Прости меня, мама!

Стас Волгин
Вероятно, лишь тогда, когда этот мир покидает родная и любимая мама, её дети по-настоящему горько и болезненно начинают ощущать себя реальными сиротами. Несмотря на наличие других близких родственников. Без доброго материнского слова, без её заботливого участия окружающие предметы обретают иную сущность, воздух кажется не таким свежим и чистым, а слова, произносимые суетящимися вокруг людьми, наполняются другой, иногда подозрительной и чуждой энергетикой. С уходом мамы мы словно теряем весомую часть самих себя, и эта потеря со временем уже не восстанавливается.
    Милая, немногословная, скромная и тихая моя мамуля! Вот уже девятый год обитаю я на этой планете без тебя. Как это обычно бывает, слишком запоздало хочется преподнести тебе в подарок всё то, чем не успел когда-то одарить. Хочется сказать огромное множество тёплых, нежных и проникновенно-ласковых слов, на которые зачастую не хватало времени. Хочется покрыть поцелуями твоё нестареющее лицо и натруженные руки, которые столько сделали для меня и для нашей семьи.
    Прежде всего хочу низко поклониться тебе, мамочка, что именно ты, обыкновенная русская женщина, выносила когда-то меня под своим сердцем, пустила на свет, вскормила грудью и постоянно оберегала от всех болезней и напастей, случавшихся в моей судьбе. Твои трепетные и заботливые ладони гладили меня по голове, провожая в школу. Взволнованные глаза встречали из вуза в эпоху студенчества. Твоя сдёрнутая с головы косынка долго махала вслед автобусу, увозящему меня на службу в армию. Твои хлеб да соль встречали на пороге сложной семейной жизни. Твои незамысловатые песенки и сказки убаюкивали в колыбели мою дочь. Трижды или четырежды ты спасла своего сына от возможной кончины, прилагая все усилия, чтобы злой рок не довлел надо мной. А я порхал, как мотылёк, от одного «фонарика» к другому, не слишком вникая в перипетии непростой человеческой жизни. Порою – весьма и весьма жестокой. И, к сожалению, не находилось у меня лишней минутки, чтобы понять тебя, мама, прислушаться к твоим по-житейски мудрым словам. А у тебя нередко просто не хватало сил выслушать мои сбивчивые неразумные тирады. Прости меня, пожалуйста, моя терпеливая и всепонимающая матушка!..
    По странному стечению обстоятельств вы с папой были преданы земле в один и тот же день – 2-го декабря. Но с разницей в 25 долгих лет. Теперь вы покоитесь вместе, в одной кладбищенской оградке. И вместе смотрите на приходящих к вам с чёрных каменных надгробий. Прошу, не обижайтесь на меня, что не так часто посещаю место вашего упокоения. Поскольку немощи людские не обходят стороной и меня. Не всегда наши возможности могут подчиняться нашим желаниям. Простите!
    Мамочка! Хочу сказать тебе ещё несколько слов. Всё то, о чём когда-то мы мечтали с тобой, чего ты искренне хотела увидеть ещё при жизни, сегодня сбылось. Теперь за своего сына ты была бы безумно рада. И счастлива. И спокойна. Как, впрочем, и папа.
    Прости меня, мамулечка, за невольно причинённые переживания и страдания. Я помню обо всём и буду следовать твоим наказам. Знай одно – твой младший сын, несмотря ни на что, всегда любил тебя и будет любить до конца дней своих. Спасибо за всё! Прости ещё раз, родная!