Высокомерие

Маргарита Вышенская
     На днях по электронной почте получила письмо с записью статьи (или обращением?) Андрея Кончаловского. Прочитав, сначала пришла в восторг и решила разослать родным и знакомым, но после того, как перечитала ещё раз, решилась  вступить в полемику.
     Андрей Кончаловский выдающийся, всемирно известный и очень образованный ЧЕЛОВЕК, а я старая и никому не известная бабушка, которую ничего не берёт, хотя готова уйти, уж больно жизнь мне в тягость... 
     Я – бывший проектировщик – ГИП (главный инженер проекта), начинала работу в 1961г и мой учитель объяснил, что проектировщик профессия не творческая и принятие проектного решения от мнения проектировщика не зависит, его надо доказать расчётом экономической эффективности капиталовложений и сроком окупаемости затрат...
     Поэтому меня возмущают современные «творческие» работники, позволяющие себе объяснять Президентам, как надо устраивать жизнь Страны и Народа, проявляя своё высокомерие и позабыв закон Менделя - Моргана из школьной программы, что прирост населения растёт в геометрической прогрессии, а ресурсы земли – в арифметической!

     Приведу выдержки из умозаключений Андрея Кончаловского:
 
                Андрей Кончаловский
Мой блог будет называться «Ужаснись сам себе».
    
    Я недаром выбрал это заглавие. У Маркса есть знаменитая фраза: «Чтобы вдохнуть в народ отвагу, нужно заставить его ужаснуться самому себе!». Вот и я уже который год призываю мой народ ужаснуться многим фактам и обстоятельствам русской жизни, чтобы обрести отвагу и желание ЖЕЛАТЬ! Желать самому меняться, и менять жизнь вокруг себя!
******

Великолепное название! Оно идентично заповеди: «Возлюби ближнего, как самого себя»...
     После этого Андрей Кончаловский делает очень грамотный и справедливый анализ современной жизни в России, кончая его следующим «заключением»:

     А сегодня Россия приближается к демографической и моральной катастрофе, которой никогда не испытывала!
Этот факт связан со многими  обстоятельствами. Главным из которых является безответственная экономическая политика 90-х, рухнувшая на людей с феодальным сознанием, никогда не знавших частной собственности на землю и капитализма, людей, которые за 70 лет навсегда потеряли зарождавшийся, такой едва-едва зарождавшийся, дух предпринимательства.

    Я русский, скучаю по своей Родине, но я её «не вижу»! Я не вижу страны, которой я хочу гордиться. Я вижу толпы недовольных раздражённых лиц и чужих людей, которые боятся друг друга! Я хочу гордиться своей Родиной, а мне за неё стыдно! Когда я гордился Родиной последний раз? Не помню! Но я точно знаю, что ПРАВДА о том, в каком состоянии находится наш народ, ПРАВДА, сказанная громко на весь мир, вызвала бы у меня, и не только у меня, больше гордости, чем победа наших  хоккеистов на Олимпиаде.
*******

         Я - Маргарита Вышенская, абсолютно не высокомерный человек, лишённый даже малейших чувств национализма и шовинизма и считаю, что нет различия между людьми любой расы, нации или национальности.
Как говориться каждый по - своему с ума сходит...
Поэтому, прочитав ещё раз блог А. Кончаловского мне захотелось сказать ему: Ужаснись сам себе! Демократия - это власть Народа, но сколько людей - столько мнений и у каждого человека СВОЯ правда и своё понятие о счастье. Народ - это многоликое общество, толпа, где не может быть принято единое решение, которое устроит ВСЕХ!
        Просто нас людей стало слишком много на земле, и мы все одинаковые и все хотим хорошо жить, «зарождавшийся дух предпринимательства» - это скорее дух стяжательства, зависти и жадности человека разумного и ни указами, ни религией, ни смертной казнью его не искоренить!
       Ну, а что касается высокомерия... то умный человек не может не понять, что Стране и её народу в целом глубоко наплевать будет ли Андрей Кончаловский гордиться своей Родиной или нет...

      Я всю жизнь прожила в Казахстане и очень люблю свою бывшую великую страну СССР, где не было частной собственности и жадности в советских людях любой национальности и любой профессии. Я до сих пор осталась неравнодушным человеком. И в доказательство публикую своё недавнее «произведение» на сайте Стихи.ру:
      

РАВНОДУШИЕ ИЛИ ЭГОИЗМ?

                Эпиграф: Просить – синоним воровать,
                нет нищих духом или телом...
                Сумей достойным Жизни стать!
                А не живи одним «хотеньем»
               
Вблизи аптеки побирушка
сидит с ребёнком на руках,
а рядом с ней для денег кружка...
Не ведом мамке чувства страх...

А мимо люд – сплошным потоком
идёт в аптеку, на базар...
и замечает ненароком 
ребёночка, что грудь сосал...

Он жив, похоже, только синий
от снега, холода вокруг –
на стёклах у аптеки иней!
И люди дружно «подают»!

Я к даме в шубе обратилась:
А вам не жалко малыша?
Она вопросу удивилась –
Хочу помочь, а ты – ханжа!

ПозвАла стрАжа за порядком –
не наше дело, говорит...
Похоже, получил он взятку,
за то, что здесь ОНА сидит...

Я позвонила в центр спасенья
и объяснили мне тотчас -
Таких полно! К чему волненья?
Они живут получше Вас!

В тюрьме сидит, кто провинился:
преступник, вор, убийца, мот...
А ЭТА мама не убийца?!
Не эгоист - кто подаёт?!

     Мой стишок получился корявым и некачественным с поэтической точки зрения, я его написала впопыхах, после прихода с базара сегодня, а публикую с целью обратить внимание читателей, что мы сами виноваты в наличии нищих как старых, так и молодых. Подавать таким нищим в современное время – это наш эгоизм и высокомерие, а не ЖАЛОСТЬ и не ПОМОЩЬ.
     После того, как пыталась найти решение проблемы молодой мамы по всем инстанциям в течение 3-х дней, я зашла в аптеку и обратилась к провизору с просьбой помочь в моих усилиях. Я надеялась, что они услышат мой призыв. Они же - Врачи, продают лекарства! Но сегодня поняла, что мой призыв не повлиял на врачей, вернее на аптекарей. У них  договорённость с поликлиниками, чтоб больным выписывали только дорогостоящие лекарства, а чем больше больных, тем больше заработок и у врачей и в аптеках!  Ноябрь, 2013

     К моему великому сожалению, физические и моральные силы у меня истощились и моя борьба с нищенкой завершилась полным фиаско....
    В настоящёё время в Алматы пришла зима, но синяя мамаша с грудным ребёнком продолжает сидеть на том же месте, а проходящий сплошным потоком народ продолжает бросать монеты в её кружку со своего высокА благополучных и богатых людей

ДАЛЕЕ - продолжение февраль 2016.

    На днях по дороге на базар у той же аптеки увидала подросшего малыша уже с другой "мамашей" очень похожей на прежнюю, но моложе и услышала её объяснение "добросердечной" даме, подающей милостыню: Да это сын старшей сестры, а она в роддоме рожает седьмого ребёнка...

    Но ещё больше меня удивили благополучные и богатые дамы и мамы просящие у Президента России В. Путина финансовой поддержки и льгот.
    Помню меня очень удивила "великая" Надежда Бабкина, которая просила поддержать её "творчество", а недавно в течение четырёх часов смотрела и слушала просьбы и предложения населения регионов к Президенту, в частности многодетной мамы с четырьмя детьми, получившей и материнский капитал и большой участок земли, с обидой о нехватке инфраструктуры и просьбой о бесплатном проезде во всех видах транспорта!

      Мой дед 1870 года рождения, происходил из семьи в которой было 20 детей,  мама - его старшая дочь вместе с бабушкой воспитала и поддерживала младших брата и двух сестёр после его гибели. Мама  с отцом вырастили четверых, несмотря на ужасы ВОВ и полное отсутствие"инфраструктуры" в г. Чимкенте.

      Мой отец был участником Первой Мировой войны, офицером царской армии, участником Октябрьской Революции, потом Директором советской школы, но по предложению Профессора - ботаника из ВИР (Всесоюзный институт растениеводства) перешёл на работу ст. научным сотрудником к Николаю Вавилову... По доносу своего товарища - младшего научного сотрудника, вероятно из зависти к успехам и должности, он был обвинён в шпионаже в пользу Германии, за сокрытие своего  происхождения и участия в Первой Войне и сослан на урановые рудники.

      Родители получили "дворянство" не по наследству, а исключительно благодаря заслугам, чем очень гордились. Они НИКОГДА не обвиняли ни Ленина, ни Сталина и даже не проклинали тех, кто их предАл. Вслед за моим отцом по доносу других работников был сослан Профессор-ботаник, а за ним дошёл черёд до Академика Николая Вавилова... Неистребимо в Человеке высокомерие, а когда к нему подключается жадность и зависть, то любой из нас теряет своё человеческое обличье

     Человеку - ЛЮБОМУ - дан Разум и Силы, собственное счастье находится в наших руках, а капитализм и предпринимательство скорее препятствие к этому счастью, чем благо! Не будем люди высокомерными и давайте сами строить свою жизнь, а не просить.