Принцип неопределённости Гейзенберга

Владимир Закревский
Всё происходящее в данный момент бытия становится прошлым. Что-то из квантовой механики, может быть, скачок на другой энергетический уровень. Хотя, в квантовой механике не существует понятия траектории частиц, а, следовательно - и других динамических характеристик, что следует  из принципа неопределённости Гейзенберга. Однако,  во флуктуации памяти невозможно свести это к утверждению, что сумма вероятностей всех возможных значений координат равна единице, так как обнаружение объекта в любой точке пространства - есть событие всегда  достоверное, когда нет третьего – лишнего.    Если за окном кромешная тьма, то в зеркальных бликах полированного стекла отражается сущность реального пространства, материализуясь в трепещущий  миг движения. Это обычная жизнь ресторанного столика с  белой скатертью, маленькой вазочкой с букетиком голубых цветов, бокалами, наполненными игристым вином Asti Martini.  Отражение проносится  за окном верстами как некий антураж,  коммутирующий  маленькую сценку в вагоне-ресторане из обычной жизни экспресса «Красная стрела». Волновые функции подчиняются принципу суперпозиции, но только не  волны увлечения или флирта.  Может быть, она желала кокетством подчеркнуть свою сексуальность, мысленно пустить меня в свою жизнь или это обычный женский этикет ресторанного бытия. Как говорила когда-то моя  знакомая актриса, предметы на сцене не безмолвны, они тоже являются движителем смысла. Бутылка игристого вина, два бокала, фруктовый салат,  мороженое с клубничным соусом в этой сцене, если не были движителем смысла, то хорошо сочетались с настроением неожиданной встречи. Так уж устроена жизнь, самое искреннее общение между людьми происходит, когда нет никаких обязательств  между ними. Такие встречи, что-то вроде альбома с фотографиями лежащего в ящике письменного стола до некого момента, когда какая-нибудь фотография случайно вывалится из альбома.  Если обратишь на неё внимание, то начинаешь вспоминать застывшее в ней время.  С Ритой, так звали мою спутницу, я познакомился на одной новогодней вечеринке, года два тому назад. Мне тогда представлялся в ней некий образ из  картины «голубые танцовщицы» Эдгара Дега, возможно, ощущение всепоглощающего танца, её поэтичная пластика, голубое вечернее платье, фон музыки, кажется, песня  Mia Martina «Latin Moon», ощущение праздника. Любовь, это не из репертуара ролей Сары Бернар. «Каждый вздох Сары Бернар, ее слезы, ее предсмертные конвульсии, вся ее игра – есть не что иное, как безукоризненно и умно заученный урок », говорил Чехов. Любовь на один романтический вечер, одну ночь, иногда с небольшим продолжением,  это совершенно другое, она не омрачается бренными проблемами жизни.  Сказочную новогоднюю ночь провели мы тогда с Ритой, спокойная музыка, свечи, вино и фрукты.   Сейчас  эти воспоминания обостряют  забытые чувства, у неё осталась любовь к игристому вину "Asti Martini", может быть и не только.  Хорошо погрузиться в прошлое, войти в атмосферу романтического ужина. Ощущения движения мягко скользящего по рельсам поезда вызывает желание продолжать этот путь бесконечно. Мы смотрели друг на друга, сидя за столиком  ресторана поезда, мчавшегося в ночи к московскому утру. Нам было хорошо от предвкушения будущей ночи любви, которую мы проведем в её столичной квартирке. Если молодость дарит мгновенья любви, то нужно испить сполна эту пьянящую чашу из сладостных мгновений.  Не у каждой женщины хватит таланта играть в 70 лет 13 летнюю Джульетту, как у Сары  Бернар.   Да и зачем это нужно, играть в любовь, лучше ощущать любовь и молодость одновременно. Жить в стиле импрессионизма. Импрессионизм, он естественно и живо отображает реальный мир в его подвижности и изменчивости, передаёт свои мимолётные впечатления - это подача самого главного в одном сконцентрированном аккорде, не помню, кто это сказал. У  пламени  страстной любви жизнь так коротка, как  у  бозона Хиггса.   И если «частица бога» придаёт массу прочим частицам, то искра любви питает душу. К сожалению, наш реальный мир живёт не по законам квантовой механики. Для меня эта встреча с Ритой была последней. Она ушла в реальный мир – очень удачно вышла замуж за престарелого банкира. Для него она будет играть в любовь, у неё открылся талант Сары Бернар. А может быть, в этом реальном мире любовь – это «не что иное, как безукоризненно и умно заученный урок ». Но не бозон Хиггса, микроминиатюрная "черная дыра", выход в иной мир, иное измерение, откуда и черпается масса и энергия. Будем жить в нашем бренном мире, но иногда уходить в иное измерение, где существует «частица бога».
Когда я бываю в Москве, посещаю Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, вспоминаю минуты блаженства, которые подарила мне Рита. Но, как она необычайно очаровательна во все времена: Пьера Огюста Ренуара. «Нагая женщина, сидящая на кушетке», 1876 год.