Глава 12

Анастасия Роу
Вместе с Эданоном пришли еще пятеро паладинов – недовольные грубостью епископа, уверенные, что сюзерена нельзя предавать какой бы он ни был. Правда все шестеро были целителями и не могли помочь в битве с оставшимися паладинами, но наличие отличных лекарей еще больше воодушевило солдат Лорссо.
А к вечеру через западные ворота в крепость вошли еще две сотни всадников ведомых давешним парламентером. Юноша закрепил платок Эарта на древке копья и их свободно пропустили внутри.
Никому не хотелось воевать со своими земляками.
Да и вообще в крепости, несмотря на численное превосходство врага, царило приподнятое настроение, в отличие от лагеря Таманора. Воины, когда к ним присоединились храмовники, уверовали что Церковь отнюдь не самая главная на этой земле, а когда парламентер привел часть отряда графа Ранора, то и вовсе все решили что правда на стороне герцога Лорсского.
А на той стороне крепости царило угрюмое безмолвие. Рыцари рассказывали, что все недовольны целью похода, мало кто хочет идти против своего сюзерена.
Эарт удовлетворенный и прибытием своего нового духовного отца и тем как складываются обстоятельства, улегся спать едва зашло солнце. Он даже наплевал на тренировки, решив компенсировать их завтрашней битвой.

- Я могу идти? – опять повторил Линэн. Он стоял в дверях отцовского кабинета уже битых четверть часа, пытаясь привлечь его внимание.
Аланар сидел за столом в окружении кипы бумаг. Когда он начал разбираться что произошло с Эартом, вскрылись и другие мелкие прегрешения епископа Самморского, так что ему пришлось заняться и их разбирательством.
Епископ Лардонский тяжело вздохнул и, наконец, посмотрел на сына.
- Ты что-то спросил?
- Я могу уйти в Лорссо? – в который раз сказал ассассин.
- Ты хочешь помочь герцогу? – вопросом на вопрос ответил мужчина. За последние двадцать четыре часа он ни разу не ел и не ложился спать. Усталость уже сказывалась на его внимании и работоспособности, но он гнал мысли об отдыхе прочь. Надо разобраться, что натворил этот пройдоха храмовник.
Линэн кивнул:
- Я должен защищать Эарта.
- А ты готов ради этого стать клятвопреступником?
- Что?!
Аланар потер лоб, всего пару усилий приложив к тому, чтобы снять головную боль, правда и этот минимум магии окончательно измотал его.
- Я предлагаю тебе спасти его от последнего обвинения, но за это тебе придется дать клятву при чиновниках Самморна. Заведомо ложную клятву… И если кто-то когда-нибудь узнает об этом, вряд ли тебе удастся спастись. Если быть точным ты должен дать две клятвы.
- Я готов, - равнодушно подал плечами Линэн. Заказчик предупреждал его, что возможно ради выполнения этой миссии ему придется пожертвовать очень многим. Так что он давно был готов умереть. Пожалуй, с тех самых пор, когда мать сказала что его отец человек.
- Хорошо, - кивнул Аланар и странно передернул плечами. – Я созову сановников на завтра, и ты… скажешь им то, что я скажу.
- И потом я смогу уйти?
Епископ кивнул и углубился в бумаги. Поэтому полу-эльф не видел странно-злого выражения на лице храмовника.

Утреннее солнце освещало весь Самморн, но людям на площади казалось, что в этот самый миг оно отдает весь свой жар только столице, так нестерпимо горячи были его лучи в полдень.
Однако ни Епископ Лардонский, ни стоящий возле него гибкий полу-эльф не придавали значения стоящей духоте, стойко ожидая, когда прибудет последний из сановников императора. Многие роптали что на торжественной клятве не присутствует регент, но Аланар быстро прервал эти волнения, объявив все решения предыдущего Епископа Самморского недействительными.
Наконец на возведенный помост взошел семнадцатый лорд Самморна, коротко кивнул присутствующим и встал рядом с другими чиновниками.
- Твой выход, Антатаалинен Лардонский…
Ассассин зло зашипел, когда его назвали человеческим именем, но Епископ в ответ только коротко усмехнулся.
- Привыкай, мой мальчик. Отныне ты будешь зваться Линэн, герцог Лорсский…
И тут же Аланар подтолкнул его вперед.
Минуту полу-эльф глядел на собравшуюся толпу, приводя в порядок мысли, и наконец заговорил.
- Мое имя Антатаалинен. Я рожден Светлой ельфийкой Келиной, уроженкой Великого Города. Мой отец встретил ее в лесу близ Одалина восемнадцать лет назад. Он охотился там в одиночку.... только в тринадцать лет я узнал его имя. Мой отец – герцог Эарт Лорсский, император Самморна.
По толпе прошел гул изумления. Даже лорды забеспокоились, ведь до того у императора не было наследника… А тут выходило что наследник не просто есть, но уже даже в том возрасте когда можно брать власть в свои руки.
Неожиданно гул превратился в слова, и уже вскоре вся толпа скандировала:
- Клятва! Клятва! Клятва!
Вперед вышел Епископ:
- Этот мальчик уже клялся мне и повторит свои слова вам. Говори Линэн!
- Именем вечного огня Хаоса, именем Владыки его Исшура, именем сестры его серокрылой Владычицы Исины, именем Создателя вашего, именем извечной борьбы их с Хаосом, клянусь! Клянусь, что являюсь единственным сыном герцога Лорсского!
Люди взревели: прилюдно так еще никто не клялся. Лорды рядом вполголоса обсуждали что-то. Не принять такую клятву они не могли.
- Это еще не все! – Линэн поднял руки, призывая всех замолкнуть. Все затихли. – едва мне исполнилось восемнадцать я отправился посмотреть на своего отца. Моя мать не показывала  его мне до того времени и запрещала видеться с ним. Но в тот раз она позволила мне отправиться к нему.
Я прибыл в город и узнал что герцог с войском ушел встречать неприятеля на подступах к городу – на берегу Одалина. Я сразу же отправился на помощь отцу, но прибыл слишком поздно. Наемники Самморна бежали, элитная конница была зажата в небольшом ущелье и разбита, а император с горсткой людей пробивался через войско к Хорату, так звали его врага мессию…
Я успел подхватить падающего израненного императора и вынести с поля боя, но в пылу сражения этого никто не заметил. У Эарта были тяжелые раны, и я выхаживал его в лесу, пока, наконец, он не смог вернуться обратно в столицу… Я не посмел тогда сказать ему кто я на самом деле…
Линэн посмотрел на людей стоящих внизу. Какая-то девочка, лет пяти не больше, сидела на плечах у крупного мужчины. Почему-то именно эта девочка привлекла его внимание, и ассассин присел на край помоста, глядя в большие синие глаза ребенка.
- Твой папа не знает что ты его сыночек? – неожиданно громко спросила девочка.
- Не знает, - улыбнулся ей Линэн.
- Мне тебя жалко, - очень серьезно сказала девочка и вцепилась в своего отца посильней. В толпе раздались довольные смешки. Отец ребенка кивнул полу-эльфу и чуть отступил. Ассассин встал.
- Я снова готов поклясться, что не соврал.
- Клятва! Клятва! Клятва! – довольно заскандировала толпа. Одна только синеглазая девочка все так же смотрела прямо в глаза Линэну, и ему стало не по себе. Этому ребенку не хотелось врать…
- Я клянусь… - медленно начал полу-эльф, - я клянусь забытым именем Создателя…
Толпа взревела. Даже Епископ от неожиданности подался вперед.
- …Я клянусь именем могучего Данара, древнего бога холодной Тьмы небес, именем того, кого вы называете Создатель, я клянусь! Клянусь, что император Самморна не сбежал с битвы при Одалине, а был вынесен мной смертельно раненым.
Мгновение стояла гробовая тишина, а затем толпа радостно взревела. Мало кто знал истинное имя своего бога… Такая клятва всем казалась нерушимой.
Сквозь равномерный гул прорезались первые крики, но уже через какое-то время все скандировали:
- Да здравствует император! Да здравствует герцог Лорсский!..
Линэн отошел от края. Дважды клятвопреступник – вот что билось в его голове. Теперь он станет законной добычей пламени Вечного Хаоса. Он будет гореть в нем вечно.
Клятвопреступник.
Лжец.
Лжец…
Лжец!
- Отлично, сын мой, - оборвал его мысли Епископ. Линэн вздрогнул и дико посмотрел на него. – Это я как храмовник говорю, не ерепенься… Ты теперь подданный Самморна, а у них у всех есть духовные отцы. Оставь мне хотя бы это!..
- Конечно, - немного подумав, ответил Линэн. В конце концов, мать всегда велела не быть сильно строгим к людям. Он покосился на подошедших лордов и более громко добавил: - Я с радостью принимаю ваше предложение, Аланар Лардонский. Пусть отныне Вы будете моим духовником! А сейчас прошу меня извинить… Я должен спешить к… своему отцу.
- Отправьте гонца вдогонку графу Ранору! – велел Епископ. – Я хочу, чтобы его отряд немедля вернулся в столицу… И удачи тебе, мальчик мой!...
Но Линэн уже ничего не слышал. Он торопливо завязал волосы лентой и рванул через толпу прочь из города. Внезапно время словно остановилось, и он увидел огромные синие глаза полные слез.
- Лжец, - тихо, но очень отчетливо сказала обладательница удивительных глаз. В тот же миг все пропало, и он выпал из толпы. На то чтобы озираться, не было времени, и полу-эльф рванулся к воротам.
С этим он потом разберется. Главное паладины и Эарт!