4. Сны кота Крузерштерна. Жизнь тоже наука. Сказка

Татьяна Сергеевна Дмитриева
               
                Сон 4.

Я догадывался и раньше, что люди все разные, есть добрые, а есть злые. Да и прабабка учила меня не доверять людям. Вот мои хозяева, например, люди добрые и милосердные.

 Даже когда меня здорово подрали соседские коты (на заре моей юности  решил приударить за кошкой)  и я, истекающий кровью, заявился к хозяевам, они меня не выгнали, а даже лечили и делали уколы.

 И вещизмом они не страдают, разрешают полежать на красивом ковре в зале и послушать музыку. Я даже иногда позволяю себе понежиться на мягкой тахте, укутавшись пледом. Правда, это в их отсутствие.

 Я уж особенно не наглею, все мы, коты, уже знаем историю из детской книжки про Бобика, который привел домой Барбоса и хвастался перед ним. Я никого в дом к хозяевам не вожу.

Ну, так вот, рассказываю историю, которая то ли приснилась мне, то ли  была на самом деле.

                *******

Лежу я в беседке, зажмурился, разморило меня. Сколько я так нежился, не знаю, только вот жужжит надо мною кто-то, садится на нос. А, да это пчела не дает мне дремать. И что ей понравился мой нос? Только глаза закрою, она садится на нос. Глаза открою, прячется.

 И так это мне надоело, что решил я совсем проснуться и проучить ее. Погнался я за ней, а она все дразнит и дразнит меня. Я ведь охотник, ничего не поделаешь с инстинктом, весь сон как рукой сняло! Вошел в азарт! А она все летит и летит, жужжит и жужжит!

И вдруг я куда то провалился, в какую то пустоту. Ничего не вижу, только вокруг как молоком все полито. А, да это же туман! У нас над рекой всегда ранним утром туман.

 И такая тишина, только птицы где-то вдалеке подают друг другу голос. Я отряхнулся, огляделся по сторонам, но все кругом в тумане. И даже мои кошачьи глаза ничего не видят. Я прямо возомнил себя Ежиком в тумане, по телеку видел. Только где же Лошадь?

Только я о ней подумал, как меня кто-то схватил за шкирку мертвой хваткой, аж кости захрустели! Мой Хозяин меня иногда берет за шкирку бережно и осторожно. И я ему это позволяю. А ты кто такой? Я тебя не знаю. И уж вовсе не разрешаю… Ай! Ой! Это применение грубой силы. Это нарушение моих кошачьих прав…

Не успел я возмутиться, как оказался в темном вонючем мешке. Я упал на что-то мягкое, которое фыркало и отбивалось лапами.

Понятно, это были мои соплеменники по кошачьему роду.  Братья, так сказать, по разуму. Судя по всему, им было не до приветствий. Да и я, со своей быстрой реакцией и воспитанием, терялся в догадках, что происходит.

 Это плен, да, настоящий плен!  И мысли были только об одном: как выбраться.

 Мы, коты, вольнолюбивые твари. Как любит говаривать моя Хозяйка, гуляющие сами по себе. А тут насилие, понимаешь ли! Наконец, я отвоевал себе местечко и тоже притаился. Сопротивление было бессмысленным. Надо ждать лучших времен и копить силы.

Сколько прошло времени, не могу сказать, но после меня в нашу обитель попалось еще 5 или 6 котов. От тесноты и неопределенности, как любит говаривать мой Хозяин, «в зобу дыханье сперло».

Нас погрузили в багажник машины и куда то повезли. Старый кот, который беспрестанно кашлял, сказал вслух: «Наверное, на живодерню…» Да мы и сами об этом подумали.

 Перед глазами пробежала вся короткая кошачья жизнь. Говаривала же мне прабабка не доверять никому, контролировать свои желания и поступки!

 Я от сытой жизни пошел на поводу у пчелы, понимаешь ли, инстинкт охотника проснулся! Вот и сиди теперь в мешке, дурак!

 Старые то коты уже четверть века прожили, а тебе всего 2 года, и все заканчивается так банально! Эх ты, ценитель музыки, хороших манер и красивых кошек! А попался как дурак. Слушать надо старших!

Ехали недолго, это хорошо, значит, еще есть шанс на спасение. Нас выгрузили в клетку, оказалось, что здесь коты как из нашей деревни, так и из других мест.

 Начали размышлять, по какому принципу нас подбирали. Оказалось все просто, раз мы не в хозяйской усадьбе, значит мы бездомные. Так рассудил тот, кто нас поймал.

Хотелось есть, у всех подвело животы: и от голода, и от страха, и от неопределенности. Конечно, это не дома, и никто нас кормить не собирался.

 Я огляделся, в других клетках сидели тоже коты. Но к вечеру привезли несколько мешков с бродячими псами. Они также были напуганы, жалобно скулили от страха и голода.

 Ближе к вечеру пришел какой то начальник, отдал распоряжение, старых ликвидировать, а молодняк перевести в одну клетку и завтра отвезти в город в спецприемник.

У меня появилась слабая надежда, что не все закончилось. Но и подчиняться чьей то чужой воле я не собирался: я уже для себя выбор сделал, где и с кем я хочу жить. А потому буду бороться за свое освобождение из плена до последнего.

Сон был тревожным, снились мыши, много мышей… Я всегда сплю чутко, и первым услышал шорохи. Я приоткрыл глаз, в темноте к клеткам с животными пробирался человек. Вернее, детеныш человека.

 Да, это девочка с косичками, лет 7-8. Я почувствовал, как от нее исходит добро. И бросился ей навстречу. Тут и все всполошились, подползли  к краю клетки. Чутье меня не подвело – девочка просунула руку и насыпала твердого корма. Затем подошла к другим клеткам и также всех покормила.

 Сама же она рассказывала нам, что ее дедушка сторож, что ее зовут Алена. И что она освободит нас, как только все улягутся спать. Прямо как из сказки: Варвара-краса, длинная коса.

 Она все приговаривала, как всех нас любит, жалеет бездомных, какие мы все хорошие, но от голода озлобились. Она гладила своими добрыми ручками всех, кто попадался под руку. От умиления у старых котов слезы навернулись на глаза, молодые замурлыкали.

 Наевшись и получив несколько граммов теплоты и заботы, надежду на освобождение,  все повеселели, начали делиться своими воспоминаниями.

 Тот старый всклокоченный кот, который все кашлял, рассказал, что за свою долгую жизнь его уже раз 5 отправляли на живодерню. Что один раз его там чуть не забили до смерти, а однажды отдали на растерзание сторожившему их волкодаву.

 Но всегда надо надеяться, и спасение придет. На выручку всегда придут добрые люди, добро вообще сильнее и победит. И в это надо верить.

Почему-то в тот момент я ему поверил, и почувствовал прилив сил. Да, теперь я буду контролировать себя, прислушиваться к внутреннему голосу и не совершать необдуманных поступков. Только бы девочка нас не обманула!

И Алена, добрая человеческая душа, нас не обманула! Поздно ночью вместе со своим старым дедом-сторожем она открыла все клетки и выпустила нас со словами: «Больше не попадайтесь!»

                *******

Как я оказался в своем саду, я не помню. Страх от пережитого гнал меня с такой силой, что чувство самосохранения, о котором мне твердила всегда моя прабабка, пригнало меня домой.

 Я забился под скамейку беседки и заснул от усталости непробудным сном. Мыши мне уже больше не снились!


       Продолжение  http://www.proza.ru/2014/02/06/1856