Три счастливых дня

Вера Петрянкина
17 мая 1976 г.

 Три последних дня были очень насыщены. Мы ездили в инструктивный лагерь в Стропы и делали всё то, что должны были бы делать пионеры: линейки, сборы, конкурсы, отдача салютов... Было интересно, весело, забылась вся учёба.

Но главное-то, главное! Это Володя Ли. Ещё в первый день, в пятницу мы пели с Ирой Коноваловой песню "Где и когда" на два голоса. Ему очень понравилось. И в тот же день мы повторили песню на конкурсе "А ну-ка, девушки!". И Володя улыбался так хорошо... На другой день я уже ехала в лагерь радостно - знала, что увижу его и ждала. От радости, наверное, забыла в трамвае портфель со спортивной формой и не участвовала ни в каких соревнованиях. Галька не преминула съязвить, что это я специально сделала.

Володя был в голубой рубашке, что ему шло. Вообще, он очень красивый парень: волосы чёрные, как смоль, глаза почти чёрные, полные красные губы, лицо корейского типа... То-то за ним девчонки бегают!

И во второй день он разговаривал со мной, просил ещё разок спеть "Где и когда", улыбался... Но нам не удалось спеть, потому что сразу после показа спортивных сборов был костёр, на котором Володя, кстати, снова подходил ко мне, чтобы уговорить меня спеть. Я не стала, потому что была неуютная обстановка. И вот воскресенье. С утра была массовка - мы играли в разные игры ("Чёрт и краски", "Калимбамба"), танцевали весёлые танцы "Лобода", "Летка-енка" и др. Потом проводился конкурс "Природа и фантазия". Я нашла две интересные коряги, назвала их "Выступление Ольги Корбут на бревне" и "Смотри, звезда летит!". Нашу группу наградили тортом, и мы решили вечерком собраться.

Меня эта перспектива не очень радовала, но всё же сдали мы с Галей по рублю. Я вымыла голову красящим шампунем, от него волосы становятся золотистыми и пышными. Узнала, что будет Ли, и подумала, что он скажет обо мне что-нибудь приятное, но то, что произошло, превзошло все мои ожидания.

В самом начале вечера я пела "Где и когда", и когда Володя сказал:"Я влюблён", я не удивилась: что-то подобное должно было произойти.

-Если бы у меня была такая жена! Но ведь Вера не выйдет за меня.

Все девчонки бросились меня уговаривать (в шутку, конечно). А он говорил серьёзно.

- Вера, выходи за меня! По рукам? - и он протянул мне через стол руку. Но я испугалась. Ведь если бы я пожала ему руку, кто знает, что вышло бы. Это слишком серьёзно!
 
Я много пела... Разные песни, романсы, но "Где и когда" - бессчётное количество раз. Володя с каждым разом всё больше сокрушался, что я не люблю его, ласково смотрел на меня, улыбался, пил вино, пел грустные песни... Хотелось заткнуть рты всяким розам и томкам и слушать его. Он же хотел слушать только меня. Мне казалось, что и поёт он только для меня. Он даже сказал как-то вначале, что будет петь "только для Веры". Просил девчонок не обижаться на него, сказал, что влюблён и петь будет для Веры.

Когда я в очередной, сотый, вероятно,  раз спела "Где и когда", он сказал:"Здесь и теперь!". Здорово! Он говорил обо мне много и хорошо. Галька потом сказала, что девчонки даже завидовали. Я была в центре внимания, и не всем это нравилось. А мне было страшно влюбиться в него. Но этого не произойдёт, ведь он - искатель лёгких приключений. Он пел хорошие песни, в которых говорится, что"нет любви хорошей у меня". Немного грустно пел... Ой, как я сейчас засохла: перечисляю факты - и всё. Но я сейчас не в состоянии философствовать. Не хочу описывать душевные переживания.

Мне было приятно, что такой парень, как Володя Ли(красавец из красавцев!), восхищается моим пением. И в парке, куда мы позже пошли всей группой, он играл, сидя у моих ног, а я пела, и Володя всё спрашивал какого-то парня, подошедшего к нам, как ему всё это нравится, а тот сказал, что я пою бесподобно. Я была на седьмом небе от счастья!
Ещё он спрашивал, почему я такая стеснительная. А я действительно, сидела ниже травы и тише воды. Страшно мне было! "Если бы у меня была такая жена, всю жизнь бы отдал на служение ей". И звезда была в небе, большая, как алмаз.

А сегодня он при всех в КВАТе просил Иру Коновалову передать мне привет. Спасибо ему! Он сделал меня хоть на один вечер счастливой. Ничего больше не будет, я знаю, и всё же мне было так хорошо, что я буду вспоминать об этом вечере с благодарностью. Ли Владимир... Это что-то фантастическое! Он не был развязным. Хотелось погладить его по голове, поцеловать в щёку. Милый Ли! Не суждено нам с ним ничего. Он мечтает о жене, которая поёт. А я? Подумала вдруг, что мои мечты о Сашке - пустота, которая никогда не заполнится.

И когда он спросил:"Выйдешь за меня?",- я чуть было не сказала ДА. Пусть бы я испортила себе всю жизнь, но хоть ненадолго была бы счастлива. Он может быть нежным. Что же теперь будет?

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/17/1726