Глава 15

Анастасия Роу
Однако разъяренному императору не суждено было казнить регента.
Едва увели витиевато ругающегося Таманора, Эарт впал в забытье. Странная болезнь жрала его изнутри, не давая срастись новым ранам и пробуждая старые. Герцог метался на кровати, с небывалой силой отталкивал любых приближающихся людей, так что ни паладин, ни Линэн, ни лекари ничего не могли с ним поделать.
Белые простыни пропитались насквозь кровью. Он бредил и поминал каких-то людей, но ни разу не вспомнил о недавних событиях. Все что он описывал, происходило явно в его детстве и юношестве.
На следующий день после атаки в Лорссо прибыл гонец из столицы. Графу Ранору велели немедленно вернуться, чтобы официально снять с него звание регента, а Эарту чтобы уладить все недоразумения связанные с его правами на трон.
Скрепя сердце Таманор был вынужден отказаться. И хотя Инност выпустил его и позволил распоряжаться своей судьбой как угодно, граф остался в поместье, желая хотя бы своим присутствием искупить вину.
Остатки своего отряда он отправил в столицу вместе с гонцом.

Утреннее солнце скользило в окна флигеля, лукавыми юными лучами лаская обезображенное болью лицо герцога, успокаивая спящих в креслах его друзей.
Вместе с утренним светом пришла и она.
Первым ее почувствовал Линэн. Как и положено существу с магически меньшим потенциалом, его во сне скрутила тошнота, и тут же отступила. Но этого было достаточно, чтобы настороженный ассассин распахнул глаза.
- Здравствуй, дане, - еле слышным шепотом сказала стоящая в дверях женщина с длинными серебряными волосами.
- Исина… - выдохнул потрясенный полукровка и тут же упал на колени.
- Встань, - улыбнулась из-под низко надвинутого капюшона она. – Не стоит преклоняться передо мной, нет больше смысла скрывать кто я.
Женщина присела на колени возле юноши и сняла капюшон белого платья.
- Мама…
Она вновь улыбнулась.
- Извини, что не сказала сразу. Просто мне нужно было, чтобы ты присмотрел за Эартом…
Юноша ласково взял ее за руку и прижался к ней лбом.
- Почему ты назвалась именем Владычицы?
- Потому что я и есть Владычица. Я приняла этот титул почти сразу после падения Великого Города. Имя Исина так же подходит мне, как и имя Келина.
Эльфийка встала и подошла к тяжело дышащему герцогу. Линэн рванулся, желая уберечь мать, но Эарт даже не шевельнулся. Владычица была первой, кого император не оттолкнул.
Женщина касалась ладонями его лица, груди, бедра, там, где беспощадные кинжалы и стрелы разорвали смертное тело. Вслед за ней скользили лучи света, согревая и исцеляя. Вскоре все раны стянулись, остались лишь едва заметные шрамы. На голове, там, где был сорван кусок плоти, появилась новая кожа, правда без волос.
Эарт пару раз мучительно вздохнул и заснул спокойным здоровым сном.
- Как там Аланар? – спросила Келина, вновь поворачиваясь к сыну. Линэн мигом взбеленился.
- Зачем он тебе?
Эльфийка тяжело вздохнула и присела на край кровати герцога.
- Я знаю, ты до сих пор считаешь ошибкой мою с ним связь… Но ты совсем не знаешь Аланара.
- Мне хватает, - буркнул ассассин. – Мне хватает того, что я по вашей милости стал изгоем, полукровкой…
Келина улыбнулась и указала на Эарта:
- Он считает тебя изгоем?
- Не он, - смутился юноша.
- Тогда может он? – женщина показала на Дирхи. Потом кивнула на Таманора. – Или он?..
- Мама…
- Антаалинен. Прекрати. Не время выяснять отношения. Можешь продолжать считать меня дурой, тем более так же думает и мой родной брат. Но я никогда не пожалею ни об Аланаре, ни о тебе.
Она встала и подошла к окну.
- Ты увидел Аланара уже Епископом, и это повлияло на тебя. Но он другой, не такой, каким ты себе его представляешь. То, что видишь ты – рыхлое тело, безвольный взгляд и слабые руки – лишь видимость. Стоит ему захотеть, и он будет прежним. Ты ведь знаешь что он паладин?
- Как паладин?!
- Да. Аланар был командиром одного из отрядов паладинов Лардона. Пока его не позвали в младшие Епископы. А уже через год он стал главой церкви всего континента.
Линэн буркнул что-то невнятно и отвернулся. Все равно ему неприятно говорить об этом человеке. Лучше бы он умер еще во чреве…
- Мама, скажи мне…
Ассассин посмотрел на эльфийку, но она его словно не слышала. Все ее тело было напряжено, и внезапно юноша заметил, что подол ее платья тает, растворяется в воздухе.
- Мама!
Она обернулась и грустно улыбнулась.
- Я думала, мы поговорим, наконец, но он зовет меня.
- Мама! Кто он?!
Ее фигура уже растаяла до пояса.
- Он сильнее меня. Этого не изменить… До встречи, сын мой.
Она в последний раз улыбнулась и исчезла.
- Что за пиротехника?! – раздался возмущенный возглас с кровати, который разбудил всех присутствующих.
- Эарт! – воскликнул заспанный Эданон и бросился к герцогу. Мужчина уже садился на постели, старательно отодвигая окровавленное покрывало.
- Стой, я еще не настолько силен, чтобы на меня набрасываться, - недовольно проворчал император. Эданон затормозил и присел на пол возле кровати, ощупывая безвольно свисающую руку больного. – Я еще раз спрашиваю, что это за пиротехника. Когда я проснулся, в комнате стояла женщина. И тут же исчезла.
- О чем ты? – нахмурился Таманор. Эарт ответил ему тяжелым взглядом, смутив графа.
- Это была Владычица, - вздохнул Линэн. – Именно она вылечила тебя.
Герцог помолчал какое-то время.
- Она исцелила мои раны?
- Ну да.
Эарт отвернулся к окну. Значит ЭТО осталось с ним… И рано или поздно ОНО убьет его… Еще бы знать что это…
- Сколько я провалялся?
- Пятнадцать дней, - ответил Инност за всех.
 Император еще раз внимательно посмотрел на Ранора и тяжело вздохнул.
- Рассказывайте, что здесь происходит.

Орар оказался вполне толковым псом.
Он легко нашел палаты Владыки в необъятных просторах пещеры. Потом столь же легко указал Кайту дорогу к скале, где некогда был прикован Исшур. Вот только сам туда не пошел, сказал что там слишком близко пламя Вечного Хаоса, ему просто не выжить.
Кайт и сам это почувствовал. В громадной пещере стояла жуткая жара, но не от близкого центра планеты, а от скрытых вихрей магии. Под каждым камнем был скрыт огромный потенциал, применив который можно было легко сделать из простого смертного великого мага.
В середине пещеры стоял большой сталагмит, сохранивший на своей поверхности фигуру распятого человека. В ногах у фигуры валялись каменные кандалы, некогда видимо являвшиеся частью сталагмита.
Кайт сам не знал, зачем пришел сюда. Половину его сознания теперь занимали чужие воспоминания и чужие мысли. Владыка, живший в нем, с чудовищной скоростью прокручивал перед его мысленным взором картины прошлого – начиная от его рождения и оканчивая гибельным поражением Создателю.
-Что ты ищешь?
- Себя, - вполне правдиво буркнул Темный.
- Вряд ли ты найдешь тут что-то…
- Я все равно буду искать.
- Лучше бы отыскал сестру, Владыка.
- Никогда не думал, что Хаос столь болтлив.
Пол задрожал, вихри магии опутали Кайта, сдавливая.
- Не забывайся!
- Прости, - опять буркнул эльф. – Я нервничаю.
Вечный Хаос отступил. Темный подошел к сталагмиту и внимательно осмотрел. Ничего. Стоп. На копоти возле правой руки какие-то руны.
- Можешь прочесть?
- Ты сдурел, Владыка?!
- Прости. Не подумал.
- В тебе Исшур. Отпусти себя.
Кайт пожал плечами. Куда отпустить-то?
- Ты глуп, эльф. Просто расслабься, и я сделаю остальное.
- Исшур?!
- Да.
Замечательно. Теперь в его голове живет не один голос, а целых два.
- «Истина в том, что не я управляю Хаосом, а Хаос руководит мною. Точно так же как я отдаю приказания Гончим, но они поступают сообразно своим целям», - кое-как прочел Кайт. И повторил, - Замечательно. Чего вы молчите-то?
- Исшур считал так. Тебе решать, правда ли это.
- Мне нечего добавить.
Кайт длинно и витиевато выругался.
- Помолчите. Я хочу подумать один.
Эльф потер запястья. Поводья ужасно мешались ему, но Орар уже предупредил, что их никуда не деть. Да и покрывающие все тело татуировки раздражали неимоверно, тем более что периодически они начинали гореть разными цветами, но он совершенно не представлял, что это означает.
Темный, не переставая размышлять, брел по бесконечным лестницам Чертогов. Нормальную одежду он так и не отыскал. Пришлось забыть о приличиях и ходить голым, все равно никого кроме него и Орара тут не было. А Гончая внутри Чертогов не могла стать человеком, так что Кайт особо не напрягался.
Сам того, не заметив, он оказался у выхода из Чертогов. В голове сформировалась интересная мысль. Стоило рискнуть…
Он встал у распахнутых створок и прочел:
- Тот, кто поднял руку на Создателя.
Тот, кто осквернил стопами своими землю.
Тот за чьей спиной греховное пламя Хаоса.
Спит здесь вечным сном.
И будет так во веки веков.
Чертоги задрожали, где-то глубоко внутри что-то громыхнуло и тут же стало тихо. Пару минут Кайт постоял ожидая что будет дальше.
- Владыка…
- Ну что?
- Ты хоть понял что сделал?
Эльф рассмеялся.
- Если честно нет.
- Оковы-камень рухнул. Он проломил пол Чертогов, и я почти свободен…
- Эээ, извини, я нечаянно…
Чертоги вновь задрожали – теперь уже от смеха Хаоса. Кайт нехорошо поморщился, но промолчал.
- Исшур?
- Да?
- Ты был богом?
Молчание. Тихий потаенный вздох где-то в глубине души Кайта.
- Нет. Я был садорном.
- Садорном?
- Те четыре континента нашего мира, что существуют сейчас, некогда были едины. И народ был един. Мы называли его Садорн и я уже не помню откуда взялось это название. На самом деле мир был совсем неплох под командованием Хаоса. Он мало вмешивался в наши дела… Но потом прибыл Данар – бог другого мира.
Я к тому времени был уже избран Верховным магом континента.
Данар стал кроить мир на свой лад, Хаосу не понравилось это и он призвал меня на помощь… Сам он не материален, и мог лишь опосредованно участвовать в битве. Я был слабее бога, оно и понятно… И когда я проиграл, Данар допустил одну ошибку. Он не убил меня как смертного, а заковал в Чертогах как равного себе. Так я обрел божественность и… тюрьму.
- Так вот почему северное море делят на Восточный и Западный Садорн…
- Да это старое название.
- Чего же ты хочешь от меня?
Исшур опять помолчал.
- Мира. Единства континентов. Смерти Данара. Своей смерти…
- Ты и так мертв, - удивился Кайт.
- Не совсем… Я еще жив – в тебе. Я давно хотел умереть… но я слаб душою, и всегда это знал. Однажды я решил, наконец, покончить с собой, но и тут смалодушничал и в последний момент переродился в эльфа…
Темный усмехнулся. Как бы все сложилось, если бы Исшур был еще жив?.. Кто его знает.
- Я должен найти Исину.
- Не проблема. Читай.
В голове вспыхнуло видение, и Кайт торопливо стал читать строки, написанные в старой потрепанной книге. И хотя он легко понимал, о чем речь и был точно уверен, что произносит слова вслух, ни один звук не раздавался в каменных сводах Чертогов.
Где-то очень близко захлопали крылья.