Глава 5

Анастасия Роу
Очнулся Эарт от безумной боли в голове. Кажется, такая боль бывает лишь после крепкого удара чем-то тяжелым по голове. Герцог криво усмехнулся, пытаясь представить насколько толстой была та дубина, что разбилась об его немаленькую башку.
Наконец он нашел в себе силы даже открыть глаза. В горле пересохло, а вместо четкой картинки взгляд фокусировался на каких-то обрывках окружающей обстановки.
Грязный каменный пол.
Разбитые, старые доски на стенах.
Покосившиеся привинченные к полу стулья возле небольшой деревянной скамьи, заменяющей по-видимому стол.
- Тюрьма, - скучающим голосом сообщил кто-то рядом. Герцог часто-часто поморгал, прогоняя из глаза муть и посмотрел на говорившего. В углу комнаты сидел ассассин и что-то меланхолично разглядывал на своих руках.
- Линэн…
Эарт попытался сесть и обнаружил что крепко связан. Он мигом взбеленился, и от этого даже притупилась головная боль.
- Почему они тебя не связали?
- Связали, - ассассин наконец посмотрел человеку в глаз и пожал плечами. – Они узнали Вас и посчитали что и я тоже обманщик, не полу-эльф. Я не стал их разубеждать пока мы не остались одни.
Юноша широко зевнул, потянулся по-кошачьи и только после этого развязал герцога Лорсского. Мужчина минуты две потирал затекшие запястья, вновь оглядывая помещение.
И впрямь никаких сомнений – это камера. Обычная камера, каких сотни в городе и, по крайней мере, по десятку в каждом замке. Так что сразу определить, кто их схватил довольно сложно.
- Ну что, милорд, останемся или пойдем дальше? – все таким же равнодушным голосом спросил племянник Кайта.
- Интересно было бы узнать, кто нас схватил…
Линэн пожал плечами:
- Я видел рыцарей в темно-синих доспехах с серебряным гербом.
- Это мой герб, - тяжело вздохнул Эарт, - значит либо рыцарями самовольно управляет воевода или кто-то из офицеров, либо кто-то из знати приближенный к престолу…
- В общем, никаких зацепок, – подвел итог полу-эльф. Мужчина кивнул. – Тогда предлагаю ждать хозяев в гости.
Немного подумав, герцог опять кивнул и улегся на нары. Голова все еще трещала и, до выяснения обстоятельств, герцог решил отдохнуть.

Судя по ощущениям, Эрат продремал пару часов, значит, очнулся он поздно вечером.
В замке загремел ключ, и дверь камеры распахнулась.
- Черт, Эарт, я не думал, что ты освободишься так быстро! – насмешливо произнес кто-то от двери, пока герцог поворачивался к вошедшему.
- Таманор! – выдохнул герцог, щурясь со сна на стоящего в дверях рыцаря.
Рыцарь криво усмехнулся и жестом приказал тюремщику закрыть дверь с той стороны.
- Я еще боялся твоего спутника, но, похоже, и ты не утратил былой силы, герцог Лорсский, - воин перевел взгляд на Линэна, Эарт тоже посмотрел на него и чуть не вскрикнул от удивления. На нарах сидел худющий юноша с забитым, до неузнаваемости искореженным страхом лицом. Мальчишке на вид можно было дать от силы шестнадцать и уж тем более невозможно было догадаться, что он ассассин! Вошедший расхохотался: - Где ты взял это чудо Эарт?
- Подобрал по дороге, - вполне правдиво ответил мужчина. – Так значит, ты меня схватил, Таманор?
Мужчина вмиг стал серьезным и присел на стул, жалобно заскрипевший под тяжестью кольчуги.
- Я, Эарт, и видят боги, лучше бы это сделал кто-то другой.
- Таманор?!
Воин провел рукой в замшевой перчатке по черным волосам, и устало глянул на своего сюзерена:
- Ну, ладно, черт с ней с битвой при Одалине, но зачем тебе понадобилось убивать лорда Дирхи?
- Чего? – Эарт соскочил с нар и начал мерить шагами крохотную камеру. – Ты с ума сошел, Таманор? Зачем мне убивать собственного духовника?? Меня же отлучат от церкви!
- Уже отлучили, - сообщил Таманор.
Эарт размахнулся и с силой ударил по гнилым доскам на стене. Зато теперь хоть понятно, почему они такие разбитые – если каждый узник со злости или скуки бил по ним…
- Эданон Дирхи был не просто моим духовным отцом, - свистяще сквозь зубы произнес герцог. – Он был моим другом, лучшим из всего Самморна…
- Эарт…
- И, кроме того, - продолжил воин, не обращая внимания на рыцаря. – И, кроме того, насколько я успел заметить у лорда было разодрано горло, не хочешь же ты сказать… не хочешь ли ты сказать что это я, как последняя шавка, впился в горло своего духовника?!
- Эарт, умоляю тебя…
- Нет, Таманор, это я тебя умоляю. Исчезни! Я помню, что ты лучший офицер моей армии, бывшей некогда моей армии… я помню, что у нас один учитель, но теперь я умоляю, исчезни с глаз долой! Ты принес плохие вести и совсем, похоже, не веришь мне.
Таманор встал. В глазах странно загорался лихорадочный огонь.
- Ты больше не сюзерен мне, Эарт, помни об этом. Ты сдал Самморн, тебя нашли рядом с убитым регентом… Даже церковь отказалось от тебя… Мне жаль тебя, герцог Эарт Лорсский, и потому я ухожу.
Рыцарь тяжело прошагал к двери и постучал.
- Отопри, неповоротливая тварь! – заорал он. Вновь зазвенели ключи. – Эарт! Церковь назначит день твоей казни, они уже собирают Совет Трех Епископов.
- Так порадуй их! – заорал в свою очередь герцог. – Скажи что Гончие Хаоса на свободе! Что мессия – тот самый хваленный божий посланник – не более чем старшая шавка Владыки Хаоса!!! Порадуй их, Таманор!..
Захлопнулась дверь, и Эарт в изнеможении упал на нары.
- Вот так всегда заканчиваются наши беседы… - внезапно расхохотался император.

Ночь пролетела незаметно.
Эарт лежал на нарах, подложив руки под голову, и думал, думал, думал…
Правда, ничего умного не надумал.
Во-первых, он узнал, что чиновники уже успели избрать регента – лорда Эданона Дирхи. С одной стороны это хорошо – лорд Дирхи не стал бы цепляться за трон, если бы Эарт потребовал его вернуть. С другой стороны – теперь герцога обвиняют в убийстве лорда, скажут, что разгневанный экс-император решил покарать вновь назначенного регента.
Во-вторых, церковь отказалась от него. Более того, сюда уже скачут епископы, чтобы обсудить день и вид его казни. Впрочем, вариантов не так уж много – скорей всего ему отрубят голову.
- Совет Трех Епископов – это что? – словно подслушав его мысли, спросил Линэн.
- Главное собрание церкви. Епископ Самморский призывает Епископа Лардонского – своего духовного патрона – и любого Епископа из соседних стран.
- Погоди, - полу-эльф соскочил с лежака, - так Лардон – это же вроде человеческий собор далеко на юге от Самморна!
- Ну да, - кивнул Эарт и внимательно посмотрел на ассассина, - а что? Лардон никогда не воевал с эльфами – храмовники слишком медлительны и погружены в себя, чтобы обращать внимания на нелюдей, коими считают всех кроме верующих.
Линэн кивнул:
- Просто от Лардона до Самморна недели две пути, не меньше!
- Да. Поэтому я сильно и не переживаю. За это время епископ Самморский успеет все сам обдумать и решить и лишь поставит прибывших епископов в известность, а Таманор наверняка проведет собственное расследование.
- Это как-то поможет тебе? – на лице юноши промелькнуло сомнение. Эарт расхохотался.
- Нет, конечно. Таманор может и докажет что лорда Дирхи убил не я, но за позорное бегство и проигранную битву на Одалине, меня точно казнят, в этом сомневаться не приходиться.
- Так ты же не сбежал! Ты говорил, что тебя раненого вынес Орар!
- А я смогу это доказать? – скептически пробормотал Эарт.
Полу-эльф как-то совсем по-детски почесал затылок и вдруг подозрительно посмотрел на выход из камеры. Внутри замка что-то захрустело, заскрипело, и тяжелая деревянная дверь сама собой распахнулась.
- Тогда нам незачем здесь оставаться, герцог, – лукаво улыбаясь, сказал ассассин. – Я обещал дяде, что сохраню Вам жизнь.

Кайт дернулся и посмотрел на небо.
Все тихо. Наверное просто юный Антатаалинен-дане помянул своего родственника в разговоре… Кто бы мог подумать что у его дурочки-сестры родится такой смышленый малец… Впрочем думать о Линэне в данный момент было бессмысленно.
Эльф поправил сползший с плеча ремень, на котором крепился колчан и лук. Пора идти дальше.
Легкой бесшумной тенью Темный заскользил между смутно темнеющих в ночной мгле деревьев. Он далеко продвинулся, очень далеко. Человек бы не угнался за ним. Даже асссассину пожалуй было бы трудновато двигаться с такой скоростью, без остановки, без передыха…
Внезапно впереди полыхнуло темно-бардовым запахом крови какое-то крупное животное. Кайт насторожился и сбросил скорость. Теперь он уже крался.
До него донесся терпкий запах крови и чье-то злое прерывистое дыхание. На миг животное насторожилось, подняло морду и, подобравшийся уже достаточно близко, Темный понял, что видит перед собой громадную собаку.
- Кто здесь? – хрипло спросил зверь и задергал ушами. – Я чувствую Вас! Выходите!
Кайт пожал плечами и подошел близко к животному. На траве распласталась длинная гончая, с короткой лоснящейся черной шерстью. В темноте подозрительно светились ее изумрудные глаза.
- Темный…
Эльф кивнул и наклонился еще ближе. Собака попала в большой медвежий капкан.
- Почему ты не превратишься в человека и не освободишься?
- Моя кровь пролита. Пока она не перестанет течь, я не могу поменять облик, - прохрипел зверь. – Что ты думаешь со мной сделать, эльф?
- Заберу в свой гарем, - словно в задумчивости произнес Кайт и усмехнулся. Резко вскинул руки и схватился за зубья капкана. Уже через пару мгновений железяка, искореженная нечеловеческой силой Темного, валялась в кустах, а сидящая рядом собака вылизывала заднюю лапу, стараясь остановить кровь.
- Куда ты направляешься, Орар? – неожиданно спросил эльф. Зверь внимательно посмотрел на него.
- От тебя пахнет герцогом, поэтому я отвечу… Я иду к Владычице.
- Эарт был прав… Значит нам по пути, - усмехнулся Темный. – Потому что я шел к Владыке.
- А ты угонишься за мной? – сомневаясь, протянула собака. Эльф презрительно скривил губы:
- Поспорим?