Повесть

Стиглар Нохчи
1
Если хочешь, чтоб друзьями
МЫ остались навсегда, -
Напиши, ты хоть словами
Поддержать меня должна.
 
Ты же знаешь, что любил я,
И сейчас тебя люблю!
Напиши мне, что случилось?
Об одном тебя прошу!
              Напиши  ты хоть словами
             Чтобы  мы, всегда б друзьями
             Чтоб остались мы с тобой,
             Что случилось, боже мой!
 Если хочешь ты по-правде,
Я сейчас откроюсь: там
Напиши мне всякой брани,
Чтоб скорее забылось нам:
             Как друг друга мы любили,
             Как всегда одно твердили;
             Что будем вместе мы всегда, 
            ...Не разлучат никогда.
Если не хочешь написать мне,
Всякую брань, как я прошу,
Напиши пятью словами:
"Как всегда я вас люблю!"
             Вот тогда к тебе заеду,
             Или насовсем приеду, .
             Чтобы рядом быть с тобой,
             Что случилось, боже мой.
2
После долгого ожиданья,
Сегодня получил ответ;
И я скажу - не без страданья
Распечатал я конверт.
 
 Открыл письмо и прочитал я,
     Изумленный, долго стоял;
И хотя все вновь читал я,
Но не верилось  глазам!
             Ты писала: не любила,
             Никогда не говорила
             Мне приятные  слова,
             Мол, такие вот дела!
 И еще ты там писала:
Чтоб не смел тебе писать,
Что от писем  ты устала,
И не хочешь их читать.
             И притом ты говорила,
             Что всегда одно твердила:
             Чтоб не бегал за тобой,
             А поехал бы домой!
 И еще, что скоро будешь,
Сидеть за свадебным столом.
Вот тогда меня  забудешь,
И не жалеешь ни о чем.
             В том, что ты со мной гуляла,
             Ела, пила, отдыхала.-
             Вот бы замуж никогда,
             Не вышла бы за меня!
 
3
Я помню, как-то в первом письме
Я писал тебе, (вот так):
Чтоб писала всякой брани, -
А теперь скажу: дурак!
 
Мог бы просто написать я
И про чувства не сказать.
Здесь, конечно, виноват я,
И не знаю что сказать.
             Вот остались бы друзьями,
             Хоть не нежными словами,
             Но все же писали бы с тобой;
             Что наделал? Боже мой!
 А если вдруг ты сожалеешь,
Что прислала такое письмо;
Знай, что друга всегда имеешь,
Он простит тебя за то.
              За то, что раньше ты писала,
             Что всегда меня ругала,
             И, не любила никогда,
             Что надоел еще тогда.
 Если хочешь ты по-правде, -
И таким письмам я рад!
И еще что-то напиши мне,
Хотя такое бы читать!
             А когда я сильно скучаю
             Беру вновь и  вновь читаю,
             Напиши еще одно,
             Ну, хотя б такое письмо.
 4
извини, что написала
Тебе грубые слова;
Знаешь, когда  отослала -
Сильно болела голова.

После долго, долго ждала
От тебя это письмо
Днем и ночью я скучала,
А теперь скажу одно:
              Так совет дала подруга:
             "Если хочешь ты у друга
              Испытать, какова любовь, -
              Напиши ему грубых слов."
 Я послушалась, писала
Все, что в голову взбредет;
А потом я пожелала
Видеть тебя у ворот.
             А теперь я знаю верно,
             Что любовь твоя безмерна;
             если можешь, меня прости
             За мое письмо. Прости!
Здесь скажу тебе по-детски:
Я как прежде тебя люблю;
приезжай со мной до смерти,
Чтоб прожить. Скорее-я жду!
              Когда напишешь телеграмму,
             Я возьму с собой и маму
             Мы придем тебя встречать;
             Чтоб вдвоем потом обнять!..
 
Э П И Л О Г
От себя я здесь добавлю,
Что в тот же миг его отправлю,
Чтоб любимую обнять!
И закончу, так сказать!
 
К О Н Е Ц .