Глава 10

Анастасия Роу
Линэн лежал в придорожной пыли среди зарослей кустарника и проклинал тот день, когда боги придумали солнце. Жара стояла нестерпимая, и было трудно поверить, что сейчас вечер. Предзакатное светило словно решило отомстить бедному ассассину за что-то, даже сквозь густую листву немилосердно нагревая темную одежду.
Издалека послышался топот коней, чуть приметно задрожала земля, и Линэн напрягся. Вот он – момент истины. Если сейчас окажется, что он был не прав, то можно смело заказывать гроб для Эарта.
Из-за угла показался отряд всадников, во весь опор мчащийся к южным воротам столицы. В вихре пыли показались укутанные в золотые с белым сутаны церковники, во главе с крупным всадником на белом коне. Всадник поравнялся со спрятавшимся в траве полу-эльфом и тот довольно хмыкнул.
Он не мог ошибиться. Он узнал эту широкоскулую оплывшую физиономию, некогда отличавшуюся таким волевым выражением… Теперь же покрытую капельками пота и дорожного праха.
Линэн осторожно отполз, даже не дожидаясь, когда отряд скроется в воротах города. Это было ни к чему. Он без труда найдет, где остановился Епископ, и сегодня ночью повидается с ним.
Так сказать устроит встречу кровных родственников.

Ему было нехорошо еще от самого Лардона.
Едва он облачился в парадную мантию и сел на своего скакуна он понял, что эта поездка плохо кончиться.  Приходилось скрывать свои подозрения, среди храмовников многие считали дар предвидения языческим. А он, к сожалению, редко ошибался в своих предчувствиях…
Сутана давила на горло, мерзкой жесткой тканью врезаясь в полное тело храмовника. Он с ожесточением стал стаскивать одежду, через десять минут оставшись в одних нижних хлопковых брюках. С каким-то странным отвращением посмотрел на свой круглый живот, на складки по бокам, безвольные мягкие руки… А ведь всего лет двадцать назад он был чертовски хорош собой… Вот что с людьми делает адская работа церковника…
Он отбросил влажные пепельные волосы со лба и подошел к окну. Еще лет пять от силы и сможет уйти со своего поста. Создатель справедлив к своим слугам, а значит, ему незачем тянуть эту лямку до самой смерти…
- И тогда, клянусь Твоей победой над Исшуром, я верну себе былую силу!.. – горячо воскликнул он, и тут же устыдился своего порыва. Не пристало епископу говорить такое и думать такое…
- Аланар! О, Аланар!..
Он замер, едва услышав призрачный голос. Он не слышал его долгие-долгие годы. Медленно, словно боясь, что мираж развеется от резких движений, мужчина повернулся спиной к окну.
Она стояла всего шагах в пяти от него, все такая же ослепительно прекрасная, в ореоле серебряных волос, с сосредоточенными изумрудными глазами… Она улыбалась ему, а он так хотел, чтобы она его убила.
- Келина…
Он стремительно подошел к ней и протянул руку, но она отпрянула.
- Меня нет здесь, Аланар. Ты ведь знаешь, что едва коснешься меня я исчезну… О сколько раз зимнее солнце освящало этот мир с тех пор как я не видела тебя!..
Епископ горько улыбнулся:
- Но ты совсем не изменилась. Впрочем что такое для тебя без малого два десятка лет… А вот я как видишь уже не тот… Совсем не тот…
- Мне так жаль, - прошептала призрачная девушка. – Но я не могу подойти к тебе иначе, чем в таком виде и ничем не могу помочь тебе.
Аланар Лардонский пожал плечами. Ему не нужна ее помощь. Это глупый разговор.
- Зачем ты мучаешь меня? – отвернувшись, спросил он. Сзади раздался легкий вздох, и он проклял себя за то, что все еще думает о ней. Теперь до конца жизни он будет вспоминать этот тихий звук, мечтая, что и она хоть изредка думает о нем…
- К тебе идет наш сын…
Он вздрогнул и опять посмотрел ей в глаза, мигом выходя из себя:
- Что ему нужно? Решил закончить то, что начал? – он ткнул себя в грудь, указывая на ужасный шрам от меча и множество мелких рубцов от осколков эльфийской гранаты.
Келина обхватила себя за плечи, словно замерзла.
- Я понимаю твою злость, но что я могла поделать…
Он отмахнулся. Бессмысленный разговор. Зря он когда-то пошел охотиться в эльфийский лес… Ведь говорили же умные люди, потом хлопот не оберешься…
- Так зачем он пришел? – насколько мог спокойно спросил епископ.
- Затем же зачем и я. Просить заступничества для герцога Лорсского.
- Чего?!
Аланар усмехнулся и подошел ближе к ней, не обращая внимания, что она опять отступает.
- Кто такой этот герцог? Едва я приехал, за него просил регент Самморна, теперь ты просишь, а еще и твой сын должен придти… Кто он, я тебя спрашиваю?
- Он… - Келина грустно улыбнулась, - Он перст судьбы.
- Какой еще судьбы? – удивился храмовник.
- Он не герой, не главный человек этого мира… но если его не станет – ничего не произойдет. Ни одно событие не может произойти без него, он ведет судьбу за собой на поводке и когда с ним кто-то встречается, этот человек становиться наконец тем кто он есть на самом деле… Так было с Кайтом, так было с нашим сыном, так было с регентом Самморна… Он должен отжить положенный ему срок, иначе все великое что должно было произойти в этом мире никогда не произойдет…
Мужчина потер лоб ладонью. Бред какой-то. Нет судьбы. Есть предначертанное Создателем… Хотя если предположить что эльфийка права, то этот герцог что-то вроде регента Создателя на земле, этакий посол.
- Бред… - вслух произнес храмовник. Девушка грустно улыбнулась, глядя на него и медленно начала исчезать.
- Мое время истекает, Аланар… Я сказала все что хотела…
- Келина!..
- Прощай, Аланар… Ты не должен был говорить, что изменился, ведь я вижу лишь твою душу, а она прежняя… Тело бренно, особенно человеческое, и я рада, что ослепла…
- Келина!.. – опять закричал он и рванулся к исчезающему призраку. На миг ее прозрачная почти бесцветная ладонь коснулась его груди там, где кожа взбугрилась ужасным шрамом, и в тот же миг видение истаяло.
С окна подул холодный ночной ветер, и мужчина поежился. Плохой день. Плохой день. Он понял это еще в Лардоне…
Мужчина повернулся, намереваясь закрыть окно, и обнаружил, что на подоконнике сидит ассассин.
- Ты еще смеешь произносить ее имя, - мечтательно протянул пришелец, удобнее устраиваясь на окне.
Аланар поморщился. Дал же Создатель такого сына…
- Я уже знаю, зачем ты пришел.
- О? – Линэн искренне удивился и даже спрыгнул с подоконника, в два шага приблизившись к епископу и тронув, как и Келина, шрам на груди. – Отличное тело. Быстро заживает…
- Семь лет – немалый срок, - холодно сказал ему мужчина, стараясь не обращать внимания на ледяные прикосновения кровного родственника.
- Мне было всего одиннадцать… - все так же задумчиво произнес полу-эльф, водя ладонью по груди отца. – И ты был значительно худее.
Епископ поморщился и отступил, но Линэн молниеносным движением вынул кинжал и приставил его к шее Аланара.
«Плохой день», - с тоской подумал епископ.
- Что ты хочешь?
- Я хочу, чтобы ты заболел, - ласково сказал ассассин. – Или еще что-нибудь в этом роде… Совет не должен состояться завтра. Ты должен настоять, чтобы заседание перенесли. И ты должен настоять на разбирательстве относительно бегства императора с битвы при Одалине.
Аланар отступил, нимало не заботясь о собственной жизни.
- Линэн, я безумно устал и голоден, а вы с матерью явно решили меня угробить. Давай сделаем так – я попрошу слуг накрыть стол здесь, и за ужином ты мне все подробно расскажешь, что знаешь.
Ассассин волком смотрел на епископа, не опуская тонкий кинжал. Но храмовник знал что предложить, потому что последний раз полукровка ел в Лорссо и, хотя привык обходиться без еды, чувствовал, как желудок требует свое.
- Договорились, - сказал он, опуская оружие.
Линэн тяжело вздохнул. Впервые Аланар победил его, о чем оба тактично умолчали.

Поздно ночью епископа Самморского подняли с кровати трое храмовников Лардона. Сонный ничего не понимающий мужчина был вынужден спешно одеться и пройти в свой кабинет, где ему была вручена бумага с гербом города-собора.
По мере того как он читал эту бумагу, он все больше и больше бледнел.
«Епископ Лардонский – епископу Самморскому.
Мне было доложено что Вы и епископ Вантарский провели предварительное заседание Совета без меня, что запрещено законом. В связи с этим я настаиваю на передаче разбирательства данного дела моим храмовникам.
В наказание за своеволие епископ Вантарский выдворяется из Самморна.
В наказание за своеволие епископ Самморский отстраняется от дела и снимается с занимаемой должности до дальнейших распоряжений.
Временно Вашу должность займу я.»
- Это невозможно… - прошептал ошарашенный лидер Самморской церкви.
Один из храмовников невозмутимо сказал:
- Отдайте нам все бумаги, что у Вас есть по делу герцога Лорсского. А завтра на рассвете Вы должны отбыть в свое поместье.
Епископ схватился за голову.
- Будь проклят тот день, когда Эарт стал императором!.. – заорал он в исступлении.