Майдан. Плюшки. Кремль

Андрей Андреич
Москва. Кремль. Кабинет Путина.
Заседание Совета Безопасности в расширенном составе.

Шторы в просторном кабинете были плотно задёрнуты. В воздухе царила зловещая тишина, перемешенная с ароматом «Красной Москвы», исходящем от Зюганова. Путин нервно прохаживался вокруг стола заседаний. Взгляды присутствующих робко следовали за президентом. Владимир Владимирович заметно нервничал.
Наконец президент остановился возле своего кресла, загадочно сверкнул безликими зрачками разведчика и швырнул на стол сильно измятый листок бумаги.
- Прошу собравшихся ознакомиться! – потребовал он властно и устало плюхнулся в кресло.
Члены Совбеза по-очереди ознакомились с документом, который содержал следующий текст:

«ЮСТАС ЦЕНТРУ. ПРОДОЛЖАЮ СЛЕДИТЬ ЗА ОБСТАНОВКОЙ НА МАЙДАНЕ. УТРОМ СРЕДИ МИТИНГУЮЩИХ БЫЛА ЗАМЕЧЕНА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГОССЕКРЕТАРЯ США ВИКТОРИЯ НУЛАНД В СОПРОВОЖДЕНИИ ПОСЛА США В УКРАИНЕ ДЖЕФРИ ПАЙЕТЫ. НУЛАНД ОБЩАЛАСЬ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ОППОЗИЦИИ, ПРИ ЭТОМ ПУБЛИЧНО УГОЩАЛА ИХ БУЛОЧКАМИ, СОСТАВ КОТОРЫХ МНЕ РАСКРЫТЬ НЕ УДАЛОСЬ. ОДНА ИЗ БУЛОЧЕК БЫЛА ВРУЧЕНА БОЙЦУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «БЕРКУТ». ЖДУ ДАЛЬНЕЙШИХ РАСПОРЯЖЕНИЙ».

- Надеюсь, все понимают степень открывшейся угрозы? – строго спросил президент.
- Я, честно говоря, не совсем, - тихо произнесла Матвиенко.
Путин одарил её презрительной ухмылкой и колко заметил:
- Валентина Ивановна, если бы не ваша высокая должность, я бы, поверьте, не стал отвлекать вас на дела государственной важности. Кто-нибудь ещё «не совсем понимает»?
Больше никто не сознался, но от острого взгляда бывшего чекиста ничто не могло укрыться…
- Хорошо. Для ясности предлагаю заслушать доклад директора СВР Фрадкова. Прошу вас, Михаил Ефимович.
Главный разведчик страны бойко вскочил со стула и принялся читать по бумажке:
- Уважаемый верховный главнокомандующий, уважаемые коллеги! По данным Службы внешней разведки в период с конца августа сего года госдепартаментом США были выделены средства на поддержание очередной «оранжевой революции» на Украине в размере ста семидесяти миллионов долларов, - Фрадков сделал паузу, обвёл присутствующих значительным взором и без шпаргалки, от себя, добавил: - это есть установленный факт, коллеги… Далее… Наша агентурная сеть не располагает данными о том, кому эти средства были переданы, на какие цели потрачены, короче, никаких концов! Сто семьдесят миллионов ушли из казны США и нигде не всплыли!
- Спасибо, Михаил Ефимович, - поблагодарил директора СВР президент. – Можете садиться… Итак, деньги потрачены, революция – хоть и в начальной фазе развития, но в достаточно острой, а на что пошли деньги, не ясно. И в этот самый момент на Майдане, в самом сердце оппозиции, появляется заместитель госсекретаря США и раздаёт булочки! Я, как человек с богатым опытом разведывательной деятельности, авторитетно вам заявляю: если чиновница такого высокого уровня, да ещё и в сопровождении посла, является в штаб зарождающегося государственного переворота и раздаёт кому попало плюшки, то это не есть признак маразма, климакса или болезненной склонности к кормлению уточек хлебными крошками, отнюдь! Это есть часть тщательно спланированной и законспирированной операции! Именно на эту операцию пошли миллионы госдепа!  И вот, какова цель этой операции – нам с вами предстоит сегодня разобраться и принять самые решительные и исчерпывающие меры… А теперь я хотел бы услышать ваше авторитетное мнение по этому поводу, коллеги. Кто первый желает выступить?
- Всё ясно! – выкрикнул с места Жириновский. – Плюшки отравлены. Заражены вирусом революции!
- А что, есть такой вирус? – удивлённо спросил Онищенко.
- Откуда мне знать! – фыркнул Владимир Вольфович. – Спросите Зюганова. Это его однопартийцы революции по всему миру устраивали.
- А не могли в эти плюшки запихнуть портативные ядерные бомбы? – выдвинул версию премьер-министр. – Сергей Кужугетович, ответьте мне как эксперт.
- Это надо у разведки спрашивать, - сказал Шойгу. – На балансе министерства обороны Российской Федерации таких устройств нет. Ну, по крайней мере, сейчас. Может, при Сердюкове и были, ну так это надо у него спрашивать и у сотрудниц его предприимчивых…
- Точно! – вскочив со стула, завопил Жириновский. – Сердюков, подонок, продал америкосам наши новейшие разработки, а те хохлам передали! А Зюганов ему помог, через границу заряды переправил, подлюка!
- Закройте ему рот, - устало попросил Геннадий Андреевич.
- Нет, Сердюков не мог, - заступился за бывшего министра обороны президент. – Я его хорошо знаю, он патриот, и не мог передать секретные разработки потенциальному противнику. Напрямую, на Украину, мог: как-никак братский народ, а американцам – нет, не верю.
- А бабы его могли? – предложил версию Грызлов.
- Нет. За баб своих Сердюков ручается, - возразил Юрий Чайка. – Я спрашивал…
- Ну и прекрасненько, - подытожил Путин. – Вариант с атомной бомбой, таким образом, отметается.
- Слава богу, - перекрестилась Валентина Ивановна.
- Комсомольская активистка, а божится! – не удержался от колкости Жириновский.
- Тише, коллеги, тише! – строго попросил президент. – Прошу не отвлекаться от заданной темы заседания. Какие ещё могут быть варианты? Что-то у нас ФСБ отмалчивается… Ну-ка, Николай Платонович, доложите нам свои соображения.
Патрушев нехотя поднялся и, нервно теребя в руках секретную папку, произнёс:
- По данным контрразведки, американскими спецслужбами был разработан сверхсекретный план под кодовым названием «плюшка раздора». Проект был открыт ещё основателем ЦРУ Алленом Даллесом и был направлен против Советского Союза. Согласно этому плану, внутри хлебобулочных изделий могут содержаться различные объекты секретного свойства, такие как: шифровки с инструкциями для резидентов разведки, компактные приборы для скрытой фото и видеосъёмки, миниатюрные радиопередатчики, валюта различных стран мира и другие материалы подрывного характера.
- У вас всё? – спросил президент.
- Так точно, всё.
- Присаживайтесь. Итак, всё ясно. В булках госпожи Нуланд содержались некие секретные объекты, направленные на подрыв деятельности лигитимной власти Украины. Наша цель – не допустить попадания этих плюшек, а также плюшек, аналогичных этим, на территорию Российской Федерации. Можете ли вы представить себе, что за заваруха начнётся на Красной площади, если одна из этих булочек окажется в руках какого-нибудь Навального? А? То-то же! – угрожающе произнёс президент.
- Смерть американским плюшкам! – воскликнул Жириновский. – Долой макдональдсы!
- По поводу Макдональдсов я полностью поддерживаю Владимира Вольфовича! – сообщил Онищенко.
- Михаил Ефимович, - обратился путин к Фрадкову. – Берите бумагу, ручку, пишите: «ЦЕНТР. ЮСТАСУ. НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО УСТАНОВИТЕ ВСЕХ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ ФОРМАТА «ПЛЮШКА». ПО-ВОЗМОЖНОСТИ ЗАХВАТИТЕ ОДИН ИЗ НИХ, ИЛИ ХОТЯ БЫ НЕБОЛЬШУЮ ЧАСТЬ И ПЕРЕДАЙТЕ В ЦЕНТР ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКУЮ ПОЧТУ, ЛИБО ЗАПАСНОЙ ЗАСЕКРЕЧЕННЫЙ КАНАЛ КУРЬЕРСКОЙ СВЯЗИ. СДЕЛАЙТЕ ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОПАДАНИЯ ОБЪЕКТОВ «ПЛЮШКА» В РУКИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НЕСИСТЕМНОЙ ОППОЗИЦИИ РОССИИ. О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ МОЛНИРУЙТЕ НЕМЕДЛЕННО».