***

Елена Сучкова
 Моя дочка моет посуду на кухне и вода  большой непрерывной струей течет из крана.  Я прошу ее бережней обращаться с водой. Она свойственно своего возраста решила, что я не там экономлю.
 А я улыбнулась, и вспомнила то далекое время.
Суббота выходной день. Только, что все позавтракали,  и я принялась мыть посуду. Тогда не было еще посудомоечной машины. Включила воду и не спеша, отвлекаясь на разговоры, делаю это. На время отошла от раковины, а вода продолжала литься из крана. В это время у нас гостила моя свекровь.  Она приехала из села, где не было водопровода и воду они носили из колодца. Колодец был не далеко от дома, и называли его «Журавлем». Такие колодцы часто встречаются в северных деревнях, и доставать воду из них не просто, да еще надо принести в дом. Поэтому мой свекор всегда сам носил воду в дом, но вот уже пять лет, как его нет в живых. И этот не легкий труд лег на плечи моей свекрови.  Женщина вздохнула, как-то тяжело и сказала, что я не жалею воду,  не бережно отношусь. Мне показался не заслуженным упрек, и, не желая неприятностей, промолчала.
 Через два года волей судьбы в декабре я приехала к ней в гости. На улице стоял крепкий мороз. Видя, что она собирается за водой, взяла у нее ведра и сказала, что схожу сама. Она не хотела меня отпускать, боялась, что я не справлюсь, и мне будет тяжело. Но я настояла на своем.
И вот бегу к колодцу, а под ногами хрустит снег,  сугробы  такие белые, что кажется, попала в сказочную страну к снежной королеве. Настроение отличное, мороз щиплет щеки. Вот и колодец, Опускаю ведро и  чувствую, надо приложить всю силу. Получилось не сразу, но все же опустила и зачерпнула ведро, вот осталось достать.  Пришлось, не мало, потрудится.  Прошло около  полчаса, не меньше, пока я зачерпнула и заполнила свои два ведра. Обратная дорога с полными ведрами показалась уже не такой сказочной. Вот тогда, пожалуй,  я и поняла сказанные когда-то мне слова.
Когда я подходила к дому  поскользнулась,  и пролила одно ведро. Из глаз полились слезы, так было жалко и обидно.
На помощь мне спешила моя свекровь. «Бывает, бывает», торопливо говорила она, взяв полное ведро. «Пойдем домой скорее, а то замерзнешь, не ровен час простынешь»
 Вот и сейчас я вспомнила этот случай, а ведь после той поездки я с уважением отношусь к воде, и мене уже не нравится, когда без надобности она течет из крана.