Ошибался ли ты? Диалог

Эльчин Гасанов -Оф
                Ошибался ли ты?
                (Диалог)

- Ты когда либо ошибался в жизни?
- Конечно! Я же не Бог! Все ошибаются, в том числе и я.
- Тогда укажи какой нибудь факт своей ошибки.
 - Я не помню точно, когда это было, ошибаюсь я не так часто. Но ТАКОЕ случается…
 - Но тогда  укажи такой случай своего промаха!
 - Не припомню конкретно и точно дату и время своего прокола…
 - Стало быть, ты никогда не ошибаешься!
 - Почему? Я сказал уже, что ошибаюсь!
- Тогда вспомни свою ошибку, ГДЕ и КОГДА это было?
- Навскидку я не вспомню…помню, что ошибался, но ясно не припомню обстоятельства.
 - Если ты не знаешь точно, когда и где ты ошибся, стало быть, ты всегда прав! Так выходит, это логика. Если  ты не в силах точно указать  период и примерный день своего заблуждения, то это означает, что ты не заблуждался никогда!
- Ты утрируешь, у меня нет самомнения и надменности, я же сказал, что я тоже, как и все ошибаюсь.
- Хорошо, начнем по порядку. Вспомни, как ты недавно нехорошо отзывался о Пал Палыче…
- И что?
- Это была не ошибка?
- Нет, я был прав, Пал Палыч заслужил тех слов, которые я имел ввиду.
- Так… а когда ты добровольно уволился с работы и навлек большие проблемы на свою семью? Тогда тоже был прав?
- …Да, на то были объективные причины, ты многого не знаешь.
- И теперь и тогда ты был прав. Ок! Едем дальше. А когда ты попал в полицию за глупость и опозорился на весь город, и тогда был прав?
- То была случайность…Это может случиться с каждым.
- С каждым такое не может случиться. И опять же по твоему  я многого не знаю.
- Конечно!
- А мне не надо многое знать, я говорю фактами. А когда ты написал безответственную книгу, настрочил какую то глупость,  и тебя вызвали в органы на профилактическую беседу, твоя мать заболела с испугу, и через пару лет умерла, и тогда видать, ты был прав?
- Так просто обвинять можно любого, и священника, даже апостола.  Принижать и упрекать  легко. Ты слишком категоричен, это неправильно.
- Дело не в священнике! Разумеется, и священники тоже люди, им точно также свойственно ошибаться, но ни священнику, ни даже бомжу ты не докажешь их неправоту. Они (как и ты) размыто и абстрактно скажут, что де, когда то они ошибались, но если ты им ВЕРНО укажешь  их очевидную ошибку, то они (как и ты) упрутся рогами в стену, будут защищать свое Я, как последний свой рубеж. Дело сейчас в тебе.  Я конкретно ставлю тебя к стенке и вынуждаю признать свою вину под шквалом безапелляционных фактов, это на самом деле факты твоей неправоты, дальше уже некуда, это слишком очевидно. Но ты не признаешься, защищаешься, артачишься, если ты не признал ЭТИ ошибки, то выходит, другие мелкие ошибочки ты вообще не признаешь никогда. В  тоже время в затемненной форме считаешь, что КОГДА ТО ты ошибался, как все. Это  ерунда, значит,  если ты не в состоянии восстановить в разуме четко выраженную ошибку, стало быть, как я уже подчеркнул, ты никогда в жизни не ошибаешься.
- Ты не понял, я же сказал,  что я ничем не выше и не лучше других. Я также имею свои погрешности.
- Повторюсь: тогда укажи хотя бы одну и только ОДНУ свою погрешность! И я от тебя отстану! Если ты сейчас мне укажешь хотя бы один свой грех, я поменяю свое ИМЯ. Все люди на каждом шагу ошибаются, они не могут не ошибаться, для того они и рождены на свет, ибо являются неудачниками по сути, но никто, запомни, НИКТО (!) из них никогда ни при каких делах не признает  свою ошибку конкретно, не припомнит никакой свой огрех, найдет оправдание даже убийству младенца, если это преступление совершил лично он сам. Но в целом, в малопонятной и маловразумительной форме все люди твердят, что они когда то (?) непостижимым образом ошибались. Но КОГДА, ГДЕ, при каких делах? Назови случай! Этого никто не скажет. И это ты считаешь нормально?   
- Да, считаю, я не обязан держать в памяти все свои промашки.
- Напрасно. Тут стандарт, таково требование, ничего личного,  сам ты  тут не причем, так обстоят дела во всех уголках земного шара, а именно: человек слишком слаб, чтобы зафиксировать при всех (даже тет а тет) свою  ошибку. Он обвиняет Бога, свое невезение, свою судьбу, все и вся он ругает и громит, но никогда не скажет, что да, мол, я в тот момент, в  том фрагменте жизни поступил  как дилетант, как мальчишка. Это происходит независимо от нас, лишь проницательные люди смогут ЭТО увидеть, остальные, начиная с детства до старости,  наделали кучу ошибок, сейчас расхлебывают эту заваренную кашу, но никто из них РЕАЛЬНО  не признает, что именно в ТОМ самом моменте я ошибся. Общие слова не в счет, обобщенный вывод не нужен, только определенно и явственно ты должен признать, что ошибся (!), когда накричал на жену, ошибся (!), когда ударил своего сына, ошибся (!), когда пошел налево. Этого ты не скажешь, но в туманной форме ты конечно же когда – то где - то допускал просчет. Но где? Когда? Это несерьезно, еще раз отмечу, если это ТАК, то ты никогда в жизни не ошибаешься, отсюда следует, что ты Бог, Президент, или около того.
- Ты навешиваешь ярлык на шею мне, я не Господь, и не правитель, я имею право на ошибку, и ошибаюсь.
- Не устану дергать тебя: тогда укажи мне хотя бы одну свою грубейшую ОПЛОШНОСТЬ! Одну!!! Мы слишком эгоистичны, чтобы ЭТО поняли, потому и обречены. Наша лживая личность обволокла нашу сущность, как скорлупа яйца свой желток, этот желток в плену, хотя именно желток мог бы признать свой недостаток, но для этого желток должен расколоть скорлупу, гадкую поверхность. Что можно взять от бесполезной личины?
   Это не ты не признаешь свой недосмотр, а твоя шелуха, твой мнимый панцирь, а твое истинное нутро как раз признало бы это. Так что, до новых встреч с твоей изнанкой, с внутренней частью, это всегда интересно. Меня интересует мякоть, а не толстокожая  раковина.   
- Тогда выходит, что все люди бесчувственны? То есть если люди не могут (или не хотят) признать конкретно свою промашку, это им неприятно, то, видать, они толстолобы и самодуры?
- И это тоже в том числе! Но не только, так как в основе своей люди не признают своих реальных ошибок потому, за них отвечает их  искусственная  личность, именно она диктует им  свои вредные условия и слова. Мы очень привязаны к своей личности, мы любим ее, обожаем.
- А что же тогда делать? Как поступать людям?
- Могу предложить речь Владимира Путина в Лужниках. У вас много общего с ним. Это то, о чем мы тут говорим.
  «Дорогие друзья, я приветствую всех, кто пришли сюда в Москве на стадион и всех, кто находится за его стенами. Сюда пришли десятки тысяч людей и это символично. Хочу обратить ваше внимание, что сюда пришли разные люди: по возрасту, по национальности, по вероисповеданию. Мужчины и женщины. И это символично, что мы собрались сюда именно сегодня, 23 февраля в День Защитника Отечества, и в эти дни мы и есть защитники нашего Отечества. Мы любим Россию?
Мы пришли сегодня сюда для того, чтобы сказать, что мы любим Россию. Для того, чтобы сказать так, чтобы услышала вся страна. Я вас сейчас спрошу и попрошу ответить вас однозначно, простым коротким словом «Да». Мы любим Россию? Конечно, мы любим Россию и таких, как мы людей, разделяющих наши взгляды – не десятки тысяч, нас десятки миллионов людей в России. Нас больше, чем 140 миллионов  человек. Но мы хотим, чтобы нас было больше. Мы хотим, чтобы у нас было больше детей в России, чтобы они были здоровы, чтобы получали хорошее образование, а потом и достойную работу.
Мы — народ-победитель. Это у нас в генах, в нашем генном коде. Это передается у нас из поколения в поколение. Мы и сейчас победим. Я вас хочу спросить: «Мы победим?».
Да, мы победим! Но нам с вами не достаточно победить на этих выборах. Мы с вами должны смотреть дальше. Нам нужно победить и преодолеть большое количество проблем, которых у нас, собственно говоря, так же как и везде. У нас их хватает: это несправедливость, хамство чиновников, это бедность и неравенство, в конце концов.
Но я мечтаю о том, чтобы каждый человек в нашей  - и большой начальник и рядовой гражданин - стране жил по правде, по совести, и это сделает нас намного сильнее. Я мечтаю о том, чтобы в душе каждого человека была надежда на лучшую долю и на счастье. Я мечтаю, чтобы все мы были счастливы, каждый из нас. Но как это сделать? Главное, чтобы мы были вместе.
Мы - это многонациональный, но единый и могучий российский народ. Мы никого не отталкиваем. Мы никого не шельмуем и не цепляем. Наоборот, мы призываем всех объединиться вокруг нашей страны. Всех тех, кто считает нашу Россию своей собственной родиной, кто готов беречь ее, дорожить ею и кто верит в нее.
 Мы просим всех не заглядывать за бугор, не бегать налево, на сторону и не изменять своей родине, а быть вместе с нами, работать на нее и на ее народ и любить ее так, как мы, всем сердцем. И я спрошу вас еще раз: «Мы любим Россию?».
Я хочу все вас поблагодарить за поддержку. Всех, кто сегодня находится на стадионе в «Лужниках» и за его стенами. И всех тех, кто поддерживает нас в каждом уголке нашей огромной великой родины.
Я не могу обнять каждого из вас, и каждому из вас пожать руку. Но я все вижу и благодарю вас и за поддержку, и за моральную помощь. Благодарю вас за каждый ваш голос. Мы еще очень многое должны сделать для нашей России и для нашего народа. И мы будем делать это, опираясь на талант нашего народа, на нашу великую историю, которая написана потом и кровью наших предков.
 В этом году мы будем отмечать 200-летия Бородинской битвы. И как тут не вспомнить Лермонтова и его чудо-богатырей. Мы помним эти слова еще с детства, со школы, помним этих чудо-богатырей, воинов, которые перед битвой за Москву, клялись в верности Отечеству и мечтали умереть за него. Помните, как они говорили? … И Есенина будем помнить, будем помнить все наше величие. Так вот помним эти слова:
Умремте ж под Москвой
 Как наши братья умирали!
 И умереть мы обещали,
 И клятву верности сдержали
 Мы в Бородинский бой
 Битва за Россию продолжается, победа будет за нами».