Санрайз

Анна Ратомская
Каждый объект имеет свое личное пространство, огороженное эфирной мембраной. Глядя на мир сквозь сферы личных мембран, мы видим производную мира как результат наших оптических возможностей. Проникая в пространства объектов, мы попадаем в плен чужих интерпретаций жизни. И иногда чужие радужные всплески версий пленяют нас навсегда.

Остров.

- Я Мэг Фили…
- Не надо фамилий, - перебил девушку седой загорелый красавец в светлом костюме, знающий цену себе и костюму.
- О’кей! Я – просто Мэг. Тадам-м-м! – Развела руки в стороны девушка и задорно рассмеялась.
- О’кей, - отозвался эхом собеседник. – Но что – вы? Чем предпочитаете заниматься?
- М-м-м, - на секунду задумалась девушка. – Я – киллер, - и весело сверкнула глазами. – Всегда попадаю в яблочко… М-м-м… из кучи всякой всячины, которую порождают воспаленные умы людей с богатым воображением, я выбираю вещи, которые со временем станут шедеврами и возрастут в цене. Я помогаю толстосумам без фантазии выбрать стоящие арт-объекты. 
- Вы разбираетесь в искусстве, вы любите его, - констатировал мужчина.
- Я не разбираюсь в искусстве, - поправила его девушка, - я его чувствую. А люблю я деньги, - и она вновь звонко рассмеялась.
- Похвально и мудро для столь молодой особы, - благосклонно ответил ей мужчина.
- А вы? Кто вы? – Лукаво посмотрела на него Мэг.
- Я…
- Вы – Ник Мак…
- Не надо фамилий.
- О’кей, - согласилась Мэг. – Вы – просто Ник, и я вас знаю. «Креолка», «Яблочный пирог», «На берегу», ну, вспоминайте, вспоминайте. Вы обратились ко мне, и я выбрала для вас эти вещицы.
- Вещицы помню, вас – нет.
- Да, мы с вами не встречались, сделку вел ваш поверенный. Но позвольте вас спросить, Ник, почему – имитатор? Имитатор Ник. Ведь так?
- Да, - улыбнулся Ник, - атмосфера располагает к беседе. Отдаю дань вашей красоте, Мэг. Я выбираю объект, прицениваюсь, покупаю и – продаю.
- И все?
- Все.
- В чем фокус? и – имитация?
- Мэг, между первым «покупаю» и последним «продаю» лежит цепочка из нескольких «покупаю-продаю».
- Ха! Вы-ы-ы покупа-а-а-ете и продаете самому себе?
- Да, милая Мэг. Я создаю интерес и культивирую ажиотаж вокруг объекта сделки. Раздуваю цену, накачиваю ее, как воздушный шар, соблазном обладания и продаю объект напыщенному снобу.
- Да вы – поэт!
- Я – циник, - улыбнулся Ник.
- Я же говорю: поэт! – Рассмеялась Мэг. – Как замечательно: мы оба любим деньги! А что вас привело на Остров?
- Скажу только вам, Мэг, как знатоку. Я прицениваюсь, - таинственно улыбнулся Ник.
- К… Острову?
- Мэг! Ни слова больше! Все пока витает в воздухе. А вы, что привело вас на Остров?
- Мне давно нахваливали это место: рай, блаженство, ну, и прочая муть. А если честно: перегруз. Стала путать день с ночью и, представляете, сама стала предметом сделки!
- И сколько за вас дают? – Серьезно и по-деловому поинтересовался Ник.
- Поверьте: много. И поверьте, я перестала ощущать границы этого «много». Очень много, бесконечно много. Это уже не математические категории.
- Боитесь продешевить?
- Я боюсь утратить возможность ценить.
- Мэг, вы мне однозначно нравитесь. Ваша безграничная любовь к деньгам делает вас философом. Но, милая Мэг, это к лицу мне, мужчине с опытом и сединами. А вам с вашей внешностью, обаянием, молодостью не престало впадать в философию. Соглашайтесь на сделку. Продавайте и продавайтесь. Это весело.
- Ха-ха-ха! Остров – это рай! Рай – это вы, Ник. Вы возвращаете мне мою трезвость. Вы – гуру прагматизма. Благодарю.
- Добрый вечер! – Уверенно и громко заявил о себе высокий молодой мужчина. Темный пиджак, белая рубашка, джинсы. Продуманная небрежность образа и загадочная улыбка «Да, это я, но я здесь инкогнито».
- Черт, черт, черт! – Возмутилась Мэг. – Вэл Тре…
- Без фамилий, - напомнил Ник.
- Черт! Да мы и так знаем, кто он! – Продолжала возмущаться Мэг. – Чертов чемпион!
- Мы знакомы? – Невозмутимо влился в разговор вновь прибывший.
- Да кто же вас не знает! Заявляю сразу: терпеть не могу мордобой и боксеров! Тупое скотство.
- Смотрю, мне здесь рады. Повторюсь: добрый вечер. Я – Вэл.
- Я – Ник.
- А я терпеть не могу боксеров.
- Я запомнил: тупое скотство, - спокойно ответил Вэл.
- Я иду спать. Какой ужасный конец дня! – Возмущенно встряхнула головой Мэг и вышла из комнаты.
- Это – Мэг. Вы расстроили ее, - сказал Ник.
- Красивая, - зачарованно откликнулся Вэл.
- Очень! – Согласился Ник и продолжил. – Будем знакомы. Коньяк?
- Пожалуй.
- Цель визита на Остров?
- Интрига. Имидж.
- Вы точно – боксер?
- Чемпион! – Рассмеялся Вэл.
- Нет, вы – Капитан Лаконичность.

- Меня зовут Том. Я – хранитель комфорта, - радушно улыбнулся высокий брюнет неопределенного возраста. – Мисс Мэг, господа, завтрак через полчаса. Особые пожелания?
- Мы доверяем вашему вкусу и вашей осведомленности о нас, - ответил за всех Ник.
- Я хочу напомнить, - сказала Мэг. – Я люблю шоколад «Голден кис», разбросайте его по дому.
- Как спалось, милая Мэг? – Взял девушку под руку Ник и повел в столовую комнату.
- Ник, это фантастика: я ночью спала. Обычно я раньше трех ночи не ложусь. Поздние обеды, затяжные ужины. Разговоры, договоры. Для меня ночь – день. А здесь на Острове все так правильно, просто.
- Функционально, - поправил девушку Ник.
- Отключите оценщика, - улыбнулась ему Мэг. – Все очаровательно. Я спала. Я выспалась. И буду завтракать в это прекрасное утро, а не в два часа дня. Меня не обманули: Остров – рай!
- Неожиданное признание, - усмехнулся Ник.
Вэл шел позади Ника и Мэг и с интересом разглядывал голую спину девушки. Ее длинное платье из легкой голубой дымки с огромным вырезом на спине позволяло Вэлу изучить хрупкую анатомию Мэг и даже сосчитать ее изящные острые позвонки. Мэг мило щебетала с Ником и возмущенно трепыхала своими детскими лопатками, ощущая недетский интерес Вэла. Она на секунду задержалась в дверном проеме, оглянулась на Вэла и стрельнула в него фразой «Хватит пялиться, болван!».

Завтрак прошел миролюбиво. Вэл был аккуратен и молчалив. Ник был рассеян. Мэг – мила и прожорлива. Завтрак прошел.

- Знатоки утверждают: после еды надо сделать не менее ста шагов, - назидательно заявила Мэг. – Я пройдусь. Ник, вы со мной?
- Мэг, я – пленник комфорта: я проедусь. Надо многое осмотреть. Возьмите Вэла.
- Я скорее возьму Тома, Ник. Человек с рассеченной бровью и сломанным носом непредсказуем.
- Возьмите Вэла и не сердитесь. Пока. Встретимся за обедом.
Вэл, все еще считая в уме позвонки Мэг, пропустил мимо ушей ее колкости, но не пропустил Мэг. Он преградил ей дорогу, протянул руку и предложил: - Сто шагов.
Мэг оттолкнула руку и грозно согласилась на сто шагов: - Без рук и без слов.
«Один, два, три…», - начал считать в уме Вэл то ли позвонки Мэг, то ли шаги.

Покой утомляет. Размеренность, умиротворенность, неспешность отяжеляют тело счастьем. Городской колкий ритм царапает кожу, мы слизываем кровь с царапин, смакуя собственную соль. Алая соль – лучший допинг. И мы – бастарды Мазоха, - любуясь узором царапин, думаем, что мы – живы. Город бодрит. Остров дарит покой. Покой утомляет счастьем.

После своих прогулок, после совместного обеда Мэг, Вэл и Ник, обласканные Островом, наполненные едой и негой, замерли в молчаливом коллапсе своих «я». Воздух наполнился золотистой пудрой заката. Вечер стер имена. Взамен эти трое получили Остров. Каждый – свой Остров.

Мэг спала на правом боку, накрыв голову подушкой. Вэл стоял и смотрел на Мэг. Он подошел к кровати и сел на пол. Он смотрел на Мэг и постукивал себя по губам бутончиком розы. Мэг открыла глаза, увидела Вэла и, как заученный урок, произнесла:
- Терпеть не могу боксеров!
Через минуту, окончательно проснувшись, она заявила:
- Я буду кричать.
- Кричите, - предложил Вэл, по-прежнему спокойно разглядывая Мэг.
Девушка ткнула пальцем в цветок:
- Розочка? Нет, вы – точно болван! – Она снова ткнула в него пальцем. – И вообще, что это за вид: голый торс, джинсы? А где ваши шелковые трусы и медальки, чемпион? Раздарили своим моделькам?
Вэл поднялся с пола, не отрывая взгляда от Мэг,  наклонился к ней и крепко поцеловал ее в губы. И пока волна паники из живота Мэг поднималась к ее горлу, Вэл, постукивая розочкой по своей ноге, спускался в холл. «Один, два, три…», - вслух считал он то ли бешеные прыжки сердца Мэг, то ли ступени.

Мэг вышла к обеду. До обеда она просидела в своей комнате, крошила шоколад и смотрела вглубь себя.

Изобразив веселость, Мэг потерла руки и предложила:
- Давайте поиграем в ассоциации. Взбодрим извилины. Ник?
- Я – пас, - покачал головой Ник. – Я все утро разминался по телефону со своим юристом. Полон впечатлений. Играйте с Вэлом. Вэл?
- Правила игры? – Повернулся Вэл к Мэг.
- О’кей. Вы загадываете слово, объект. Выстраиваете к нему логическую цепочку. Говорите первое слово из этой цепочки. Я предлагаю свою ассоциацию. Такой словесный пинг-понг. Мои ассоциации и ваши слова-подсказки должны привести меня к загаданному вами объекту.
- Понятно. Ринг.
- О! Для боксера очень неожиданное сравнение. Начинайте!
- Поцелуй.
- Розочка, - хмыкнула Мэг.
- Девочка.
- Шоколад.
- Голден кис.
- М-м-м, блаженство! – Замурлыкала Мэг.
- Безоблачность.
- Наивность.
- Детство.
- Детство? – Удивилась Мэг.
- Да. Детство.
Мэг округлила глаза и прошептала: - Санрайз.
- Вы выиграли. Санрайз, - подтвердил Вэл.
- Но ведь это…
- Маленький провинциальный городок, - перебил Вэл девушку.
- А при чем здесь Санрайз? Откуда вы знаете Санрайз?
- Теперь поиграем в загадки? – Улыбнулся Вэл.
- То есть?  Что вы затеяли? Слишком мудрено для боксера! – Начала сердится Мэг.
- Вспоминайте. Санрайз. Ваш большой дом. Ваш отец, мать. Ваша экономка Ким.
- Ким?
- Да. Ким. Моя мать.
- Ким? – Повторилась Мэг. Она еще больше округлила глаза и воскликнула: - Черт! Бред! Вы – мальчик. Вы – «золото, а не мальчик».
- Золото, - грустно усмехнулся Вэл.
- Черт! Вас обожал мой отец, нахваливал вас все время. А меня вы всегда бесили. Вы – виновник моего детского горя. Мой отец любил вас больше меня. Он даже платил за вашу учебу. Мой отец платил за вас!
- Это я платил за учебу, - вмешался в разговор Ник
Вэл и Мэг, увлеченные их общим воспоминанием, забыли про Ника, который все это время тихо стоял у окна и внимательно следил за их разговором.
- Я платил за все. Ким была слишком горда и обижена на меня и никогда не брала мои деньги. Я переводил деньги на счет Вэла, а ваш отец, Мэг, был моим доверенным лицом и распорядителем счета.
- Что это значит? – Впервые разволновался Вэл.
- Это – твой отец, золото-мальчик, - сказала Мэг.
- Мой отец уехал в другой город на заработки и там умер.
- Не в такой последовательности, Вэл. Сначала я умер для твоей матери, а потом уехал. Санрайз – захолустье. Мои амбиции, мой кураж не вмещались в нем. Я любил твою мать, но еще больше я любил деньги. Но больше денег я обожал свои изящные остроумные планы. Меня звали мои дороги, и они уводили меня от Ким. Ее пугали опасности  и авантюры, она не хотела рисковать. Я ушел. Я добился. Я разбогател. Я стал тем, кем я стал. Знаменитый имитатор. А Ким – единственная женщина, которая не побежала за мной и которая не взяла у меня деньги. У меня есть все, кроме семьи. Кроме Санрайза.
- Я сейчас расплачусь! – Разозлился Вэл.
- Я люблю тебя, сын.
- А я люблю Мэг. 
- Кто, кто все это начал?! – Воскликнула Мэг. – Зачем этот Остров? Зачем снова Санрайз? Ник любит Вэла. Вэл любит меня. А я люблю… Ника. Бред!
- Мэг, я не знал вас до Острова,- стал уточнять Ник.
- Зато я вас знала. Мой отец опекал вашего сына, ваш сын таскал мне шоколад, а я не пропускала ни одной новости о вас, Ник. Светский лев, меценат, галерист. Черт! А красивый! У меня тоже были планы. И мои дороги тоже звали меня. И мои дороги вели меня к вам, Ник. Для меня тоже был тесен Санрайз. Милый захолустный Санрайз, где меня преследовал и злил один мальчишка. Передо мной были вы, Ник. Вы – мой лучезарный санрайз. Я хотела любить вас и превзойти вас. Я  тоже ушла. Я тоже добилась. Я – та самая «Убей меня, Мэг». Но вы не помните меня, Ник. Я работала помощником вашего секретаря, тогда, давно. Я находила для вас объекты уже сейчас. Но вы не помните меня. Вы помните только Санрайз и женщину, которая вам не уступила. И вам не нужен сын, вам нужна Ким и ее восхищение. Вы хотите вернуть Санрайз.
- Ему не вернуть Санрайз, - твердо заявил Вэл.
- Почему? -  Хором спросили Мэг и Ник.
-  Я купил Санрайз, - сказал Вэл.
- Ты купил целый город? Зачем? – Удивилась Мэг.
- Там живет моя мать, не боясь потерь. И когда-нибудь туда вернемся мы. Ты и я, - сказал Вэл.
- Бред! – В который раз повторила Мэг свое любимое словечко.- Ненавижу признания. Ненавижу Санрайз. А тебя, Вэл, ненавижу еще больше. С меня довольно. Уже поздно. Во всех смыслах. Я уезжаю. Завтра. Утром. Прощайте! – И Мэг вышла из комнаты.
- Ты расстроил ее, сын, - сказал Ник Вэлу.
Мэг вернулась в комнату, подошла к Вэлу и крепко поцеловала его в губы. Потом она подошла к Нику, погладила его по щеке и сказала:
- Я превзошла вас, мой лучезарный санрайз. Я согласилась на сделку. Я продалась. Я стала богаче вас. Это так весело. Ведь теперь вы – мой владелец и – нищий.

Лезвие горизонта разрезало пополам предрассветный туман. Беззвучно лопаясь, горизонталь сладострастно извергала из себя малиновое золото рассвета. Первые лучи огнегривого небесного монстра осветили бастардам Мазоха обратную дорогу в Санрайз.