Кино

Вера Маленькая
  Я третьеклассница. Люблю учиться, но сегодня воскресенье. И мне скучно. Вымыты полы, посуда. Мама шьет. Бабушка отдыхает на теплой печке. Братья катаются с ледяной горки. Мне скучно!

  - Сходи к тетке Любе,- говорит мама,- поиграй с Танькой, а то ходишь из угла в угол, как эта...

  Я морщусь и вдруг вспоминаю, что сегодня в клубе кино. Кино!!! Нас иногда пускают на взрослые сеансы, если с родителями. Мама в кино не ходит. Некогда!

  - Не пойдешь, -  голос твердый и спокойный.

  А мой звенит:

  - Пойду! Пойду...

  До клуба три километра. И мороз, и темно. И волки. Но кино в клубе - волшебно!

  - Не с кем,- отмахивается мама.

   А я уже знаю, с кем. С Ирочкой, нашей учительницей. Однажды она прихала в школу на практику. Нарядная, веселая, маленькая. И за глаза стала просто Ирочкой. Для всех! Через год вышла замуж за тракториста  дядьку Вову и осталась жить в нашей деревне.

  - Не пойдешь, -  кричит мама, а я уже бегу к двери. В новой куртке на вырост и в бабушкиной пуховой шали. Тропинкой пробираюсь к большому дому на окраине. Здесь живут  толстая сердитая Завалиха, дядька Вова и маленькая Ирочка. Сердце замирает от страха. Завалиху боятся все. Правда, каждое лето мы все - равно забираемся в ее огород за клубникой.

  Двери в нашей деревне не запираются даже на ночь. Боязливо поднимаюсь по высокой лестнице. Прохожу в просторную кухню и останавливаюсь возле яркой цветной занавески. За занавеской тихо смеется Ирочка. Не ворчит Завалиха. Значит ее нет дома. И я уверена, уверена, что Ирочка с дядькой Вовой пойдут в кино.

   Ирочка смеется! И я улыбаюсь. Отдвигаю занавеску и хочу сказать... Хочу сказать... Но на высокой большой кровати дядька Вова целует Ирочкину грудь. И она смеется!

   Бреду домов через сугробы, и мне уже не хочется в кино. Я хочу понять, почему она смеялась? Хочу спросить. У кого - нибудь! А еще думаю, что ни за что не выйду замуж, если надо целоваться вот так... Вот так!
 
   У нас пьет чай тетка Люба, красивая, в черных кудрях.

  - Не пошла с тобой Ирочка в кино? -  спрашивает она  лукаво, -  ну какое им с Вовкой кино?! Да, Петровна?

  - Ладно тебе, - обрывает мама, -  мороз, волки!

   В понедельник нам со Светкой не до уроков. Мы все гадаем, почему она смеялась? От этой тайны на душе и тревожно, и весело. Почему она смеялась? 
        ***
  Ах, как долго мы не получим ответа на этот загадочный вопрос! На него не ответят ни книги, ни фильмы. И только когда Светка выйдет замуж, а выйдет она в девятнадцать лет, и когда она мне расскажет... Когда она мне расскажет, я вспомню Ирочку и подумаю, что этот ее тихий, особенный смех и есть мой первый опыт любви.

   А с мамой мы на эти тонкие темы никогда не говорили...

   Из книги «Волшебные слова» 2014 г.

     Здесь черновой вариант.