Как наступает весна

Тарталья
- Уже скоро, - подумала она, стоя утром перед зеркалом, расчесывая длинные белые волосы.
Время уходит, силы ее исчезают. Пропадают вместе со снегом, тают на солнце.
Весна уже близко.
И наступит день, когда эта наглая девчонка постучится в ее дверь.
Но она не сдастся без боя. Нет, только не она!
Зима со вздохом отошла от зеркала и выглянула в окно. Солнце светило сегодня особенно ярко. Ах, это предательское солнце! А сил, что бы закрыть его тучами, совсем не осталось. Она ослабела настолько, что вчерашний трехчасовой снегопад истощил так, что температура ночью едва могла опуститься ниже  десяти градусов.
Зима взглянула на градусник и со злостью стукнула ладонью о ледяной стол. Минус два! А ведь ее календарное время еще не истекло.
Весна была совсем рядом.
Возможно, даже сегодня, - подумала Зима.
Ее верные помощники Северный Ветер, Стужа и Мороз почтительно ждали за дверью. Им было страшно. Говорили, что когда-то давно, Зима, властвующая в то время, совсем сошла с ума, ожидая свой конец, и не отпустила своих слуг. И те тоже умерли вместе с Королевой, когда пришла Весна.
Но с ними этого не случилось.
- Я прочла все знаки, - распахивая промерзшую дверь, вымолвила Зима, - возможно, это случится сегодня. Поэтому вы можете идти. Я отпускаю вас.
Сказав ритуальную фразу, Зима хотела уйти, она не терпела долгих прощаний, но Северный Ветер обвился возле ее ног, прося задержаться.
- Я любил тебя, – дохнул он последний раз холодом в ее лицо и скрылся в лазурном небе.
- Ты была хорошей зимой, - Стужа дружески положила руку ей на плечо.
- Мы хорошо поработали в этом году, - басовито буркнул мороз, он тоже не любил долгих прощаний, и, взяв Стужу за руку, скрылся с ней в вихре снежинок.
Зима проводила супругов взглядом, в котором тающей льдинкой плавала тоска, и пошла в тронный зал.
Снег стареющей кошкой свернулся у ее трона.
- Как это будет?  Что случится, когда придет Весна? Как я умру?– спрашивала Зима у себя и не находила ответа. Как и все те, кому она раз за разом задавала эти же вопросы.
Их было четыре сестры: Лето, Осень, Зима и Весна.
Все они были Королевами. Вот только Королевство у них было одно, и поэтому каждая могла править только недолгое время.
Первой досталось царить Лету. Оно уговорами и хитростью получила свое королевство, приняв его от предыдущей Весны.
Потом пошла Осень. У второй сестры не было особого оружия для нападения. Поэтому она вынудила Лето сдаться, осадив Королевство, затопив его стылой водой, засыпав листьями, залив дождем.
Недолго наслаждалась Осень  своим триумфом. Зима захватила трон стремительно и быстро. За одну ночь, заморозив мир своим дыханием. Без жалости вонзила она ледяной кинжал в сердце своей сестры.
А теперь пришел и ее черед.
Если бы Зима думала, что поступила с Осенью неправильно, то сказала бы что это ее «час расплаты». Но Зима никогда не оглядывалась назад, понимая своим холодным рассудком, что прошлого это не вернет, настоящему не поможет, а будущее не изменит.
Снег тяжело прыгнул ей на колени, и Зима задумчиво запустила ледяные пальцы в его рассыпающуюся шерсть.
А ведь можно было уже давно понять, что время ее на исходе. В тот день, когда в ее замке появилась первая предательница - Сосулька. Эта наглая девчонка возникла прямо в спальне Королевы, прямо над кроватью! Но Зима была тогда слишком занята, готовясь к Большому Бурану, что просто приказала выгнать нахалку за дверь, и забыла о происшедшем. А надо было приостановиться! Задуматься!
А сейчас, когда эти маленькие плаксы в прозрачных платьях поселились в каждом уголке ее некогда прекрасного замка, уже поздно что-то делать, о чем-то думать…
Зима горько вздохнула и вдруг услышала совсем рядом так ненавистный ей звук.
Капель! Кап-кап, кап-кап.
Совсем рядом!
Побелев от ярости Зима нагнулась и вытащила из под своего трона маленькую сосульку.
Совсем кроха, она только начала плакать.
- Ничтожная дочь Южного Ветра! – прошипела Зима, хватая девчонку за волосы, - Я сейчас тебя заморожу! Как ты посмела появиться рядом со мной!
Малявка захныкала сильнее.
Зима решила поторопиться, еще немного и эта кроха вырастет, а с взрослой сосулькой ей уже не справиться.
Набрав полную грудь морозного воздуха, Королева уже приготовилась выдохнуть и застудить эту несносную, как от двери в тронный зал послышалось звонкое «Не смей!».
От неожиданности Зима резко дернула головой, и дыхание прошлось по Сосульке вскользь, несильно задев плечо. Девчонка от испуга и боли заревела сильней и задергалась в железной хватке Королевы.
- Отпусти ее! – крикнул тот же звонкий голос, и в дверях появилась его обладательница.
Совсем девочка! Не больше 16 на вид, одета в легкие доспехи с мечом наперевес, она пришла драться.
Весна подошла ближе к своей старшей сестре.
- Ты достаточно долго мучила людей своим холодом! – резким ручейком звенел ее голос, - я пришла остановить это! У тебя есть шанс мирно закончить свой век и сдаться, но если ты не примешь это предложение, я вызову тебя на бой и ты все равно проиграешь! Потому что добро в этом мире должно восторжествовать!
Какая наивная девочка, - думала Зима, разглядывая свою сестру. Она считает меня злом. Стоит ли ей рассказывать, как люди, коих она решила от меня защищать, радовались моему приходу? Как восхваляли белизну снега, сладко хрустящего под сапогами, свежесть первого морозца, холодную синь небес.
Наверно не стоит. Пришла ее пора, а мне просто нужно доиграть свою роль. До конца.
- Ты хочешь боя? – вымолвила Зима вслух, - ты его получишь. Но сначала, я хочу спросить тебя.  Что ты будешь делать, когда меня не будет? Что ты хочешь для своего Королевства?
- Как что!? – удивилась Весна, - я хочу дать людям тепла! Согреть их тела и души, растопить снег, разбудить птиц и насекомых. Хочу, чтоб по жилам деревьев заструился сок, чтоб набухали почки и распускались цветы.
- И это все?
- Хочу разбудить в людях Любовь! Хочу, чтоб в их сердцах жила весна! Вечно! – в запале воскликнула девушка, потряхивая зелеными кудрями.
- Вечно…. – повторила  Зима и холодно усмехнулась,- что ж, я услышала все что хотела, и, пожалуй, я не буду с тобой драться. Ты можешь просто убить меня прямо сейчас.
Весна растерянно заморгала.
- Что? Но я … хочу победить в честном бою.
- Считай, что ты победила, - зевнула Королева, - давай уже, а то мне становится скучно.
- Я … я не могу…. просто так.… Это все твои  злобные козни! Я буду драться! – нашлась вконец опешившая Весна.
- О, Господи! – в сердцах воскликнула Зима, - мне даже нельзя спокойно умереть! Давай уже!!!
Грозный выкрик гулко пронесся по пустому залу, отдаваясь эхом.
Сосулька, тихонько растущая над головой бывшей королевы, испуганно ойкнув, свалилась вниз.
Удар пришелся прямо в голову.
Зима, вскрикнув, осела на пол. Ее сестра, испуганно кинулась к ней.
- Что же это… - беспомощно лепетала она, размазывая слезы, - все должно было быть не так!
- Оставь, - тихо приказала Зима, касаясь холодными пальцами теплой щеки девушки, - все правильно. Ты победила и стала Королевой. Ты сделаешь здесь все как захочешь. В сердцах людей будет жить весна. Только помни, ты не вечна. Тебе тоже придется когда-нибудь уйти. Так устроена жизнь.
Последний вздох Зимы холодным облачком унесся в одуряющее синее небо. Невдалеке запели птицы, приветствуя свою новую Королеву.
***
- Время распускаться первому цветку, - мудро подсказал Солнечный Луч своей госпоже, - какого цвета вы хотите, что б он был?
Весна задумчиво посмотрела в окно.
- Белого, - ответила она спустя минуту, - белого….  - Думая о снеге, так поразившем ее своей чистотой и свежестью.   О снеге, которого не было уже давно.
***
А где-то далеко собиралось Лето. Оно тоже хотело царить на земле. Вечно.