Гениальность в 43 IQ

Маир Арлатов
Как-то по телевизору я услышал веселую шутку про гениальность: «А.С. Пушкин был гениален во всем. Однажды он увидел во сне таблицу Менделеева, но… ничего в ней не понял». И я призадумался…

С детства слышал, что каждый человек на Земле – это уникальная неповторимая личность. А значит, решил я, гениальность тоже присуща каждому и у каждого она своя. Вот я и вознамерился выяснить какой гениальностью, и в чем конкретно наделен я. Я же не Пушкин, чтобы быть гениальным во всем – я очень скромный мне бы хоть чуть- чуть найти ее в себе.
Для решения поставленной задачи пришлось перетрясти свою жизнь, начиная с самых ранних воспоминаний.

Может, был гениальным ребенком: ходить, к примеру, пораньше начал или агукал с итальянским акцентом? Ничего подобного! Правда, был случай в годика два, когда мы всей семьей сидели в гараже, а отец, ради шутки повертев перед моим носом большой шоколадкой, положил ее в металлический сейф и, заперев на висячий кодовый замок, произнес, обращаясь ко мне: «Там шоколадка, достанешь - будет твоя». Все посмеялись, и забыли обо мне. А через пять минут услышали, как я шуршу фольгой от шоколадки, пытаясь добраться до нее самой. В тот день все были в шоке. Впрочем, я и не помню, как мне удалось открыть сейф.
Уже, будучи взрослым, я не раз пытался приобщиться к искусству «медвежатника», но не особо преуспел. Понятно, что не в этом деле заключена моя гениальность.

Там же в детстве за счет пинков и подзатыльников, нервных срывов и слез в меня за две недели отец вбил азбуку и научил читать. Это можно назвать гениальностью? Я бы усомнился. Подобные методы учебы в отношении моих младших братьев и сестры ни к чему не привели. К счастью интерес к литературе после всех этих экзекуций не пропал. Даже пишу стихи, но можно ли их назвать гениальными? Вряд ли…

Потом были школьные годы - едва закончил. Учеба в техникуме – ничего выдающегося.
Чем более тщательнее я вспоминал свою жизнь, тем менее выдающейся она мне казалась. И вот уже за тридцать перевалило, а у меня ничего нет. Денег не нажил, приличной работы не имею, увлечений много, но результаты далеко не гениальны. Одно радовало, если мне что-то не нравилось: не хотел вступать в комсомол, не хотел в тюрьму попасть (начудил как-то), о-очень не хотел идти в армию, а еще не хотел жениться и работать, тот все складывалось так, что я ловко избегал любые неприятные ситуации.

По-секрету, с давних пор я веду с государством войну – так сказать, возмещаю убытки, нанесенные им в 90-е годы. В двух словах, чтобы выжить, вынужден был заняться мошенничеством с биржей труда. Имея компьютер, выучив правила данной организации, и делая вовремя умное лицо, я стал не просто человеком с нужными бумажками, а господином своей судьбы! Но все прокатывало, причем не раз. И именно в том варианте, который был мне необходим, в удовлетворении моих честолюбивых планов.

И вот на бирже пришлось как-то пройти тестирование на IQ. С трудом наскреб 43 балла. А кто скажите, станет обращать внимания на деятельность человека с уровнем интеллекта в 43 балла? Может моя гениальность в скрытности и хитрости? Что-то сомневаюсь. Если посчитать все глупости, что я совершил - не на одну жизнь хватит.

А может моя гениальность в удаче? Все же без нее я не смог бы дожить до этих дней. Но тогда где она бывает, когда я пытаюсь выиграть в лотерею квартиру в Москве?
В поисках гениальности я даже попытался обратиться к экстрасенсорной стороне своей личности. Ну, видел странные сны, в которых ничего не мог понять – маловато. Пытался проникнуть в информационные поля и подцепить нужную информацию – слабовато. Даже призывал инопланетян, чтобы они вступили со мной в контакт и признали меня совершенством (так со многими контактерами происходит), а потом знакомили бы со своей технологией – глуховато. Наверно и они поняли 43 – это даже на генетические эксперименты не тянет.
Если бы не оптимизм, присущий моей натуре, я бы, пожалуй, согласился с выводами, что гениальности во мне ни на грош нет, и закрыл эту тему. Но я вдруг все осознал! Моя гениальность в способности исполнять мои желания! И ведь точно! За что не возьмусь – все получается.

В общем, месяц назад задумал исполнить свое самое заветное желание. Пятнадцать лет не мог его осуществить. И вот решился…
Извините, телефонный звонок…
-Да, слушаю…
-… вас беспокоят из аппарата президента РФ. На ваше заявление был получен положительный ответ. Нам необходимо уточнить следующее: вами указан номер счета, на который нужно перевести затребованную сумму, но не указан банк и его отделение. Не могли бы вы дать подробные сведения?
-Да, да, конечно… минуточку…
                ==\\==

Вот, я же говорил… Все время глупости совершаю, уж такую мелочь мог бы и предусмотреть. Но сами понимаете, куда мне со своим интеллектом в 43 IQ…