Глава 7

Анастасия Роу
Орар взвыл и оттолкнул Кайта.
- Ты сдурел, эльф?!
Темный пожал плечами:
- Тебе больно?
- Конечно! – взвизгнул юноша, вмиг утратив аристократичность черт и став похожим на злую облезлую дворнягу. Он рычал от боли, пока, наконец, не догадался обломать древко прошедшей насквозь стрелы и выдернуть острие.
- Вот и мне больно, - все так же спокойно сообщил эльф. – Когда пал Великий Город и многотысячное войско странных северных варваров в облезлых шкурах ворвалось в его разбитые чертоги… умирающие эльфы кричали так, что закладывало уши! Мне было так же больно как тебе – но только не от одной стрелы, а от сотен тысяч стрел в телах моих родных и друзей.
- Но…
- Не смей мне возражать, пес!.. Ты сейчас в смертном теле, я могу сломать тебя как былинку! За то, что произошло почти две сотни лет назад!
Орар прижимал к груди кровоточащую ногу и, чуть постанывая, плакал. Кайт искривил губы в презрительной усмешке:
- Похоже, вся сила досталась старшему брату.
Юноша вытер ладонью глаза и еще крепче обхватил колено.
- Ты прав я неимоверно слаб по сравнению с Хоратом… - еле слышно пролепетал он. – Я могу только выполнять его приказы, следовать за ним, быть с ним…
- Тогда почему ты здесь? – прищурился эльф и сел на песок рядом с мальчишкой.
- Я хочу служить Владычице. В Великом Городе я видел девушку… Юную прекрасную эльфийку с длинными серебряными волосами… Она была так похожа на Владычицу, что с тех пор я заболел мечтой вернуться в Чертоги и служить своей хозяйке… Но мне не хватало сил! – неожиданно закричал Орар. – Я не мог бросить брата… Пока не встретил Эарта.
- При чем тут самморский император? – изумился Кайт.
- Он какой-то другой. Он все время, пока был в забытьи от ран, бормотал и боролся с какими-то людьми. Эарт все время сопротивлялся им, гнал их прочь и говорил что будет делать только то что хочет… Почему-то его агония вдохнула в меня новые силы, я поверил что могу противостоять не только брату, но даже приказам Владыки…
- И ты решил таки присоединиться к Владычице?
- Да, - юноша сел и понурил голову: - Вот только когда я был последний раз в Чертогах, пропал не только Исшур, но и Владычица. Так что возможно мое путешествие так же бесполезно, как и твое.
Кайт сжал ногу Орара, заставляя остановиться кровь. Еще через пару минут рана совсем затянулась. Юноша хрипло выдохнул.
- Спасибо.
- Не стоило мне… а ладно. Но почему ты уверен, что они ушли из Чертогов Хаоса? Ведь я слышал что коридоры и залы там почти бесконечны.
- Я же Гончая Хаоса! Я чувствую это. Их нет в Чертогах. Но…
- Что?
Юноша помялся, словно не зная, стоит ли рассказывать вспыльчивому эльфу все, что знает.
- Владыки нет в Чертогах, и в то же время он как будто там. Его запах, его дух, сила… Что-то, что не может почувствовать даже его Гончая. Это что-то еще там. А вот от Владычицы там осталась лишь память стен… Анфилады помнят ее, камень помнит ее – но больше там ничего нет…
Эльф глубоко задумался.
Солнце уже начало золотить стоящие рядом вершины безымянных гор, надо было выступать еще час назад… Но он так увлекся своим гневом на эту безмозглую псину, что ничего не заметил.
- Все равно придется идти. Может этот… ммм… дух… запах Исшура… Может это поможет хоть как-то остановить Хората и помочь герцогу Лорсскому.
Юноша пожал плечами и встал:
- Тогда нам, наверное, нужно спешить. Прошло больше месяца – за это время могло произойти что угодно.
Уже через час неспешного бега они достигли гор. Орар немного покружил на месте, но потом нашел таки нужную пещеру – вход в Чертоги. Он первым рванул в темный провал, а уже за ним вошел и эльф.
Где-то далеко внизу слышно было, как рассыпаются мелкие камешки под тяжелыми лапами гончей. Темный осторожно ступил на первый пролет лестницы.
- Что ты копаешься, эльф? – донесся до него радостный крик Орара. Похоже, пес искренне радовался возвращению домой. – Идем быстрей!
- Успею, - мрачно огрызнулся Кайт и прибавил шагу. Скоро острые глаза эльфа привыкли к непроглядной тьме, и он даже различил впереди чуть более темное пятно – Орара.
Спускались они бесконечно долго, по крайней мере, так показалось эльфу. Наконец после сотни пролетов и бесконечных крохотных площадок они оказались в самом низу лестницы.
- Здесь дверь в Чертоги, - сказал возбужденно дергающий хвостом пес. – Видишь руны?
Они стояли перед широким каменными створками, за которыми скрывалась цель их путешествия. Темный пригляделся и различил идущие по наличникам едва подсвеченные призрачным сиянием руны.
- Мне они не знакомы, - чуть разочарованно сказал он через пару минут. Собака рядом кивнула и вдруг опять обернулась мальчишкой.
- Это руны Исшура… Точнее он ими всегда пользовался, но нас не обучал… Наверное они даны только богам. Это заклятие, сковывающее Владыку Хаоса. Если его прочесть оно вновь вырвет его, где бы он ни был и прикует к скале глубоко в Чертогах, там, где когда то он уже был погребен Создателем.
- А если прочтет сам Исшур?
Мальчишка почесал затылок, совсем по-собачьи недоуменно глядя на эльфа:
- Вообще-то я не знаю. Многие сотни лет Владыка был скован заклятием, но потом Создатель одряхлел, и сила магии тоже состарилась – тогда Исшур смог спокойно двигаться внутри Чертогов… А потом и вовсе пропал. Мы пришли с братом повидать хозяев и никого не нашли…
- Ты  можешь точно сказать, когда это было?
Мальчик покачал головой:
- Три сотни лет, но точнее сказать не могу – мы не ведем счет времени. Мы же собаки, мы просто чувствуем смену веков и все… - Орар немного помолчал и добавил: - Ну что идем?
Темный кивнул и схватился за резные каменные ручки. На миг его тряхнуло словно электричеством, чуть сильнее засветились руны… и дверь подалась им навстречу. Эльф напряг мышца и распахнул тяжелые каменные створки.
За ними была темнота и магия.
Он чувствовал переполненные силой бесконечные помещения Чертогов и где-то глубоко внизу – что-то неимоверно мощно и запретное. Наверное, отголосок Вечного Хаоса.
Эльф почти видел, как порог обрезает этот вихрь бесхозной магии, заставляя ее клубиться в Чертогах и ни на сантиметр не вылезать за пределы.
- Иди вперед. Ты же здесь впервые. Когда Исшур был здесь, тут было светло…
Кайт кивнул и шагнул внутрь.
В тот же миг что-то произошло.
Торжествующе закричал в глубинах небытия Хаос. Рядом взвыл обернувшийся псом Орар, взвыл так, словно приветствовал кого-то.
И вся магия, все величие, тот самый пресловутый «…запах Исшура, его дух, сила…» - все это рванулось к замершему эльфу и пронзило его, захватило и потащило изумленное сознание куда-то далеко.
- Ты вернулся, Владыка! – прямо в голове Кайта сказал кто-то.
- Я не…
- Ты не Исшур, я знаю! – повторил тот же голос. – Потому что с тобой нет Исины. Но твоя сила, твое сознание вновь с тобой! И ты свободен! В этот раз Создатель падет!
В голове разорвался хохот существа, назвавшего его Владыкой, и все пропало.
Кайт сидел на холодном каменном полу небольшого балкона, от которого начинались четыре лестницы. Лестницы тонули в сияние магических ламп, освещавших громадное пространство, оплетенное как кружевом бесконечными ступенями, балкончиками, колоннами, беседками… И все это светилось белым мрамором отражая друг друга, множась и скрываясь где-то вдали и в глубине Чертогов.
Эльф оказался обнажен и все его тело покрывали толстые черные линии, свиваясь в огромный плотный узор на бледной коже.
- Что за черт? – пробормотал ошалевший Кайт.
Рядом присел громадный пес и счастливо улыбнулся, насколько позволяла его звериная морда:
- Ты – Владыка!
- С чего бы это?
- Я чувствую твой запах – это запах Исшура, - пес почесал ухо задней ногой. – Да и Чертоги засветились, едва ты переступил порог. Ты – Владыка, даже сам Вечный Хаос проснулся ото сна и приветствовал тебя. Видимо Исшур убил себя и переродился в эльфа. Сколько тебе лет?
- Триста два, - буркнул Кайт. Что за ерунду говорит эта блохастая тварь?!
Пес подпрыгнул на месте и закружил вокруг медленно поднимающегося эльфа.
- Все точно! Ой, ну то есть я не уверен что он исчез именно триста два года назад, но других вариантов нет… Ты Исшур, Исшур, Исшур! – затараторил Орар.
- Заткнись! – взревел ошалевший эльф. Собака поперхнулась и замолчала, хватая воздух широко раскрытой пастью. Кайт вздохнул и выпрямился во весь рост, осматривая Чертоги. – Ладно, может ты и прав… Что мне теперь делать то?
Пес все так же стоял рядом и судорожно глотал воздух. Эльф нахмурился:
- Ну, говори!
Орар обессилено упал на пол и пару раз судорожно облизнулся:
- Я почти забыл, какого это, когда Владыка приказывает…
- Хочешь сказать, что ты исполнишь все, что я прикажу?
Пес обреченно кивнул.
- Встань.
Орар послушно вскочил.
- Сядь.
Гончая бухнулась задницей на пол. Эльф расхохотался.
- Это не очень доказывает, что ты Владыка – я ведь мог подыграть, но есть неоспоримые доказательства, - сообщил пес. – Посмотри на свои запястья.
Кайт взглянул на руки и обнаружил, что его запястья обхватывают узкие ремешки, правый растворяется в воздухе где-то в полуметре от руки, а левый тянется прямо к Орару и скрывается у него на холке.
Собака осторожно лапой оттянул скрытый под мехом ошейник:
- Его никто не видит кроме нас.
- Ладно-ладно, может сила Исшура и впрямь теперь со мной, но это же не значит, что я обязан стать Владыкой Хаоса.
Пес покачал тяжелой головой:
- Ты можешь делать что хочешь, но сила Хаоса все равно приведет тебя к Создателю. Рано или поздно ты должен будешь либо убить его, либо опять умереть.