Я сидела в кресле самолёта, улетая в Москву! На этот раз, - окончательно попрощавшись с Одессой и с одесским театром, отправляясь в неизвестность!
Официальное письмо – приглашение из знаменитого столичного театра, «грело» душу. Я не задумывалась, что может произойти с молодой артисткой в незнакомом большом городе, да ещё в то время, когда прописка в столице была почти невозможна! Милиция строго отслеживала и отлавливала! Но меня не пугала неизвестность, что и как будет! На удивление, в моей голове - не было ни страха, ни сомнений…Лечу и всё!
Рядом в кресле сидел мужчина среднего возраста…Разговорились и оказалось, что это артист из большого театра, бас… И, узнав, зачем я лечу в Москву сказал, что у него есть друг в одном известном столичном театре: дал телефон этого друга, заявив, что тот сможет мне помочь, в случае чего, с другим театром… Этот «бас» был благодушно настроен и решил помочь, видимо, из актёрской солидарности! Вскоре он вышел в Харькове , где самолёт приземлился на час…
Все пошли в кафе аэропорта… И я тоже… Кафе находилось близко к выходу на посадку, все уселись возле небольших круглых столиков. И я увидела только одно свободное место у столика, где сидел худой немолодой мужчина интеллигентного вида, с замученным странным лицом и «провалившимися» почти «невидимыми», глазами… Было видно, что этот человек прошёл тяжелую жизнь. В его лице было что-то от застывшей маски. Какая-то неподвижность и почти «отсутствующие» глаза, которые оживились при моём вопросе: «Могу ли я присесть к этому столику?»
Он встал, смотрел на меня с радостью… Стал задавать вопросы: куда да откуда я лечу… Так и познакомилась с Иосифом Давыдовичем, (Но не с Кобзоном…), а с обычным человеком, который удивил меня тем, что проявил большое желание как-то мне помочь в столице! Сказал, что я не представляю, как может быть трудно в Москве и дал свой телефон, наказав обязательно звонить ему в случае чего…(Это было удивительно, и впоследствии, я всё больше стала понимать, что тут было что-то «не от мира сего»)…Оказалось, что он возвращался из лагерей по «хрущёвской амнистии», когда выпускали политических заключённых. Рассказал, что отсидел десять лет только за то, что в «дружеском» кругу произнёс:
«Если бы был жив Ленин, то в нашей стране было бы лучше!» Вот за эту одну фразу при «друзьях» он и отсидел в лагерях Сибири десять лет! («Интересное» у нас государство, не так ли? Наворотило в своей истории такого, что долго ещё нужно разбираться!) Да, в те пятидесятые-шестидесятые годы, много было людей, возвращавшихся из тюрем и лагерей! Страна как-то «зашевелилась»…Что-то новое появилось и в ощущение неких перемен, с новыми надеждами на лучшую жизнь!
Но вернёмся к самолёту, летящему в Москву! Пришло время продолжения полёта! Новый знакомый оставался в Харькове, поджидая другой рейс…
Мы стали прощаться и он, неожиданно что-то сунул мне в карман куртки, сказав; «Посмотрите это только в самолёте! Там же мой номер телефона! Звоните!» И на этом расстались! Я села в самолёт лететь дальше в Москву! Смотрела, как неожиданный собеседник машет мне рукой при взлёте самолёта…
Потом с любопытством, сунула руку в карман и… в руке оказалась СТОРУБЛЁВКА! (Тогда это была неплохая купюра…) И сразу вспомнила, как незадолго до прощания с Одессой, был случай, когда я отдала плачущей незнакомой женщине, необходимую ей, СТОРУБЛЁВКУ. Вот она и вернулось ко мне таким мифическим образом…Эти «странные странности» в моей жизни возникали не раз…Буд-то кто-то неотступно следил за мной и если я совершала что-то плохое, удар мне следовал незамедлительно!
Но и хорошее - тоже не оставалось «без поощрения»… Я в то время ещё не была крещённой, мама и тётя Надя были строгими коммунистками!
На мои вопросы о религии, тётя Надя отвечала сердито: «Не мелИ чепухи!» А мама так вообще, «припечатывала» меня очень резко на этот счёт…
Бедные мои! Они тогда не ведали, как ещё им придётся страдать
и что пережить с болезнями перед смертью и наконец, после этого, УСЛЫШАТЬ БОГА! Я-то, к этим чувствам пришла раньше, самостоятельно! Именно - ЧУВСТВУЯ! Это же, как ЛЮБОВЬ! Любовь нужно ЧУВСТВОВАТЬ!
И Господа Бога нужно ЧУВСТВОВАТЬ! БОГ-это и есть ЛЮБОВЬ ВСЕОБЪЕМЛЮЩАЯ! И я чувствовала это раньше на берегу Днепра, когда студенткой ещё сидела там, размышляя в одиночестве о чём-то ещё не понятном…
Да и потом, потеряв, через какое-то время - возвращалась к этому! Странно, но наше душевное исследование самих себя, всё ещё не очень
принято». …Наверное, после страшных потрясений в России, когда сбрасывали кресты с церквей и толпа, обезумевшая от революционных «завихрений».- была готова на всё, и появилось некое усталое пренебрежение к собственной душе! Больше забот о плотском, о быте! А духовное как бы
«на втором» плане… Впрочем, ещё буду не раз возвращаться к этой теме, а сейчас пойдём дальше: о моём приезде.…Вот и Москва!
Позвонила директору театра и Юрию Александровичу домой, как он и говорил мне. Сразу же меня определили в номере гостиницы «Савой», что возле «Детского мира»…( Да я тогда и была близка к этому «миру» детских грёз и восприятия жизни… Впрочем, считается, что артист и должен быть, как ребёнок! Душа его должна быть такая! Вот и «играем, как дети» в разные образы..) Наверное, поэтому, считалось, что это грешная профессия! Душа может «заиграться»! И забыть другие ценности. Да ещё и тщеславие культивируется вокруг творческого человека! Тут тебе и пресса вопит! Тут и поклонники, поклонницы …и т.п. Мало кто устоит!
И вспомнит о вечном… Тут уж такие перехлёсты начинаются! И появляются близко люди необычные! На всю страну известные…А «любОви - то» сколько предлагают! Тут голова так закружится! Что без спиртного никак не обойтись! Потому что, как правило, рядом такие же «счастливчики»…
Тут уж такие приключения начались! (Особенно на «любовном фронте», что и маму и папу забудешь!) И опомнишься только после того, как вспомнишь, что деньги кончились… И «любовь, вдруг, тоже растаяла»!
И окажешься в такой неожиданной «пиковой» ситуации, что сразу же вспомнишь опять: маму и папу! Ибо только они-то и денег пришлют, и пожалеют, да и придумают, как своего «заигравшегося дитятю»- из пиковой ситуации вытащить! Ой, пути наши неисповедимы! И, о высших ценностях сразу не припомнишь, а только гораздо позже! Когда немного «очухаешься» и вроде как «проснёшься», будто от «страшного сна»! Как тут красивым молодым артисточкам-то не потеряться и не впасть в грех с каким-либо пропадающим от пития, гением? Забывая о собственном спасении души, начинаешь опять… спасать коллегу! А коллега сначала твердит о хорошем, а потом всё глубже погружается в «омут! И ты с ним тоже! А тут и знаменитости тоже в ресторан зовут! И ты вообще уже головы не чуешь! И долго ещё будешь так петлять, как окровавленный, подраненный зайчишка на охоте, чтобы, заплутав,- всё же, не известно каким чудом, выбраться из этого! И оказаться совсем без сил где-нибудь на съёмном уголке в одной комнатушке с полусумасшедшей женщиной, рассказывающей о половой жизни с мужем, с использованием катушки с нитками, чтобы что-то там у них не вылетело, не помню что!
Вот житуха-то столичная какая бывает! Даже при Советской власти…Теперь-то хвастаются сексом своим из «богемы» на всю страну! А тогда, внешне вроде и секса не было, а оказывается его было даже очень много, но тайно… А теперь уже открыто гибнут регулярно: то из окна, то ещё что.. Но я зашла вперёд в своём повествовании… Продолжу, всё ж, с момента, когда только вышла из самолёта и позвонила в тот театр, куда меня пригласили для актёрской деятельности и предоставили жильё в гостинице «Савой», где и ресторан под этим названием!
Кто помнит мой рассказ о работе и жизни в Одессе, тот вспомнит, что прибыла я так неожиданно в столицу, в результате того, что … была оскорблена в своих чувствах к некому кино - артисту и пообещала ему встречу в лучшей гостинице Москвы! Решила что-то этим доказать ему. Что, мол и мы «не лыком шиты»! Ну, вот и прибыла! И, конечно же, позвонила своему обидчику! Сказав, что выполнила обещание! Приехала в столичный театр! И приглашаю - таки его на встречу в гостиницу «Савой»! А? Хотелось бы сказать сейчас несколько междометий в адрес этой красотки, но…Красотка всё-таки осталась потом жить в Москве, несмотря на неожиданные повороты и развороты «мчащегося авто по ночным улицам моей судьбы»…Пережив позже неимоверные трудности, падения и некоторые взлёты…Но сейчас живу в своей квартире.. Добытой честным трудом на телевидении, оставив на четыре года ради этого, актёрскую, певческую деятельность!
И даже брата перетащила в Москву, и племянник здесь… И мама и тётя Надя оказались со мной через несколько лет. Но очень много пришлось красотке пострадать тогда в этой Москве…Больше всего из-за собственной наивности! Правда, один доброжелатель предупреждал тогда, что мне придётся в Москве пройти «чистилище», как он выразился. Но я не понимала своей наивности. Мне казалось, что я сильная! И ошиблась! Тогда я была ещё некрещеной, а без Бога не всегда силы нужные находятся! Особенно, когда ты оказываешься одинёшенек в таких сложных обстоятельствах.
Но возвращаюсь снова к гостинице «Савой» и встрече с тем, кто и послужил неким «орудием» в моей судьбе, «передвинув» не ведая этого, всю нашу семью в Москву из городов Львова и Одессы заодно…
(Что делают чувства! Они двигают жизнь!)…Ничто не бывает случайным!
«Кто верит в случайность, тот не верит в Бога!» Сказано у Православного Отца Ельчанинова в его «Записях»!
И вот по моему звоночку-то и приходит «герой» одесского романа…
ко мне в «Савой»!
Конечно, глазам своим не поверил! Нате вам! Действительно приехала!
И в такой гостинице!
Смотрю - как-то похудел, что-то вроде, к лучшему изменилось в лице: будто бы - наглости меньше! Из-за которой, собственно, и приехала.
…А он признался всё же: «Ты, меня научила думать!»
Что ж… Все учимся понемногу, «расшибая лбом стену»! В общем, вроде, как любовная встречка… Ан, нет! Заговорил, что сам ещё не знает, что с ним будет. Ещё только училище заканчивает…Это понятно…А потом быстро, почти бегом от меня по коридору! Я за ним! Говорю: «Мне же нужно выбирать! А что, если придётся продаваться за театр? А если любви нет, чем дорожить?» А он в ответ: «Если продашься, я тебя буду презирать!» И бегом от меня! Скорее вниз по лестнице.. Я за ним!
Имя его кричала, дура! «Любовь» же от меня убегает! Как тут не закричишь! Но.. не догнала…
Потом немного перезванивались, сказал в армию забирают…Да я уж
и не могла вспоминать героя кинематографа, потому что…начались театральные «перепетии» в духе комедии «Дель-арте»…А заодно и Шекспира…
Правда, Юрий Александрович, как оказалось, был в меня влюблён в тот период, довольно серьёзно. Предложил то, что сейчас делает большинство- брак без регистрации, потому что, хоть и расстались с женой, Г.А.Улановой, но в паспорте регистрация осталась и он честно сказал, что если она вернётся, то всегда её примет! Это было для меня странным …Он указал на её портрет в комнате. Сказал, что будет обо мне заботиться…Но я со слезами объяснила, что не могу без любви …Он был удивлён, ведь в театре успешно работали бывшие жёны и т.д. имели роли и звания и т.д. И конечно же, Ю.А. был достоин любви!
Но…не было таких чувств у меня к нему, о чём и сказала… И перевела- на необычную, интересную дружбу наши душевные платонические встречи в его доме, (где ещё жил его взрослый сын Женя и замечательная старая домработница Васёна, очень набожная и хорошо ко мне относившаяся.)
Ведь, Ю.А. был в душе очень одинок! Что я сейчас хорошо понимаю: творческий человек, да ещё прославленный –это особое душевное «поле» и далеко не каждый может «топтаться» по этому «полю»… Конечно, мне было по-человечески, интересно беседовать с таким человеком и режиссёром, да и как-то вообще нам с ним было легко и хорошо вдвоём размышлять на разные темы… Я сейчас скучаю по Ю.А. вспоминаю, как близкого друга, да он мне в письмах так и писал потом: «Твой друг»! - когда я уезжала на гастроли. К сожалению, в самый тяжёлый период моей московский жизни, я порвала эти письма и открытки от Утёсовых с поздравлениями. …(Отчаявшись после тяжёлых перепетий, когда всё мне опостылело!)
Но сейчас и Ю.А и дом Утёсовых вспоминаю с благодарностью, и скучаю по этим людям, привечавших меня и говоривших очень обнадёживающие слова в мой адрес! Скучаю по нашим хорошим отношениям. Нынче в этом люди
"измельчали»… Все только собой заняты! Нет, есть ещё у меня хорошие знакомые, знаменитые тоже, - поздравляемся с днями рождения, но очень напряжённая жизнь стала! Какая-то бесконечная, тяжёлая «гонка», борьба! Зациклены все на себе! А, ведь, в столицах раньше в другие времена - интеллигенция и аристократы в гостеприимных домах обменивались интеллектуальными дарами, творческими беседами и т.п.…Что и передано нам было в богатом духовном наследии! (И что часто создавалось в результате таких встреч в домах.) Но сейчас эти традиции уходят…
Я ещё немного застала «осколки. Жила в таком доме несколько лет…
Где и известная артистка Лиля Гриценко «укрылась», после личной драмы…
А вскоре из заключения приехала одна артистка Малого театра и тоже там пережидала, пока жильё дадут. Подробнее об этом доме расскажу позже: приютившем и меня тогда…И хорошо теперь понимаю значение таких творческих людей и их домов! Пьянства там не было! Жаль, что теряются эти традиции духовного общения людей в тёплой обстановке!
Правда, я иногда бываю у вдовы Олега Борисова, моей подруги юности, примерно в подобной атмосфере, но не часто…Люди бывают интересные, но все очень заняты, да и я редко теперь выхожу в «свет»… Думаю, здесь не только люди виноваты… Что-то вообще в жизни меняется в худшую сторону, что касается человеческих отношений!
Это требует изучения и затем исправления в общей атмосфере, в сторону более востребованной человечности… Но снова ушла в сторону от периода моего начального появления в Москве…
Мне приятно сейчас вспоминать Ю.А. Завадского и Л.О. Утёсова, как мужчин высокого «класса»! Которые в памяти таковыми и остались, и даже не верится, что их уже нет! Потому теперь по тем встречам скучаю:
они дали мне силы тогда! И помогли в Москве остаться…
Их именитость не отражалась на их простоте в общении.…А это и есть признак величия! Чем более пустой человек, тем больше он «надувается», как пузырь! А по-настоящему большие люди - просты в своём общении.
Это верный признак того, кто перед вами...
Ну как тут ещё раз не вспомнить какое было хорошее отношение Л.О.Утёсова ко мне! Сразу же, как услышал, увидел меня в старом ЦДРИ на сцене, где я ему пела, чтобы понять остаться ли на телевидении,
(где познавала режиссёрскую работу), - или вернуться к пению?
И как он красиво закричал от всей души возмущённо, сидя в одиночестве в пустом зале, старого ЦДРИ, когда я на сцене, изображая рыбачку, исполняла песню Новеллы Матвеевой «Рыбачка»… Покраснев от возмущения кричал: «Вы что? Сумасшедшая?!» Вы же актриса, и голос какой!
Что вы там делаете на этом телевидении?» И так взялся за меня!
И на «базу» к оркестру своему «притащил» …И кричал возмущённо музыкантам: «Послушайте её! Как она поёт! А её не берут в Москонцерт! Говорят, что в сорок лет уже поздно! Это им - поздно! Нельзя так смотреть на артиста! Нужно не по возрасту судить, а по таланту!»
И крикнул задорно оркестру своему, музыкантам, ожидающим репетицию..
"Ну - ка! Что скажет оркестр -петь вам или не петь? Спойти им!"
Я спела новую песню молодого композитора, который сел за рояль..
Антивоенную песню о плывущих над миром, облаках...И Утёсов закричал лихо: "Ну? Что скажет оркестр? Да или нет?" И его оркестр дружно "рявкнул"-Да-а! А потом он сказал: "А сейчас я спою!" Вышел на сцену и спел под оркестр в джазовой обработке- романс:
"Звёзды на небе." Я запомнила Леонида Осипович как необычного человека, по-актёрски приметив его повадку "нести" себя как-то плавно , движения его были уверенными и не мельтешил, а "нёс" в себе силу и значительность. Улыбался больше глазами, с хитринкой посматривал на меня и с добротой некой в выражении лица. Резких движений не было! Сразу чувствовалось, что он сильный и умный человек. Говорил спокойно, не громко и, вдруг неожиданно, если что-то его взволновало - кричал страстно темпераментно, как вулкан вырвавшийся, доказывая что-то...
И потом опять плавно и с достоинством двигался и говорил.
Когда я бывала у них в доме, где он жил с вместе с дочерью Эдитой Леонидовной,(уже оставившей сцену), то она меня угощала фруктами
в большой хрустальной вазе, рассказывая, что у меня "Всё есть!"
Мне нужно петь баллады и т.п. И неожиданно, тихо из другой комнаты "выплывал" Леонид Осипович с длинным шнуром и телефоном в руках...Недолго тихо и спокойно говорил что-то..и так же "загадочно" и неожиданно "уплывал", утаскивая и свой длинный шнур от телефона...
Ведь он приводил и дочь свою Эдиту Леонидовну, чтобы она меня послушала тоже… И она мне сказала, что сделает со мной, как с Бедросом Киркоровым, которого тоже по возрасту не принимали, а когда через некоторое время Утёсовы объявили, что он их ученик, то те что не принимали, дружно закричали: «Ах, какой сегодня праздник!»
Так им понравилось теперь пение Бедроса…
Я никогда не забуду, как Леонид Осипович организовывал прослушивания моего пения девять раз! Но на девятый раз он так переволновался, что ему стало плохо! Я пришла после пения в гримёрку и вдруг ,слышу:
«Утёсову стало плохо! Вызвали Скорую»! Делали уколы ему…Я три дня боялась потом Эдите Леонидовне звонить! Думала: «Уходокала-таки, Утёсова!» А она мне говорит, глянула в окно, смотрю «скорая» подъехала! Значит, его привезли!» Всё мне повторяла: «Ну почему у вас всё так сложно?!» Я и сама удивлялась… И до сих пор так. Впрочем, повторю слова Льва Толстого: «У безнравственных людей всё просто! У нравственных – сложно всё!» Тешу себя тем, что хоть и терялась, но …«Падала и поднималась!» Восстанавливалась долго после нравственных провалов! А Леониду Осиповичу Утёсову удалось все же, меня устроить, как певицу - с приходом в Росконцерт известного директора Юровского! Всё же добился этого, заявив, что я –«Явление»! Такое не забывается! Больше меня никто «явлением» не называл!
А дальше такие перепетии начались, что не до «явлений» было! Правда и Ю.А . Завадский мне как-то сообщил, что я «гений», когда я ему не только пела, но ещё прочла свою пьесу о космонавтах, (когда их ещё в помине не было)! Сказал, что правдиво пишу, а известный драматург принёс ему пьесу с враньём насчёт большого счастья в советское время… Тоже долго будешь об этом помнить! Но в нашей действительности, как оказалось, талантов мало- больше нужны некие административные таланты, коих у меня небыло! Теперь я вижу с сегодняшнего рпасстояния, что это и было гдавной моей недостачей тогда, чтобы выстроить свою жизнь удачливее…
Но тут я встретила у телеграфа одного артиста знакомого по львовскому театру, уезжавшего в закрытый город под Томском (Такой же секретный атомный город, как под Челябинском.) И он рассказал, что многие московские артисты туда «фрахтутся» на подработки, т.к. там шла двойная зарплата, - и что нужна актриса на роль Гертруды в Гамлете и он поговорит с главным режиссёром, что б меня с этим взяли на годик подработать! У меня в это время начался очередной «закидон»: спасения очередного известного деятеля искусств…И до того он меня измучил!
Что показалось это предложение выходом их создавшейся ситуации, да и денег было всё меньше! Это был тогда такой период у меня, что вообще обо всём забыла! Чернота пошла! (Причём, сейчас вижу, что сама и виновата была! Зачем не туда полезла? Зачем не с теми «кашу варила»? Зачем «по льду не замёршему ходила»? и т д.) И про мамины заветы забыла! И проваливалась, под этот «лёд», с так называемой, «любовью»…Правда тешилась тем, что…гордая: не продавалась за театр! Ну а уж…помочь другу - забулдыге известному, это ж чуть ли не «святое дело»… (Я даже думала, что это может, и пришла большая любовь? Он же без меня помрёт! Уже почти при смерти… Вшили ему уже что-то, что б не пил,
а без меня погибнет… Это и был тот самый знакомый оперного артиста, который летел со мной в самолёте на Москву и вышел в Харькове, бас тот самый, что и дал мне телефон именитого пьяницы - «на всякий пожарный случай»…) А тут уж, не то что «пожар», а «всё горело, как
в аду»! В его доме сходились тогда «гремевшие звёзды» кино и театра…
И закусывали все только водой разбавленной старым пересохшим вареньем,- и репетициями спектаклей в коридоре этой квартиры, когда вместе с эмоциональными порывами знаменитостей - вырывался густой мат! И кое-кто при этом… пачкал ванную…
Вот уж тут Шиллера вспомнишь, ибо меня же туда «прикрепили» в неком театре как раз, для репетиций классической роли… Так что срочный вылет на передышку в дальний закрытый город Сибири, просто-таки мне был тогда необходим! Что я и сделала!
И там сыграла Гертруду , получая письма от Ю.А. с поддержкой…Где он посоветовал через год возвращаться в Москву! И тут приключилась интересная история! Вызывают меня на междугородний звонок. Пришла…
Кричит какой-то в трубку: «Здравствуйте! Я Иосиф Давыдович!» Я ему радостно кричу: «А! Здравствуйте, Иосиф Давыдович! Давно вас не слышала!» Думая, что это тот самый Иосиф Давыдович, который мне в карман сторублёвку положил в Харькове при вылете на Москву…
А он кричит: « Я директор оркестра Лундстрема! Лундстрем услышал на гастролях во Львове ваше пение по радио и мы вызываем вас на гастроли в Москву!» Я так и опешила! Говорю: «У меня спектакли!»
Он говорит: «Возьмите отпуск на десять дней и прилетайте срочно в Москву! Мы вам всё оплатим!» Тут уж я поняла, что нужно лететь! Согласилась. Взяла отпуск,- меня напарница заменила в Гертруде, и срочно вылетела!
Сняли мне в центре Москвы, в гостинице номерок,- поставили передо мной магнитофон «Юность»- редкость тогда была даже увидеть этот магнитофон……Сказали: «Срочно выучите две песни! В больших залах будем петь десять дней! Я выучила песню Бабаджаняна с припевом: «Ну, разве ночь над миром властна?»- и ещё джазовую смешную песенку… и вперёд! Пришли домой к директору оркестра на встречу с Лундстремом… (Но я ж с наивностью своей глуповатая тогда была, как вижу сейчас)…Говорю искренне признанному маэстро: «И вам не стыдно джазом заниматься? Лучше бы вы были в театре, где классику ставят!» После учёбы у К.П.Хохлова, я на классике помешана была! (Но мне другая «классика» досталась…)
А Лундстрем очень интеллигентный мужчина, мягко ответил: « Мы работали в казанском театре после возвращения из Китая, где жили. Но я создал этот оркестр. И гастролируем сейчас по всей стране. Скоро будем в Москве базироваться. После слушания моего пения, сказал: «У вас есть дар интерпретации песен. И голос очень красивый. Для джаза будет хорошо. Контральто! Я услышал по радио, когда были на гастролях во Львове. И фамилия у вас: «Шульженко - Строенко… Приезжайте в Москву, если надумаете, к нам в оркестр! В общем, я тогда десять дней отработала и улетела в Сибирь работу закончить там и вернуться в Москву опять!
И Ю.А. сказал, что б я возвращалась, пообещал, что поможет определить
в какой-то московский театр. Так и договорились. И я тогда абсолютно не придала значения словам Олега Лундстрема о том, чтобы работать в их оркестре, настолько мечтала о большом искусстве, о театре! А джаз… это мне казалось чем-то низшим. Не достойном моего внимания… И, когда прилетела в Москву после года работы в Сибтри, Ю.А. рекомендовал меня в интересный экспериментальный коллектив «гремевший тогда» ,-под руководством Засл. Арт Всеволода Аксёнова, создавшего новый жанр, когда соединилась драматическая игра, классический оперный вокал и симфоническая музыка. Мы работали в столице и в городах, где были симфонические оркестры. Но что-то у меня началось опять в личном плане…не понятно, что… (Недаром мне не раз предрекали, что у меня с этим будет напряжение… И Олег Борисов напутствовал ранее, что с замужеством у меня не получится хорошего, и виолончелист в киевском парке, предрекал драму в личной жизни, и Пал.Палыч из Одессы - советовал близко мужчин не подпускать…Что-то они видели во мне, чего я не видела…
Хоть и была красивая! Вот и снова…«покатилась кубарем» в одном глупом «романе», потом в другом.. Но не буду «рассаживаться» на этом пагубном явлении для любого человека! Сейчас вот нам прожужжали уши
про "любоФФ» такую! Так, что уже не знаешь, как уши заткнуть, только что б не вспоминать и не помнить, и не знать подобного!
Хоть нынче это как бы «нормой» даже стало, да ещё и по ТВ хвастают! Тогда, всё же, как-то тише было насчёт, «про любофф»!
( Ох, эта чёрная «любофф»! Она сгубила! Ох, эта чёрная «любофф»! Зачем ты было?)… Это я спела романсовую мелодию, когда вспомнила о так называемой «любви»… А сколько нынче губит людей такая «любоФФ»!
Сейчас в моём сознании ясно видится тот период, как большая потеря души моей и полное непонимание, как себя вести в этих «предлагаемых обстоятельствах»…В период, который был назван одним приятелем: Московским «чистилищем»…Словно меня «ослепили»! И я двигалась по жизни тогда, как движутся слепые, протянув руки вперёд и делая неверные шаги…Впрочем, теперь такие падения даже афишируются, как доказательство некой сексуальной привлекательности, а в те годы не я одна, а многие артистки, что были «нарасхват» у мужчин - даже погибали, теряя не только профессию, но и жизнь! Я была на грани такого исхода!…
( Ю.А. видно не захотел «будоражить» мной «свой» театр перед остальной женской частью, ведь у нас с ним ничего «такого» не было, а появление моё там было бы приметным…) В общем, какое-то время он осторожничал.. Потом настолько сдружились, что хотел было взять в состав труппы, да я уже повернула свою судьбу к пению, а как это произошло, расскажу дальше!
Всё-таки Ю.А. мне очень помог тем, что попросил принять в коллектив Засл.Арт Вс. Аксёнова!
Это было спасительное для меня время, т.к потом и поселилась в их замечательном гостеприимном доме, куда в те годы приходили самые известные и замечательные артисты - легенды театрального искусства!
С удовольствием хочу вспомнить об этом периоде моей жизни и работы в Москве, в этом коллективе! (В следующей главе.)