Спешали фо ю! или некоторые впечатления о Стамбуле

Юлийа
  «Стамбул, Стамбул!!!» - кричала мне Ирка на протяжении как минимум семи лет. – «Стамбул, это такой город, такой город!!!... Всегда хочу в Стамбул!!! Езжай в Стамбул при любом удобном случае!!!»
  И я как та курица у Кривина в сказке, никогда не видевшая дождь, но слышавшая о нем от соседских кур и повторявшая: «Дождь, дождь!...» или как доктор Айболит: «Лимпопо, Лимпопо!...», я тоже повторяла: «Стамбул! Стамбул!.. Хочу в Стамбул!..»
И вот оно!..
Прекрасно сложившиеся обстоятельства, любимый мужчина, отсутствие всяческих виз, наличие билетов и свободные места в гостинице! И это в майские праздники за три дня до отправления!.. Это судьба! Стамбул, я еду к тебе... ээээээээ, в тебя... жди меня, дорогой!..
Я подпрыгивала от нетерпения и рот мой расплывался в непроизвольной улыбке, пока мы с Лёвкой добирались до аэропорта, ведь скоро я увижу восточную сказку!..
Я доставала карту при каждом удобном случае и тыкала пальцем в разные незнакомые турецкие слова. Вот здесь мне Ирка написала – «быть непременно!», «вот сюда - попасть обязательно!», «жареные каштаны – обязательно!», «бублик в кунжуте всенепременнейше!»...
Я закрывала глаза и понимала, что счастье близко!
  Turkish airlines поразил своим меню с замечательным сухим вином и комфортабельностью лайнера. Вместо того, чтобы как это принято поспать, я весь полет таращилась в монитор впередистоящего кресла и, погрызывая маникюр от переживаний, смотрела какой-то, уже не могу вспомнить какой, захватывающий фильмец. Любимый мужчина, в сотый раз обыгрывая «компьютер» опять-таки впередистоящего кресла в шахматы, чувствовал себя гроссмейстером.
  Итак, прилетаем в аэропорт Ататюрка, выходим в зону прилета и, близоруко щурясь, начинаем изучать таблички встречающих, пытаясь идентифицировать надписи с лицами «туроператоров».
Мне сразу понравился симпатичный улыбчивый турок, похожий на Кикабидзе, призывно взмахивающий табличкой с непонятной надписью, к нему я и пошла, радостно улыбаясь.
Да! Очень важная ремарка – ни я, ни мой спутник не знаем английского, но нагло пытаемся изъясняться на нем, заменяя нехватку слов пощелкиванием пальцев, причмокиванием языком и закатыванием глаз. В общем если бы под музыку, то танго в чистом виде! Но наглость - второе счастье, поэтому мы нагло же пытаемся общаться, удивляясь, почему никто нас не понимает. А турки, отчаявшись понять наш английский, начинали вспоминать русские слова.
Короче, Любимый мужчина отвлекся и не уследил за моими перемещениями, поэтому я нагло начала общение с представителем турфирмы:
-ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ... Гудивнинг... Хау ду ю ду?... эээээээээээ... что там я ещё помню из школьного курса? ...Как сказать ему, что мы хотим в отель Турван?
- Madam, good evening! I like to see you! How are you?..
- эээээээ... А?
В общем погрузил нас «Кикабидзе» в местную раздолбанную, "типа Газель", и я в радостном предвкушении замерла, глядя в окно...
Вскоре показались дома... 12-ти, 15-этажные... Рекламный щит с рекламой выступления Стаса Михайлова... При наличии пробок, ну Северное Бутово, как оно есть!
Безликие коробки, а тут ещё наш немногословный друг-водитель решил срезать путь и пустился во все тяжкие по бездорожью через пустыри! Ну, Россия-матушка во всей красе, с ухабами и гиганьем.
Долго ли, коротко ли, но до места добрались мы уже в темноте.
Пока ехали, всю дорогу вспоминала фильм Гайдая «Спортлото-82»:"- ПАдАжди, дАрАгой, на дорогу выберемся, я скорости прибавлю!"
"Типа Газель" пыталась под нами развалиться, мы сползали по сиденьям вниз, но все равно выползали из-за спинок передних сиденьев и пели «Марсельезу».
Одним словом, прибыли в отель. Красота вокруг, огни, улыбчивые представители гостеприимного турецкого народа – все перед глазами.
Заходим в старинное здание с вывеской "Турван"...
Светлая кожаная мебель, изогнутые ножки журнальных столиков, интимный свет ночников
– ВАУ!!!
Не буду опять углубляться в наше словесное «танго» в момент изъяснения с администратором, но он вежливо улыбаясь, выдал нам ключи от номера и мы, в предвкушении всех благ, поднялись на свой второй этаж...
Я вся в радостных ощущениях (помните,«Стамбул!!! Стамбул!!!!»?) ворвалась в номер и сразу ринулась к окну. «Ринулась», конечно, громко сказано, правильнее сказать – «преодолевая препятствия и, перепрыгивая через кровать и диван», рванула к окну, чтобы вдохнуть этот пряный воздух Стамбула!
Открываю!!!
Эммммммммм...
Не... окно-то есть, в смысле стекло в раме, портьеркой занавешенное, но выходит оно в вентиляционную шахту, увешанную кондиционерами, и пахнущую сыростью, и мне, с моим художественным воображением, почудилось что ещё и с голодными крысами!
ААААААА!!!...
Я подняла голову, чтобы увидеть что же там вверху! На меня взглянул «Черный квадрат» Малевича во всей его красе, разве что преукрашенный двумя-тремя звездочками, чтобы не обвинили в плагиате.
- АААА!!! Я не буду здесь жить!!!- как можно спокойнее пыталась я донести свою мысль Любимому мужчине. - Делай что хочешь, я не буду жить в этом номере, у меня клаустрофобия!!! Я - солнцезависимая!!!
- Ну что ты, успокойся, сейчас заменим номер, это ж турки - восточные люди со своей национальной хитростью... Сейчас они нам все поменяют... Они не могли сразу дать хороший номер, вдруг и этот прокатит?
  Аха! ЩаЗ! Побежали, подскакивая от нетерпения угодить!..
- Завтра... - перевел мне любимый, после «танго» с администратором.- Администратор сказал, что сегодня свободных номеров нет, Завтра в 12.00.
- ЧТО??? Завтра??? Никаких завтра! Переводи этому гаду, что завтра он увидит мой бездыханный труп в этом кресле перед ресепшн!!! 85 евро за это уЁ..., за это убожество, они за кого нас держат??? Я сажусь здесь и с места не сдвинусь пока нам не поменяют номер!!!
- ЭЭЭЭ... мистер... май вайф... нервная женщина... ауэ рум из вери бэд... зер а ноу виндоуз.
  Не знаю что произвело больший эффект моя сидячая забастовка, громкое фырканье и плевки ядом в администратора или сострадание к моему «хазбанду», типа «ну и стерва у него жена, надо помочь бедолаге». В общем ключ нам дали, но от трехместного номера на третьем этаже, с тремя кроватями, стоящими в разных углах комнаты, которых тоже, видимо, было три, о чем мне и сообщил мой мужчина, нервно хихикая, утаив тот факт, что в номере, «делящемся на три» окно тоже выходит в вентиляционную шахту, но с третьего этажа «Квадрат» Малевича можно разглядеть подробнее.
- ЧТОООООООООООО??? СИДЯЧАЯ ЗАБАСТОВКА!!!!
Я опять «плюнула» ядом в сторону ресепшн и плюхнула себя наотмашь в кресло. Всё! Буду сидеть здесь до утра и точка!!!
- Мадам – это турок из-за ресепшн,– Мадам, переночуйте в том, в первом номере, а завтра мы все будем участвовать в том, чтобы вам достался самый лучший номер с окном от стены до стены. Вы будете довольны, я вас уверяю!!! Спешали фо ю!
Говорил он по-английски, но я все поняла по отдельным словам и заискивающему тону.
Пока я пыхтела, как паровоз, сидя в кресле, и испепеляющими взглядами практически сожгла весь ресепшн, ко мне вернулся здравый смысл и я подумала: «Хорошо! Я переночую в этом чулане с нарисованным окном, но завтра я взорву эту гостиницу, если они не дадут мне номер с окном «от стены до стены»... ну или проковыряю дырку, как Буратино... Где-нибудь проковыряю дырку... или накарябаю слово из трех неприличных букв в укромном месте».
  Ночь прошла в кошмарных снах и страшных судорогах...
Я поняла, что такое клаустрофобия, теперь могу помочь какому-нибудь психиатру описать симптомы. С утра первое, что я сделала, так это спустилась и сказала совершенно новому администратору, который меня в глаза видел в первый раз:
- Ваш номер из вери, вери, вери бэд!!! Зея видоуз???
Администратор, радостно взглянув на ключик, воскликнул:
- ААА! Сорри, сорри... афте твелв – типа, все будет в лучшем виде! - Спешали фо ю!!!
- Виндоуз от стенки до стенки???
- Аск!!! Спешали фо ю!!!
Весь день мы гуляли вокруг гостиницы, боясь упустить момент заселения в лучший номер «специально для нас». И когда в семь вечера, я все-таки уговорила Любимого мужчину заглянуть и проверить не стырили ли эти хитрые турки наши плавки, мы увидели на ресепшн очередь.
Я говорю:
- Дорогой, а не распихать ли нам всех этих китайцев, немцев и англичан локтями и не показать ли им, что русские не дают себя в обиду?... Где наш лучший номер???
- эээээээ???? ААААА!!! О, ес, ес... - нервное постукивание пальцами по клавиатуре. Вис из бьютефул рум!!!
Надо ли говорить, что первое, что я сделала ворвавшись в номер, это подбежала к окну и распахнуда пыльные гардины!!!...
Соооолнце...СОЛНЦЕ!!!... и улица, на которой стоит отель «Турван».
Теперь за вещами, в «чулан».
  Вернувшись с чемоданом, Любимый с ухмылкой спросил:
- А знаешь, кого заселили в «чулан»?
- Кого?
- Тех самых милых китайцев, перед которыми ты влезла в очередь... Бедные китайцы, мы их опередили и забрали самый лучший номер отеля... Но ничего, они были вполне довольны!.. Значит по рейтингу турков мы не самая неуважаемая нация, после нас ещё есть китайцы!
  В приподнятом настроении, мы, наконец, перестали бродить вокруг отеля и оторвались от него как тот воздушный шарик достаточно далеко, а когда вернулись в номер выяснили, что мы конечно лучше, чем китайцы, но не намного. В нашем «спешали фо ю» номере из четырех лампочек горела всего одна, остальные не просто перегорели, а были вырваны с корнем! И в черных дырах фальш-потолка торчали их одинокие «корни», унитаз тёк, и вообще было всего две розетки. Так что либо смотреть телевизор, либо гладить вещи, либо работать холодильнику, либо заряжать телефоны, все время надо было выбирать что важнее. Но меня это уже не волновало. У меня было окно!!! Окно в Европу!!!
  И только на третий день я расслабилась и прочувствовала, что Стамбул - прекрасный город, безумно красивый, необычный, потрясающе контрастный, нищий и одновременно гордый и независимый, лукавый и вороватый, чумазый (такое количество мусора, как-будто местным не объяснили, что такое урна) и необыкновенно чистоплотный (такого количества стерильных общественных туалетов я нигде не видела!).
Прекрасный, богатый, увитый плющом дом - стена в стену с бедным, дощатым соседом с дырами вместо глаз-окон, не отягощенные наличием совести официанты, пытающиеся срубить лишние 10 лир с иностранцев, не умеющих читать их написанные от руки арабской вязью счета и добродушно-улыбчивые турки, жмурящиеся от солнца и радостно помогающие, заблудившимся русским туристам, собиравшие всю свою многочисленную семью, чтобы определить наше местонахождение по карте. Наверное, в этом контрасте удивительная притягательность города, его восточный шарм и его восточный хитрованистый характер.
И, я считаю, что в Стамбуле надо побывать обязательно! Хотя бы один раз, обязательно!
Всё прекрасно! Впечатлений масса! но я в Стамбул больше не поеду...