Как я стала рэкитиром

Сулейманова -Качкина Юлия
   Около нашего дома в 1991 году была открыта палатка. В ней продавались разные вещи:платья, костюмы, кофточки, брюки... Испытывая дефицит в деньгах, я никогда к этой палатке не подходила. Возвращаясь с работы, я с грустью смотрела на людей, которые толпились около нее. И вот однажды я не выдержала: очень хотелось посмотреть на новые вещи. Я давно уже усвоила правило: если приходишь в магазин с пустым карманом, то невольно выдаешь себя, и на тебя смотрят продавцы холодно и равнодушно.Чтобы не испытывать на себе усмешку пренебрежительных глаз, я стала заходить в магазин, изображая из себя "обеспеченную леди" или на худой случай, получившую зарплату, женщину.
   И вот счастливый миг настал - я получила зарплату бюджетника! Скрупулезно распределив ее на самое элементарное: оплата коммунальных услуг, мыло, шампунь, стиральный порошок и покупка хлеба, я гордо возвращалась домой. На время, чувствуя себя "богатой", решилась подойти к палатке около моего дома. Продавец, широко улыбаясь, стал предлагать мне вещи. Я знала, что ничего у него не куплю. Стыдно было признаться в этом, поэтому я с недовольством топорщила губу и говорила:"Это все не то. Цвет такой мне не идет, размер маловат..." Неожиданно продавец объявил:"Берите все, что Вам понравится." Думая, что это шутка, я указала на шикарный костюм, который стоил трех моих зарплат. Продавец неожиданно снял его и, широко улыбаясь, стал упаковывать для меня ценную покупку. Когда упакованный костюм лежал около меня, я, согнувши шею, сказала:"Но у меня нет денег."
   Продавец, судорожно оглядываясь, стал мне его буквально навязывать, говоря6"Что Вы! Это Вам в подарок! Берите, пожалуйста!.." Ничего не понимая, я принесла костюм домой. Родственники требовали возвращения костюма, утверждая, что здесь какой - то подвох и что мы стали теперь заложниками аферы. Но вымогать деньги к нам никто не приходил. Напротив, стоило мне проходить мимо этого киоска, продавец, улыбаясь, кричал мне:"Что же Вы не заходите еще? Ваши ребята сказали, что Вы нуждаетесь в платье. Посмотрите, пожалуйста, наши платья и берите их!.."
   Тогда в 1991 году рэкет только начал расправлять свои щупальцы на будущих бизнесменов.
   Однажды я увидела, как около бедного продавца сгруппировалась целая стая наглых и грубых парней. Они требовали от него чего-то. Начинающий бизнесмен покорно упаковывал им пакеты. Около машины, нагло куря сигарету, стояла девица. Удивительно, но она была очень похожа на меня, только на лет пять моложе, и ее поведение было вульгарно. Тогда-то я и поняла: бедный бизнесмен спутал меня с бандиткой из рэкета. Теперь я одеваю костюм и вспоминаю, как я была рэкетиром.