Пионерский лагерь в Стропах

Валентина Томашевская
4 июля 1976.

Подруга и сестра поехали в студенческий отряд (сельхозотряд) в Чечню, в Грозный. Я устроилась на одну смену в пионерский лагерь «Огонек» в Стропах*. У меня в отряде самые младшие школьники. Дети – интересный народ.
Во время тихого часа, договорившись с воспитательницей,  я поехала на трамвае в город: помыться в бане. По дороге зашла в буфет на вокзале, купить конфет.

 Впереди меня в очереди стоял учитель. Шутливо спросил:

- Где? - спрашивает.
- Нигде,-  сказала я.
- Куды? –
- Никуды.
- Что значит никуды?
- Я буду работать в пионерском лагере.
- В каком?
- В Стропах.
- Это что, обязательно?
- Да , нет, не обязательно.
 
Мельком взглянула на часы, сказав, что спешу. Это ни с того ни с сего: стояла ведь в очереди.

Иду и улыбаюсь. Ну и поговорили:  Куды? – - Никуды!
Начался дождь, перешедший в сильный ливень.

После бани сушила волосы уже в лагере. Около меня вертелась девочка из нашего отряда, Оля, и все восхищалась: какие у вас красивые волосы. Оля  из трудной семьи: у нее есть брат и сестра, и мама растит их без отца. Она говорливая, бойкая, может дать сдачи, если ее обижают.  Мальчики ее побаиваются. У Оли второй юношеский разряд по гимнастике.

Она рассказала, как однажды на уроке рисования она раскрасила себе лицо красками.
- И что сделала твоя учительница?
- Водила по школе, по всем классам.
- Оля, а когда водила тебя по классам, что она говорила?
- Смотрите, у нас в школе завелся новый клоун.

Oля приезжала ко мне в общежитие.
- Я тебе снилась? - спросила она.
- Нет, - сказала я.
- Значит неправда.
- А что такое?
- Говорят, если очень думать о человеке, то он видит тебя во сне.
- А ты думала?
- Целыми днями.
Надо  было соврать,что видела во сне,- подумала я.


24.06. 76. Старшая пионервожатая поручила мне написать отчет о проделанной работе, желательно в стихах. Еще чего,- подумала я. Но выписала на листок все наши мероприятия, переставила слова местами, одни заменила  на другие.
Вожатая, прочитав, похвалила меня, явно шутя и преувеличивая: «Ты как Вознесенский.»
Дети ходили вокруг меня и удивлялись: « Это вы сами сочинили?» - "Сама",- улыбалась я.

Одна пионервожатая рассказала, как попала в границу дождя.

*Стропы - район города Даугавпилса (Латвия).
Ещё в 19-ом веке озеро Стропы и уникальные сосновые леса, стали привлекать горожан и гостей города, которые застраивали его деревянными дачами и любили здесь проводить своё свободное время. Позднее в Стропском лесу была построена эстрада для проведения праздников песни. В Советское время работали пионерские лагеря «Чайка», «Янтарик», «Дружба» ...