Душевный стриптиз воробышка в тяжёлых ботинках

Юлия Паклянова
Закуток где-то в конце книжного магазина. Пока я не знаю, что именно там я встречу людей, которыми всегда хотела окружить себя  в жизни.
Улыбаюсь, хотя пока даже не понимаю, что заставляет. Просто губы растягиваются в улыбку. Сейчас ничего не хочется. Только быть здесь. И жить. Да, жить. Или умереть. От счастья. Слышу, как группа «ИМАГО» репетирует, как поёт Наталья. Тихо так, скромно даже. Внимание привлекает книга, и я отвлекаюсь от этого воробышка в синем свитере.
Кажется, начинается. Вот-вот! Сейчас. Сижу, скрестив руки на сумке. Девушка у микрофона начинает что-то говорить. Замираю. Вот оно. Песня. Потом ещё одна. Наталья говорит о том, о чём написана вторая по счёту книга. О деревне. О людях. Об одиночестве. О том, что так близко и так далеко.
Наталья Мелёхина выросла в деревне, которая сейчас состоит только из 4 жилых домов. Она пишет рассказы только о том, что сама видела, участницей чего являлась. От этого становится немного не по себе.
Я познакомилась с творчеством начинающей писательница относительно недавно. Это были рассказы, напечатанные в вологодском журнале «ЛАД». Ещё тогда я отметила, что это душа, зажатая между строчками. Отметила и поставила знак восклицания у имени автора и полюбившихся миниатюр.
Наталья говорит, что писатель предстаёт голым перед читателем. Он как бы танцует стриптиз перед ним, обнажая душу. Не могу не согласиться. Пишу. Иногда даже публикуюсь. Понимаю, что когда кто-то читает то, что вышло из-под моего, так сказать, пера, я чувствую, что с каждой строчкой меня всё больше раздевают, обнажают душу наглым, извините, образом. Казалось бы, писатель именно для того и живёт, чтобы писать! Ну, да ладно. Не туда меня занесло. Об этом поговорим потом.
Продолжается презентация. По спине бежит лёгкий холодок. Бросает в дрожь иногда. Ольга Ильинская читает отрывки из рассказов Натальи под музыкальный аккомпанемент. Я вижу, как меняется её лицо, как напрягаются или расслабляются плечи, как нога то и дело подрагивает в тяжёлом ботинке. Всё это пережито. Слушая музыку, рассказы, понимаешь, что это не легкомысленные выдумки автора. Понимаешь, что всё это видела, всё это пережила вот эта хрупкая девушка с всклоченными волосами, в синем свитере и тяжёлых ботинках. Она играет на гитаре. Тонкие пальцы бегают по струнам, которые едва ли тоньше их. Инструмент почти закрывает, почти полностью впитывает этого воробышка!
Упорная. По тёмным глазам и тонким плечам вижу, что упорная. Хотела играть в рок-группе. Не хотела быть писателем. Играет. Стала. Парадокс! «Я дебютировала только 2 года назад, так что я ещё молодой писатель» - говорит Наталья. 2 года назад! Я начала писать, когда мне было 7… Сейчас мне 20. Пишу. Что-то не так, раз 13 лет пишу «в стол». Ну да, речь сейчас не обо мне.
Ах! За всеми этими мыслями прошла презентация. Кончились поздравления. Замолкли песни. Гитара больше не дрожит струнами. Не качается больше нога в тяжёлом чёрном ботинке.
Книгу я, конечно, купила. Встала в очередь за автографом. Дрожь пробила. «Меня зовут Юлия» - пропищала я. И что с моим голосом?! «Ты встретилась с писателем, у которого хотела бы научиться, дурында» - эхом отдаёт в мозг. Тут мой язык онемел. Губы не пожелали шевелиться. Так я и стояла, пока Наталья Мелёхина подписывала мне книгу. Все вопросы, все слова выдуло словно в открытую форточку. Да и нужны ли слова в такой момент? Разве что спросить… А что спрашивать? Всё понятно без слов. Писатель. Журналист. Музыкант. Человек.

(впечатления, переполнившие меня после презентации книги Натальи Мелёхиной «Забывай как звали»)
Четверг, 5.12.2013.