Ты согласна?

Дмитрий Верховский
Бывает когда на вопрос:
Ты согласна?
получаешь ответ от которого зависит порою вся твоя жизнь.

Маленький городок в Прибалтике. Я стою у книжного магазина. Идет дождь. Жду ее под зонтом. Она в магазине выбирает себе очередную новую книжку. Идет дождь в городке, поливая улицы, крыши домов и таких случайно застигнутых врасплох странников как я.
Наконец-то выбегает счастливая.
Купила нового автора про море!
Про море?
Ага.. Сегодня приду вечером и буду читать -сказала она
А я?, Куда меня денешь вечером? -спросил ее улыбаясь
А ты будешь рядом.
Она крепко прижала книжку к себе и мы  пошли пробираясь по узким мощеным улочкам, огибая лужи и собирая морозь дождя, еле спасаясь под стареньким зонтом.
Старый дом, квартира под крышей -наше убежище.
Когда есть большая разница в возрасте, то ее причуды кажутся детской забавой. Может от этого они мне стали так дороги и трогательны. Она живет в мире, который для меня сегодня является спасением от никчемной суеты. Наша жизнь с ней -это продолжение ее наивных мечтаний. Хрупкая,  с книжкой под мышкой -ее маленькая радость на вечер. Она будет сегодня жить морем, а я ею.
Тебе не холодно? -спрашиваю ее я уже дома, заботливо окутывая в шерстяной плед.
Кофе с булочкой принеси -лежа на диване просит она оголив длинные ноги и уткнувшись в книжку.
И как там твое море? -спрашиваю я, ставя ей поднос.
Оно синее и бесконечное. Хочу летом на море. Отвезешь меня?
Старый пружинный диван, разложенный в комнате, кажется маленьким островком среди ее моря. И на этом безымянном острове сегодня только двое -я и она. Ночь и мы тонем на нем, захлебываясь и хватаясь руками за его берега. Мы всю ночь с ней в море и оно кажется нам бесконечным, волнующим и затихает только под утро.
Не буди меня сегодня, я устала -говорит засыпая она.
Не буду -засыпаю я.
И снова день, затем вечер – мы едем в машине вдоль побережья Балтийского моря. Катим по кривой серпантина -асфальтовой дороге. Опять дождь. Она читает о море или о чем-то другом, глубоко усевшись на сидении, положив ноги на торпеду.  Так мы с ней переезжая из одного города в другой ищем коллег по бизнесу, предлагая им свою продукцию –пластиковые карандаши без графита. И останавливаясь в каждом городе, она покупает себе новую книжку –продолжая нашу историю. А я каждый раз собираюсь спросить ее -Ты согласна пойти за меня?  И не решаясь сделать этого –остаюсь без ответа.
Кому нужны эти пластиковые карандаши, я не знаю -просто она нужна мне очень.