Кто как светит

Соколов Сергей
Встретились как-то Солнышко, Луна и Зеркало. Случайно встретились. Так получилось. Разговорились. Не молчать же? А о чём говорить незнакомцам, как не о том, что интересно всем. Так они и поступили. Завели разговор о том, кто как светит.

Оказалось, что Солнышку и сказать-то особо нечего:
– Ну, свечу я себе и свечу. Таким уж уродилось: без этого жить не могу. Да, иначе и жизнь свою не представляю.

Луна смутилась: оказывается, ей нечего сказать помимо того, что уже сказало Солнышко. Такая странная была Луна – даже в мнениях Солнце отражала.

– Удивляюсь я вам, – рассмеялось Зеркало. – Какие-то вы примитивные оба: даже не знаете, на что свою жизнь тратите. Вот ты, Солнце… Неужели не замечаешь, что люди тебя постоянно ругают? Светишь ярко – им жарко. Ты виновато. Спрячешься за тучу – им холодно. Опять тебя винят: плохо греешь. А ты, Луна?..  Разве не видишь, что с тобой не все люди общаться хотят? Только полуночники, поэты да влюблённые... Да, и те норовят тебя обвинить, если в темноте спотыкаются. Вот, то ли дело я! Мной люди любуются, постоянно разглядывают. Ещё бы! Я им что угодно осветить могу. Могу и солнцем светить. Могу и луной… Могу показать всё, что они ни пожелают! За это они за мной ухаживают, чистят, оглаживают…

Переглянулись Солнышко с Луной, да и пошли восвояси. Обиделись? Да, нисколько! Разве можно обижаться на того, кто берётся судить о твоей жизни, ничего в ней не понимая? Просто, не захотели тратить время на пустые разговоры: дома дела ждут, привычные дела, необходимые.

С уходом светил Зеркало потемнело. Не понять, то ли оскорбилось на невнимание, то ли темнота, которая в его душе жила, во всю мощь высветилась.