Нашел выход

Николай Орехов
Н. ОРЕХОВ

Публикация:  Вокруг смеха. - №1(48), январь 1998.

НАШЕЛ ВЫХОД

- Девушка, скажите, этот кулон с гранатом?
- Да, это гранат, оправа из серебра.
- А вы откуда знаете, что он настоящий?
- Как откуда? Ведь там же написано. Прочитайте!
- Написать все можно.
- То есть?
- Настоящий гранат - он на вкус солоноватый должен быть.
-Как это?
- А вот так - солоноватый. Дайте попробовать.
- Вы серьезно?
- Конечно. Я хочу убедиться, что это настоящий гранат.
- Ну, я не знаю. Николай Иванович!
- Что такое? Хулиганит? Охрана же в зале! Петя!
- Я не хулиганю. Я хочу убедиться, что гранат в этом кулоне настоящий. Скажите охраннику, чтобы отпустил руку.
- Петя, отпусти. Вы что, не верите, что камень настоящий?!
- Верю, но хочу убедиться. А вы кто?
- Я хозяин этого магазина.
- А я покупатель. Настоящий гранат на вкус должен быть солоноватый.
- Вы его откусывать будете?
- Нет, конечно. Я что, на психа похож?
- Нет, не похожи. Вы - покупатель, вы - всегда правы.
- Ну так дайте попробовать! Я только лизну.
- Таня! Достань этот кулон. Пусть покупатель его лизнет.
- Вот спасибо! Выглядит как настоящий. Сейчас попробуем.
- Вы что?! Где кулон?! Вы его проглотили?!
- Я нечаянно.
- Петя, держи его!
- Что вы ругаетесь? Я же нечаянно, а гранат, по-моему, настоящий.
- Заткнись лучше, лизун! Таня, что там у тебя?
- Касторка.
- Петя, давай. Чтоб всю зараз выпил! И не выпускай его, даже если он там до утра сидеть будет.
…………………………..
- Так, Петя, ну что там? Через полчаса закрываемся.
- Не знаю, но уже минут двадцать вода шумит.
- Эй, ты там, управился?
- Да, да, конечно! Вот он - кулон. Вы уж извините...
- Иди сам его на витрину положи! Что ты мне его суешь?!
- Конечно, конечно, не беспокойтесь. И большое вам спасибо.
- Какое спасибо?! Ты же его покупать собирался! Что ж это я сразу-то не сообразил?! Давай-ка, оплачивай в кассу и забирай этот кулон желудочный.
- Да не хотел я его покупать. Я только хотел убедиться, что камень настоящий…
- Ты еще и издеваешься?!
- Какое уж тут издеваешься! Неделю назад кой-какую зарплату дали. На радостях всю сразу и проел. Пятый день уже, как мучаюсь, а на слабительное денег не осталось. Если бы не вы, не знаю, что бы и делал. Большое вам спасибо! А насчет граната не беспокойтесь. Камень настоящий. Это и так видно, через витрину.