Визави

Валерия Нагибина
Одна. В маленьком кабаке вместе со стаей «диких псов»: грязных, злых и скулящих. Весь вечер она не спустится со своего подиума. Ежедневно ее тело и голос отдаются на растерзание этим животным. Каждое их слово отдается громким гулом в ее голове. За то время, пока она здесь работает, уже успела изучить их повадки.

Мужчина с краю – букмекер: хвастливый любитель выпить что погорячее. Слева от него сидит потный толстенький джентльмен, у которого скоро встреча с очередной любовницей. Она смотрит на них своими безропотными глазами, не в силах ничего сказать. Лишь тихая мелодия является хрупкой поддержкой. Она здесь. Она стоит напротив них. Смотрит каждому в глаза, пытаясь разглядеть хоть какие-то остатки души. Но они не замечают ее. Неуважение. За те года, что она провела здесь, на этой сцене, уже привыкла. Люди сменялись один за другим. Но грех и пороки, которые они приносили с собой, оставались такими же.

Для чего этому убогому месту, на окраине мало известного городка, чья-то доброта и сочувствие? Этого не нужно. А она уже привыкла. Привыкла стучать в закрытые двери. Видеть столько грязи и предательства.

Наверное, чем больше видишь, тем сильнее погружаешься в темноту. Приносила ли радость ее работа? Может, в самом начале? Сейчас она сама в этом сомневается. Когда ей предложили наконец-то место, после десятка проваленных собеседований, она загорелась, словно лучик солнца. Что же сейчас? Может быть, раньше и были мысли уйти и бросить все, но сейчас привычка жить взяла верх. Каждый вечер приходить сюда. Другого выбора просто нет. А если и есть, она его не хочет видеть.

Воспоминания о прошлой жизни остались далеко позади. Неужели когда-то она тоже была частью светлого мира? А может, ей просто казалось? Может, весь этот смех, разливавшийся в ее жилах, был просто видением? Мимолетной выдумкой? Она уже давно забыла, да и сейчас ее это совершенно не волнует. Лишь глаза, которые находятся по ту сторону зала, вызывают интерес.

Звон колокольчика. Кто-то вошел. Кидая взгляд в пустоту, она ничего не замечает. Неужели плод ее воображения? Нет, молодой человек все-таки вошел, немного постояв у входа. Проходит к дальнему столику и садится. Довольно вальяжно, видно не из робких, хотя он здесь впервые. Ее цепкий взгляд продолжает следить, пока из уст льется очередная песня. Подходит официантка и тут же уходит. Наверное, только алкоголь. Осмотревшись, он устремляет взгляд на сцену. Да, он видит ее так же хорошо, как и она его. Но с ее стороны только скользящая заинтересованность, с его – крайняя безысходность.

У него много вопросов, у нее столько же ответов. Казалось, они нашли друг друга. Но молодой человек лишь продолжал безутешно смотреть, будто прося о помощи. На мужских щеках появились две полоски слез.

В свою очередь, она уже думала о ночном небе. Сколько звезд она сегодня увидит. Сколько косметики ей придется стереть с лица, чтобы оно вновь стало чистым. Сколько морщин появилось на ее прекрасном лике за то время, пока она рассматривала молодого человека.

Наконец, он встал и бесшумно вышел, словно его и не было в этом кабаке. А она все там же продолжала стоять. Песня за песней вырывались из женской груди. Старая привычка еще не скоро покинет ее. Возвращаясь сюда мысленно, будет вспоминать потерянные годы. А завтра… Завтра она сюда не придет. Следующим вечером на этом маленьком возвышении будет стоять новая девушка. Более молодая, более красивая. С новыми надеждами и мечтами. Ей только предстоит погрузиться в пучину этого серого мира.

А что та, которая сейчас допоет последнюю ноту, затаив безудержный вздох? Поймает лишь пару взглядов, сидящих напротив нее. Ведь здесь она больше не нужна.