По снегу, летящему с неба..

Алиса Старцева
    "По снегу, летящему с неба.."
                А.Розенбаум

   Бывают в жизни такие моменты, когда перед глазами всплывает картинка из далекого прошлого, навеянная одним лишь звуком или ощущением. Петербург можно открывать бесчисленное количество раз. В этот предновогодний декабрьский день я нашла кружевное облако хлебного аромата. Смешавшись со снежной морозностью, окутав старые почтовые ящики, прохожих и машины, этот зыбкий шлейф на мгновение явил мне детское воспоминание.
   Преданья старины глубокой. Сибирь. Частный сектор замело по колено, в сосновый бор заглянуло батружье, по узенькой дорожке шли два человека. Одна из этих фигур я, закутанная в шарф до самого носа, побелевшими ресницами, ловящими снег . Рядом со мной моя бабушка, протаптывающая дорожку на встречу белому горизонту. Сейчас не вспомню куда мы шли, но почему-то мы остановились возле хлебопекарни. Именно тот аромат горячего хлеба врезался мне в память. Холщовая сумка для продуктов сразу же стала согревающей руки подушкой, отдавая тепло хлебной корочки шахтерскому воздуху.  
  Наверное, таких мест, как открытое сегодня мной, почти не найти в изломанной массе мегаполиса, но одно из них на улице Красноармейской уже занесено в копилку "находок".