Смешные зарисовки

Валентин Киреев
Маленькую Нюсю мать повела в гости к бабушке на другой конец села. Там Нюся никогда не бывала. По дороге мама решила зайти на минутку к подружке и попросила Нюсю подождать на улице. Нюся была одета в красное пальто и красные штанишки. Она подошла к плетню, стала смотреть на речку. Вдруг сзади нее захлопали крылья, Нюся оглянулась и замерла от страха. На плетень взлетела чудовищно большая, страшная птица с черно-серыми перьями, безобразной бугристой синей головой и красными соплями, висевшими от клюва. Она раздулась как шар, перья встопорщились, и страшным голосом заорала:
«Гур, гур, гур!» - так ее разозлил красный цвет Нюсиной одежды. Спрыгнула с плетня, и на высоких когтистых лапах побежала прогонять ненавистный красный цвет. Нюся, в беспамятстве крича, побежала домой и летела через все село как оглашенная, не оглядываясь, думая, что ее вот, вот догонит и съест это страшилище. Так она впервые в жизни увидела индюка, и больше ни за что не соглашалась ходить к бабушке.

В Астрахани есть большой Кировский рынок. За рынком частные дома, камыши. Нюся шла на рынок со стороны частных домов. Видит, прямо на нее с рынка стремительно бежит толпа цыганок. Она остановилась. Стала соображать.
 «Может облава. Или спёрли что? И за ними гонится милиция? Может тоже убежать?»
Полтора десятка цыганок окружили ее, и все как по команде присели. Нюся растерялась, подумала, могут стрелять, и присела тоже.
Через секунды услышала характерное журчание под юбками. Цыганки ведь ходят без трусов. «Заразы» - заругалась дрожащими губами Нюся и пошла дальше.

Нюся с дочкой была в гостях у мамы в селе. Вечером  дочь с подругой пошли через тающий весенний лед реки на танцы в соседнее село. Ночь на дворе, а девочек все нет. Бабушка забеспокоилась, послала Нюсю пойти их поискать. Вдруг что-то случилось? Глубокая ночь. На улицах ни огонечка. Нюся пошла на ощупь вдоль забора к речке. Темь, глаза выколи. Вдруг почувствовала чьё – то присутствие. Невнятные шорохи, вздохи. Трясясь от страха, спросила:
«Ты, кто?»
В ответ услышала только, какой-то тяжелый, утробный вздох. Нюся  замерла и присела. На фоне неба внезапно увидела большие рога и, так как ожидала увидеть нечистую силу или черта, то испуг пронзил ее от головы до пяток. Не помня себя, метнулась домой, влетела в комнату, забилась под одеяло в кровать, дрожа от пережитого страха. Никакая сила не заставила бы выйти еще раз во двор. Вышла во двор бабушка и объяснила Нюсе, что это стояла у забора соседская корова. Но она уже ничему не верила и считала, что встречалась с самим чёртом.

Утром, подходит на работе знакомая и начинает рассказывать:
-« Представляешь! Приехала вчера вечером домой. Выхожу из маршрутки и чувствую, у меня нога упала».
Нюся представила: «Выходила из маршрутки. Подвернула ногу, и нога упала. Может, протезная нога отстегнулась и упала?»
Посмотрела ей вниз на ноги. Ноги вроде нормальные без протезов.
Та продолжает рассказ:
 - «Оглянулась. Точно моя нога лежит. С копытом. Я подняла её и положила в сумку».
У Нюси вихрем полетели  мысли:
 - «Нога с копытом! Может она ведьма? Почему тогда в маршрутке, а не на метле?Протез с копытом положила в сумку?».
Видя, что Нюся стоит в непонятках, и не сочувствует ей, та начинает рассказ более подробно:
- «Вчера вечером после работы зашла на базар. Купила к Новому Году на холодец свиные ноги и положила сверху в сумку».
Тут до Нюси доходит смысл происшедшего, и она начинает хохотать.

Лет тридцать назад под Новый Год ехал я поездом из Москвы в Астрахань. Вез несколько палок копченой колбасы. (Дефицит в то время). На одной станции в купе подсел мужчина. Когда предложил ему присесть к столу, тот открыл чемодан, набитый бутылками водки и поставил одну на стол. Я удивился:
-«Ты зачем столько водки везешь?».
- «Это жена мне положила, чтобы я от поезда не отстал. Она знает, если у меня не будет водки, я на каждой остановке буду выскакивать и искать злодейку с наклейкой.
Могу отстать».
Дальше время пролетело незаметно. Пили его водку, закусывая моей колбасой.