Сон

Юррик
Фраза прозвучала снова.

"Да что ж это такое?!"

Разбуженный посреди ночи назойливым гнусавым бормотанием, я уже начинал злиться. Сперва возникла мысль, что это просто приснилось. Ничего удивительного, бывало, что снились целые музыкальные отрывки — совершенно незнакомых произведений, звучащие так громко и натурально, как будто в комнате устроился целый симфонический оркестр. Я даже просыпался от неожиданности. Становилось очень обидно, что не знаю нот — вот если бы записать эту музыку! Но на этот раз был негромкий вкрадчивый голос, произносивший одну и ту же фразу. Вот, опять!

— ПРУД ПАТРИАРШИЙ НЕЛЬЗЯ КАК ХОРОШ С МОНПАРНАСА...

Комната была пуста, телевизор выключен... Булгаковщина какая-то!

Так, будем рассуждать логически. Патриаршие пруды — вроде, в Москве. Монпарнас... понятное дело, в Париже. И какая связь? И причем тут я, мирно спящий и никого не трогающий?! Ладно бы, я находился в этом Париже или Москве хотя бы... Я-то вообще в другом месте сплю! Уже не сплю.

Поднялся и подошел к окну. Машинально протер глаза — совсем рядом торчала Эйфелева башня, настоящая, в предутренней дымке, и окно было совсем не на пятом этаже старой хрущевки, скучавшей в небольшом украинском городке, а почти на уровне верхушки этой парижской достопримечательности. Это могло быть только в одном случае — я действительно оказался в Париже, в знаменитой Тоур майн Монпарнас, черт меня подери! Открывавшимся видом просыпающегося Парижа нельзя было не залюбоваться. Воздух этого чудного города, пропитанный поэзией,сейчас ворвется в мои легкие и навеки отравит душу! Я уже собрался распахнуть окно, когда за спиной тот же гнусавый голос произнес:

— Пруд Патриарший нельзя как хорош с Монпарнаса, понял теперь?

О да! Теперь я это совершенно точно знал...

И в тот же миг проснулся. На пятом этаже старой хрущевки, скучавшей в небольшом украинском городке.