Змея

Худимов Борис
ИНТ. Кабинет медсестры
Змея.
Медсестра, Офицер

В кабинет входит офицер.
ОФИЦЕР
Верочка, у тебя противоядие есть? Только скорей, а то мне плохо.

МЕДСЕСТРА
Что случилось?

СОЛДАТ
Да гадюка укусила.

МЕДСЕСТРА
Вы уверены, что гадюка? А может другая змея?

ОФИЦЕР
А я почем знаю? Гадюка – она и в Африке гадюка. Давай скорее противоядие.

МЕДСЕСТРА
Дело в том, что нужно знать, какая именно змея вас укусила, чтобы подобрать противоядие. Вы ее хотя бы опишите.

ОФИЦЕР
Да противная такая.

МЕДСЕСТРА
Так не годится. Мне нужно описание формы, цвета, размера.

ОФИЦЕР
Форма – бесформенная. Жирная гадина. Цвет – багровый. Морда злая, хитрая в красных пятнах. Размером она с меня будет.

МЕДСЕСТРА
Так. Под описание подходит анаконда, но в наших краях она не водится, тем более анаконда не ядовитая. Товарищ капитан, попытайтесь вспомнить еще какие-нибудь детали. Рисунок, например.

ОФИЦЕР
Дебильный рисунок. В ромашечку.

МЕДСЕСТРА
Вы ничего не напутали? Змей в ромашечку не бывает.
ОФИЦЕР
Ага, как же – не бывает. Она третий год в одном и том же халате ходит.

МЕДСЕСТРА
Кто? Змея? В халате?

ОФИЦЕР
Ну а кто ж! Теща моя, змеюка, третий год халат не меняет. А дело так было. Я по привычке полез в банку с огурцами голой рукой, так она со злости тяпнула меня за палец. (Изображает) Ты куда клешню свою немытую суваешь?! (Показывает окровавленый палец) Во! До кровищи грызанула! Давай скорее противоядие!

Медсестра – оценка.