Глава 17

Анастасия Роу
Кайт лежал на холодном каменном полу Чертогов и со все возрастающей тоской прислушивался к голосам. Наконец он не выдержал и сказал:
- Отпустите меня, а?
Боги замолчали, и эльф тяжело вздохнул. Черт побери, как же тяжело общаться втроем внутри одной головы.
- Прекрати думать, - проворчал Исшур, - это сбивает с мысли.
- Я думаю, мы можем тебя отпустить. – Голос Хаоса внезапно загрохотал по каменным галереям, - Но только посмей не вернуться! Мои силы растут и я найду тебя где угодно! Найду и накажу!
Вот что сразу угрожать то? Кайт поморщился, как от зубной боли.
- Да знаю я. И вернусь. Обязательно вернусь, обещаю. Я не собираюсь убегать или что-то в этом духе… Мне просто нужно уладить кое-какие свои дела… Исшур?
- Фактически я не имею права голоса, - медленно произнес бог, и Темный закатил глаза. Теперь этот будет занудствовать. – Но думаю пару лет ничего не изменит. Мы можем в любой момент отозвать Владыку и вызвать Данара на бой.
- Только предупредите, если надумаете меня отозвать. Чтоб не было неожиданностью, - язвительно произнес эльф и резко вскочил. – Кстати Гончую я забираю с собой. – Он немного подумал. – Исину тоже.
- Воля твоя, - равнодушно произнес Хаос.
Темный длинно свистнул и радостно заорал во тьму Чертогов:
- Поднимай свою толстую задницу, Орар! Мы уходим.

Линэн оглушительно чихнул, тут же сам испугавшись громкого звука. Настороженно огляделся – никого нет. Хвала Создателю, а то он думал совсем нюх потерял. Мало того что шел вместо двенадцати часов почти полтора дня, так еще и может раскрыть себя таким дурацким способом.
Он опять чихнул и сморщился. Что за черт?..
- Чтобы поймать эльфа, - неожиданно раздался голос из-за дерева, - нужно всего лишь заставить его выдать себя.
Линэн вздрогнул, собирая волю в кулак. Из-за дерева вышла маленькая девочка и посмотрела на ассассина синими глазами.
- Ты! – резко выдохнул он.
- Поймать эльфа, - как ни в чем не бывало, продолжил ребенок, - Можно только с помощью городского плюща. У всех эльфов аллергия на его цветы… Ради чего собственно его и сажают возле крепостных стен.
- Я…
- Я знаю, что ты лишь наполовину эльф, - усмехнулась девочка. – Но и этого достаточно.
Ребенок подошел к замершему ассассину и еще пристальней вгляделась в его глаза.
- Меня зовут Даната, - сообщила она. – А ты Антаалинен… Антаалинен Лардонский.
Мир качнулся в глазах полу-эльфа, остатки сил стремительно покидали его. Перед глазами качнулась пелена рыжих волос:
- Тише, тише… ничего страшного не произошло… Спи, ассассин, потом будем разговаривать…

Проснулся Линэн свежим и отдохнувшим, так словно проспал несколько лет. Он с удовольствием потянулся, чувствуя, как энергия растекается по мышцам.
Девочка сидела возле небольшого костра, и ассассин загляделся на искры в ее волосах. Волосы падали сплошной пеленой на плечи, она нетерпеливо отбрасывал их за спину, на миг отвлекаясь от какого-то рукоделия. Полу-эльф присмотрелся, но не смог разобрать, что же она плетет.
Даната внезапно посмотрела ему прямо в глаза и улыбнулась.
- Как ты узнала о моем… о том что я солгал?
- Я бы не узнала, - задумчиво протянула она. – Но ты клялся именем моего отца.
- Твоего отца?
- Да. Первую клятву я приняла без вопросов. Но едва отзвучали слова второй, как я осознала что ты лжешь.
Ассассин вскочил:
- Этого не может быть! Я клялся именем Создателя!
Девочка не мигая смотрела на него, и он испугался осознав что она похоже говорит правду… Даната… Неужели Данар спускался на землю?!
- Мне не так много от него досталось. Имя… Да еще вот магия. Хотя и несколько причудливая. Долголетие. Тоже его дар… или проклятие. Я еще не поняла. Правда он сразу предупредил что хода мне в его палаты нет. Я все-таки бастард, дитя смертной женщины.
- Что ты от меня хочешь? – ассассин опять сел на траву.
- Понимаешь… Вместе с долгожительством, Данар наложил на меня заклятие. Я буду семилетней девочкой, пока кто-то не женится на мне,  - она резко обхватила себя за плечи. – Знаешь, какого это, четыре сотни лет жить маленьким ребенком? Уходить с насиженного места каждый раз как кто-то замечает, что я совсем не расту? Знаешь, какого это, когда твоя мать состарилась и умерла, а ты все та же? Когда ты даже не можешь быть с кем-то рядом, потому что обязательно заподозрят неладное…
- Ты хочешь чтобы я женился на тебе? – скептически усмехаясь спросил полу-эльф. – Неужели не нашлось кандидатуры лучше? Ведь ты дитя Создателя!
- Ну как дитя Данара может быть рыжеволосой! Это скорее признак служения Пламени Хаоса, - она явно скопировала чей-то чужой голос, а затем нервно рассмеялась. – Если бы у меня был выбор, я бы решила все иначе. Но выбора нет – мне надоело это тело. А ты же не хочешь чтобы все узнали что ты солгал?
Ассассин тяжко вздохнул. Ему плевать на себя – он будет гореть после смерти вечно. Вход в палаты Данара для него заказан, как и для этого маленького существа. Неважно узнают люди или нет – для богов он уже клятвопреступник. Но если кто-то узнает об этом из смертных… Эарту несдобровать. Значит, у Линэна тоже нет выбора.
- Не волнуйся, - более мягко сказала Даната. – Это всего лишь соглашение. Я не требую ничего большего, чем обряд.
- Я согласен, - выдохнул юноша, и коротко усмехнулся. Ему восемнадцать. И он жениться на семилетней девочке, что на самом деле старше его матери.
Как сказал бы император, мир сошел с ума.

Над холодной сумрачной пустыней стелился вой.
Кайт поморщился и посмотрел на скалу, где сидел Орар и выл на одной ноте.
- Оставь его, - рука сестры коснулась Темного. Он обернулся.
- Что это с ним?
- Тоскует, - пожала плечами Келина. – Соскучился по воздуху. По бегу. По Хорату…
Кайт пожал плечами. Пес тем временем замолк. В последний раз поднял морду к луне, и побежал к хозяевам, в два прыжка оказавшись рядом.
- Как пойдем? – радостно спросил он. Словно не он только что издавал душераздирающий полный черной тоски вой. Пес обернулся юношей и поправил одежду.
- Порталом, - ответил Кайт и лениво стал размышлять, как же ему это сделать. – Знать бы только куда прыгать…
Исшур внутри него коротко рассмеялся:
- Ты же бог! Пробивай относительно человека, а не места.
Темной усмехнулся, чуть приметно щурясь. А ведь и правда. Мир качнулся, расплылся на мгновение, сдвигаясь относительно них троих… и тут же выправился. Правда теперь кампания стояла посреди пыльных вещей чердака. А на них мрачно глядел Эарт.
- Решил меня заикой сделать? – уточнил герцог, коротко рассмеявшись. Кайт шагнул ему навстречу, и они крепко обнялись. – Давненько тебя не было, эльф.
- Спешил, как мог, - усмехнулся Темный.
- Ты всегда спешишь. А успеваешь лишь… вовремя.
Внезапно он обнаружил у него за спиной стоящую Келину и поклонился ей.
- Спасибо. Если не ошибаюсь, это Вы спасли меня, - он повернулся к Орару. – И тебе спасибо. Только не думай, что моя благодарность помешает мне разгромить Хората.
- Я и не думал, - мучительно покраснел юноша. Эарт опять рассмеялся.
- Идемте вниз. А то Инност, наверное, уже икру мечет, куда я делся…

- А где Антаалинен? – внезапно спросила Келина. Кайт поморщился, но тоже вопросительно глянул на Эарта. Герцог улыбался:
- Ушел в столицу. Своевольно. Впрочем, я ему не указ, - Эарт покосился на стоящего в дверях Дирхи и сидящего чуть поодаль Инноста и тяжело вздохнул. – Не смотря на то, что я его отец…
Кайт вскочил и изумленно посмотрел на императора:
- Эарт! Ты…
Герцог не дал ему ничего сказать:
- Линэн поклялся на глазах у всего самморского люда, что он мой сын. Опять таки своевольно. Ему посоветовал это Епископ Лардонский…
Темный посмотрел на Келину. Та беззвучно смеялась, ниже наклоняя лицо. Кайт пожал плечами и тоже расхохотался.
- Ну Аланар, ну старый проходимец…
Герцог Лоррский тоже усмехнулся. Лишь на миг. И тут же спрятал злую усмешку в бокал вина.
- Кайт… Мне нужно в Великий Город.
Эльф коротко глянул на герцога и поднялся, меряя шагами маленькую кухню флигеля. Под его легкими ногами не скрипнула ни одна старая половица, но почему-то Эарту показалось, что дом ходит ходуном. Кайт изменился. Стоило ему чуть задуматься или стать серьезней – и он заполнял собою все пространство. Эданона уже несколько раз скручивало то ли от резкой тошноты, то ли от боли… Даже Эарта и то цепляла эта безграничная мощь, заставляя замолкать и только наблюдать за Кайтом. Сам того не замечая, он подавлял их, разом показывая разницу между смертными и им. Богом. Мессией Хаоса.
И эта чудовищная мощь с каждым мигом все усиливалась… пока Келина не раскрывала крылья. В тот же миг Кайт смущено улыбался и сворачивался обратно в бренное тело. Все облегченно вздыхали, а он шутил, смеялся и был словно бы опять нормален…
Вот и сейчас, Дирхи уже выскочил из флигеля, зная, что ему грозит как священнику. Иннност поморщился и вышел следом – эльфийские гранаты оставляют кроме шрамов еще и восприимчивость к магии, ему тоже нелегко.
- Кайт… - позвала Келина.
- Я смогу провести тебя, - усмехнулся Темный, ни на миг не ослабляя давления. – Но во-первых, я не могу обещать что там тебе помогут. Во-вторых, я не могу обещать что мы уйдем оттуда живыми. Не смотря на то что во мне Исшур. После падения Города эльфы уже не те что прежде. Они живут только ради смерти и готовы убить любого посягнувшего на Святые Руины. Эльфы Великого Города сейчас – злые беспощадные ассассины, несмотря на то, что они чистокровны. Свободный вход к ним имеют лишь преаторы… ну да не важно.
Келина вздрогнула:
- Преаторы еще живы?
Кайт расхохотался:
- А что им будет?! Пока жив Тенери преаторы будут властвовать! И Великий Город им не указ!
Темный часто дышал, едва сдерживая гнев. Никогда герцог не видел его столь разъяренным. Эарт тяжело вздохнул:
- Оставьте нас вдвоем с Кайтом, - попросил он присутствующих. Темный коротко глянул на сестру и пса, и они вышли, следом вышел Таманор. – Я умираю, Илеменаркай. Но мне нужны силы чтобы окончить эту битву. Самморн достанется Таманору или Инносту или Линэну… Это не важно. – Он грохнул кулаком по столу, - Но никогда.. слышишь? Никогда Самморн не падет под лапами Старшей Гончей. Хорат щенок! Не ему разваливать мою страну!
Эльф усмехнулся:
- Так тебе нужны силы чтобы умереть?
- Мне нужны силы чтобы победит. Умру я после этого или нет – не важно. Я должен дожить до победы. До смерти Хората…
Кайт опять задумался, но ненадолго.
- Ладно, будь по-твоему. Я обещал тебе помочь, я обещал быть рядом с тобой, я обещал быть тебе братом – и да будет так! Есть только один способ попасть в Город – пройти вслед за преатором. Так что сначала мы идем к ним.
В памяти шевельнулось какое-то воспоминание, связанное с преаторами, но спросил Эарт совсем иное:
- А почему Келина так боится преаторов?
Кайт вновь расхохотался:
- Да их все боятся!.. А вообще глава преаторов наш старший брат, некогда предназначенный ей в мужья. Келина лишь раз видела его, но с тех пор боится любого упоминания о нем. Она видела его… и чуть не сошла с ума. А после влюбилась в смертного, - Кайт на миг замолчал и снова расхохотался: - Преаторы слишком прекрасны!