.    Как  горох    высыпали    на  улицу,    отложив  домашние    дела. 
 Вдруг     дяденька     скажет   маме:    «Всё    закончилось.     На     будущий    год   приходи»   
  Но    удивительно,     всем   всегда    хватало,    и   никто    не    оставался   обиженным!     А    мама,    видя    моё    волнение,      успокоила:    «Да   не    бойся!    Будут   тебе    тапочки.     Самые    настоящие.    Я     в    прошлом     году    заказала   тебе    у    шорника    как    раз    такие,   чтоб    впору    были.   И   остальным    достанется!»   
  Успокоился.    Вижу,   что    и    другие    мамы     для     моих   друзей     так     же     берут   тапочки.    
  Вот     здорово!      Как   славно,    что     мы   все    будем     щеголять   в    новых    прорезиненных    тапочках!   Теперь- то    я    вспомнил,   как    мама    в   том    году     щепку-лучину     прикладывала     к     моей   ноге     и    отламывала     лишние  кусочки.     И   зачем    это     она    делала?!    Вот     оказывается    для    чего!!  Отдала    её    этому     дяденьке     загодя,     и    он     сшил     новенькие    тапочки    ну    почти    впору! 
  И    для    меня!     Вот    здорово!     Немножечко,    правда,     великоваты….     Пальцы     до     носка     не     достают     и     хлябают    в     пятке.      Но     бегать     можно.   Придётся   только     подгибать    большой    палец    ноги,   чтоб    не     соскакивали.    Но    не    беда!   Ноги    быстро    вырастут,    лето     большое….
 Подошвы     черные,     резиновые,     верх    серый     и    пахнут     новенькой    резиной.     И     самое    главное,     изначально,      мои!    А    не    с   сёстриной    ноги.   
 Да   и    сестра    их    уже    не    наденет!     Закочевряжится.     Знаю    её!    Лодочки    всякие    там    подавай    с    белым   верхом!   
 Если    захочу,    то   маме   скажу,    что   она    брови    красит    черным    карандашом,    если    вдруг    будет    отбирать    обновку.   А    карандаш     прячет     за    божничкой,     что    в    красном    угле,   за    иконкой…. 
 И   ещё    скажу,    что    она    половинку    этого     карандаша     отдала    своей    подружке.      Ножиком    отрезала     напополам     и     отдала….     Я     бы     тоже    хотел эту половинку получить,     не отказался….
И    зачем    они    брови    красят?     Все    девчонки    какие-то     глупые……  Ситцевые    цветастые    платья    там    всякие    одевают…, вертятся     друг    перед     другом….   И    всегда    о    чём-то    шепчутся,     тайнами    делятся!   
  А  вечерами    хороводы    всякие    водят!      Делать    нечего!      
  Да    что     там    о    них!     Дальше…. Сегодня     одевать тапочки     не    буду.    Положу    на    полати,    и     до    завтра     пусть     привыкнут    к    дому.   
  Ну    а    утром   похвалимся    друг     перед     дружкой    новенькими     тапочками!    Что-то    уж     больно    долго    мама    разговаривает     с     тётеньками    и         держит      в   своих   руках    обновку! 
  Видя,    как     я    нетерпеливо     подпрыгиваю     около     неё    и    с    вожделением    смотрю    на    новую    покупку,    она    отдаёт     их    мне    в     руки     с     присказкой:    « Не    замарай     в    грязи    и    не    бегай    в    них    по    лывам.» 
  Я    схватил    новенькую    пару,    прижал    к    груди    и    поскакал    скорее    домой    хвалиться     сестре. 
  Не    только     ей     обновки    всё     время     и    у    меня    есть!    И    кошке   нашей      покажу…. И    всем!     Как    хорошо,    что    живут    на    свете    дяденьки,     умеющие     шить     тапочки.    
 Мама     вслед    кричит: «Никуда     из     дома     не    уходи.    Скоро   бабушка     придёт    подстригать    тебя»   
 Сейчас   мне    ничего    не    страшно    и    даже    то,    что    бабушка    будет    мои    волосы    безжалостно    карнать     овечьими    ножницами….   
  Перетерплю.      Зато     у    меня    новёхонькие    тапочки!