Раздумья старого умника

Владимир Иванов 5
                РАЗДУМЬЯ СТАРОГО УМНИКА               

Большой праздник для столицы маленького государства собрал тысячи зрителей на набережной реки Двины. В городе проходит международная парусная регата. Страны, имеющие выход к морю послали своих представителей на эту регату. Более сотни парусников собрались в устье реки. Разноцветные флаги, украшающие яхты создают неповторимую картину. Распущенные паруса, словно огромные бабочки, заполнили бухту. Вдоль набережной выстроились многомачтовые морские суда. Среди которых выделяется  знаменитый четырех мачтовый парусник
 « Крузенштерн ». Временно выстроенная эстрада, сверкая огнями, оглашает пространство ритмами известных музыкальных групп. Торговые палатки, дымятся от шашлычниц которые, своими ароматами привлекают людей. Сегодня это остатки вымирающего, когда-то великого флота. Мальчишки и девчонки воочию могут увидеть то, о чём они читали в романтических приключенческих рассказах о путешествиях или пиратах. Можно зайти на корабль, руками потрогать штурвал, реи, увидеть, как живут юные моряки и морячки, проходящие обучение морской выучке. А какое  удивительное зрелище, когда эти молодые ребята взбираются на реи, чтобы собрать или распустить паруса.
Петрович, привлечённый вниманием к этому событию, также пришёл на набережную полюбоваться на эту редкую палитру разноцветья флагов, почувствовать себя немножко счастливым в этом многообразии восторженных людей. Подняв голову, старался угадать по флагам, какой стране принадлежит тот или иной корабль.
Тут он споткнулся, столкнувшись с маленьким мальчиком, отошедшим от родителей. Мама поспешила взять мальчика за руку, говоря ему, что он чуть не уронил дедушку. Петровича эта фраза удивила. Она придала его статусу новое звучание.  Он никогда, несмотря на возраст, не считал себя старым, был спортивным, бегал, любил быть с молодёжью. Так, неторопливо , размышляя о новой для себя характеристике, он свернул в ближайший парк, что раскинулся вдоль городского канала. А вот и Александр Сергеевич, стоит в позе читающего поэта, с поднятой рукой, словно обращается к слушателям. Памятник недавно поставили и каждый год, в день своего рождения Пушкин собирает десятки своих почитателей, пришедших поклониться великому поэту, чуду русской словесности.
Петрович присел на скамейку, предавшись размышлениям, которые были прерваны вопросом одного из проходящей стайки школьников, видимо старшеклассников. Указывая на памятник, он спросил  Кто этот человек? Мысли Петровича переключились на новую тему. Вот таких недорослей выпускает сегодня наша школа. Это будущее страны озабоченной своим самосознанием. Стране нечего предложить молодому поколению и чтобы не умножить армию бездельников, сегодня предлагают школьное образование продлить до тринадцати лет. Потом в армию, которая стране не нужна. Которая, по сути игрушечная. Его дети закончили технический вуз, но не смогли найти достойную работу. Страна ликвидировала свою промышленность, сельское хозяйство и стала потребителем Запада
            Вот и он, наконец, дождался, когда дети подарили ему внуков. Это, как новый этап в жизни. Любовь, ласка, надежды, что во взрослой жизни его внуки займут достойное положение в обществе. Порадуют старика и он сможет гордиться ими, как сегодня гордится своей дочкой, умной. трудолюбивой. И зять достойный, лучше и мечтать не надо.
Время сейчас смутное. Молодёжь учится, во многом, за границей и часто не в российских учебных заведениях и во многом воспринимают уклад и воззрения чужой страны. Они берут много из открывшегося им нового мира. Таких людей называют космополитами. Такие люди считают, что их родина- Земля, и куда бы он не поехал, он всегда будет дома. Эти люди отрицают государственную независимость. И как невозможно сидеть на нескольких стульях, так и невозможно существовать одновременно в нескольких культурах.
Если ты не вкусил родных просторов, культуры своих отцов, родной литературы из которой складывается цельность этноса. И становится такой человек, для которого весь мир – мать родная. Этот человек без стержня. Ему всё равно, какая религия, культура, кем он будет воспринят в этом мире русским, испанцем, американцем. Вот и с его детьми получился сбой. Хоть он всегда считал, что его дети это потомки великого славянского народа.
         Рождение внуков великая радость для всех, только омрачилась она неожиданной новостью. Родителям хотелось назвать детей красивыми именами. Рылись в справочниках и в Интернете , и наконец, нашли. У русских красивых имён не нашли. Оливия, что за народ носит такое имя. Пусть оно красивое, но ведь и Зухра и Бибигуль не хуже, а вот среди родных русских имён оказывается, не нашлось красивого имени..
        Мне понятно, почему русская культура не стала основой в восприятии их мира. Ведь они уже родились и росли в чужой стране и Россия для них уже не совсем Родина, как для нас родителей. Гордиться, тянуться и защищать свой этнос Это не национализм, это верность корням своего рода.
Другую девочку назвали Амалия, толи цыганское, толи еврейское имя. Мне хотелось, чтобы русские имена девочки носили с гордостью, как наследницы Великого русского языка и великой культуры. Неужели и им придётся носить звание космополитов.
         Старик несколько раз пытался говорить на эту тему, но дети восприняли его пожелание в штыки..
- Наши дети, как хотим, так и назвали! Утёрся старик, замолчал.
Ведь это и его внуки, так что он человек не со стороны. Решил про себя, не ломать копья, а как девочки начнут говорить, даст им русские имена. Маша, Настя, Анна или какие другие. Такими русскими девочками они и останутся в его жизни. Родители должны понять старого человека.
Так он долго сидел в парке, пока окружающие его предметы стали приобретать контрастный вид, значит, пора домой, поздно