Д е д по имени Д е д

Рафаэль Соколовский
                Идентификация самого себя

     Однажды утром проснулся я и спохватился, что забыл свое имя. Никак не вспомню - больно оно какое-то заковыристое было: не то Авксентий, не то Арсений, не то Викентий. Наградили же меня родители имечком! В общем крутится-вертится шар голубой, крутится вертится над головой… Склероз, что ли? А, может быть, чего-нибудь еще хуже  – какое-нибудь раздвоение личности.  Сейчас из-за того, что образовалась дырка в озоновом слое, чего не бывает! А без имени  ты как бы нет человека. Одна абстракция.
Ладно! Подожду, когда кто-нибудь позвонит по телефону и назовет меня по имени и отчеству. Жду час, другой  -  никто не звонит.
     Ну, вот возвращается из школы  внук Севка.
     - Дед! – кричит еще в  прихожей. – Ты дома?
     - Почему дед? – запротестовал я. - У меня,  между прочим, есть  и имя и отчество.
     - Нет у тебя ни имени, ни отчества. Ты - Дед, понимаешь, Дед и  больше никто!
     Из-за того, что меня вот уже много лет кличут дедом,  мое собственное имя  как бы позабылось. Ладно, пусть буду «Дед» без всяких  там причандалов.  Выговаривать проще. 

                Хочу в пионеры

     В далёком, далёком детстве меня не приняли в пионеры как хулигана. Я писал на стенке  в школьной уборной слово из трех букв. Значения его я не знал. А Витька Корешков сказал, что это волшебное слово.  Если написать его много раз, то непременно подфартит удача – то ли получишь пятерку, то ли найдешь монетку на улице. Меня застукал учитель физкультуры, и за ухо привёл к нашей классной. После такого поступка, сказали мне, что  я не достоин быть пионером. А потом всех приняли, а обо мне забыли. Так я и прожил без красного галстука до старости и  главное зря учил клятву: «Я юный пионер СССР перед лицом своих товарищей… ну что-то там такое обещал….
    Недавно, перебирая старые вещи, я нашел красный галстук, который так и не носил. И я подумал:  я не пью, не курю, девочек за косы не дергаю и на стенках ничего не пишу. Да и забыл, что означает то слово из трех букв. По -
чему бы меня теперь не принять в пионеры?

                Физкульт-ура-ура!

     Внук Сева увидел, что во дворе играют в футбол, и  - мигом туда погонять мяч. Компьютер выключить, понятно, забыл. Интересно, что он там нашел интересного? Присмотрелся – мужчина выжимается на руках. Причем вместо коврика он подстелил женщину, наверное, чтоб было мягче касаться пола. Потом женщина подстелила под себя мужчину и принялась на нем прыгать, а он поддерживал ее за талию. Попробовал подсчитать, сколько раз в минуту, да быстро сбился со счета. Тогда взял лист бумаги и принялся ставить палочки.
     - Чем ты, дед, так увлекся? – услышал за ухом голос сына, вернувшегося с работы.
     - Про физкультуру смотрю. До чего же у вас теперь всё по-другому.
     - Порнуха это, – сказал сын и  выключил компьютер. – А Севке я задницу надеру сегодня.
     Да, в наше время всё было проще и понятней. Ничего про это у нас не показывали даже по телевизору.

                Возвращение в молодость

     Задремал я у телевизора, и приснилось мне, будто смотрю я в зеркало, а мое изображение  говорит:
     - Сегодня день исполнения желаний. Не хотел бы ты прожить свою жизнь заново?
     - Ну а почему бы не попробовать…
     - А с чего начнешь? Со школы?
     - Нет, нет! Шесть уроков за партой, потом дома учи уроки. Родителей опять будут таскать то к классной, то к директору ну и потом - фиг тебе  ки -
но и  футбол.  Да еще теперь это самое  – ЭГЕГЕ!
    - Тогда   еще ЕГЕГЕ не придумали. Ладно, начнем с института?
    - Э, нет!  Опять же зубрежка, то стипендии лишат, то заставят на карто -
шку ехать. Нет, давай начнем сразу с  НИИФИГа, откуда я на пенсию ушел.
    - А это как расшифровывается?
     - Да никак. Мы наш институт так окрестили, потому что он нафиг  никому не нужен был. Я даже не помню, чем мы там занимались.
     - Быть по-твоему, - сказало изображение и исчезло.
     А я  гляжу – знакомая картина: под веселую ржачку травим анекдоты  в   курилке. И вдруг в клубах дыма появляется  секретарша  и манит меня паль - чиком.
    - Быстренько к Киму Спартаковичу.
    Это к директору нашему.
    - Есть срочное задание, - говорит Ким Спартакович, которое никто, кроме тебя, не выполнит. Завтра в командировку проверишь наш филиал в Едрено-
вке и доложить, как они там ваньку валяют. Мы их будем слушать на совете.
     - Опять я! - выжал слезу. – Как в Грузию или в Узбекистан, так  Фыркин или Мамаев. А как в Едреновку, так меня. Там тараканы с голодухи однажды  за ночь  все документы у меня  в гостинице сожрали.
     - Вот когда  защитишься, станешь СНСом ( это значит старшим научным сотрудником), тогда будешь выбирать маршруты. А пока запасайся  колбасой, консервами, полуфабрикатами и туалетную бумагу не забудь прихватить и дуй за билетами. Разрешаю ехать  в купейном.
     Залез на вторую полку и задал храпака. И вдруг кто-то меня трясет за плечо.
     - А? Что? Уже приехал?
     - Просыпайся, дед. Идем давление мерить и к столу – полчаса осталось до Нового года. Ждет  тебя фирменное  блюдо английских лордов – овсяная каша. Ты только нос не задирай перед гостями, что ты «сэр»…