Ты чё? Больной?

Владимир Фальк
Дело было в одном военном городке. Сосед мой по общежитию, старший лейтенант, звали Вадик, приболеть изволил и слёг при этом в военный госпиталь.
Жалко бедолагу. Думаю – навестить надо, может у него какие трудности или нерешённые вопросы хвостят.
Что взять с собой? Ну, снесу ему пару пачек сигарет, самая необходимая вещь для поддержания здоровья. Может чего перекусить? А харя у него не треснет? В госпитале и так кормят на убой? Я как-то лежал, давеча или третьего дни, помню, голод не мучил.
Книжку взял с картинками, пусть растёт над собой.
Ну, пошёл. А Вадик то, как обрадовался, прям засиял.
- Что у тебя, небось, заразное, запор?
- Нет, гипертония.
- Вроде молод ещё.
- Болезнь она не щадит никого: ни седых, молодых, ни горбатых.
- Я сейчас обрыдаюсь, Вадик, да ты шаришь?
Смеётся.
Это мы стоим в госпитальном сквере и он блаженно потягивает дармовую сигаретку. Солнышко, тепло, благодать. На Вадике госпитальная форма – штанцы коришвенные и клифт с обшлагами военного зелёного цвета.
Это не тот цвет, что у гражданских шпаков. Он грязно-зелёный. Я бы сказал – Грязь, покрашенная в зелёный цвет.
Вадик выглядит молодо, да ему, салабону всего 23. Что его и губит. Пока я, отвлёкся от разговора, и решил выявить среди госпитальной публики знакомых, к Вадику подкрался больной солдатик в такой же пижаме с грязными обшлагами.
- Дай закурить.
Вадик ошалел – Ты, что, больной? – Он имел в виду – Как с офицером разговариваешь?
Солдатик растерялся, осмотрел свою госпитальную робу. Мол, а кто я ещё? Конечно больной!
Покосился подозрительно на Вадика и бочком в сторону, и сигарет не надо.
- Оборзели – это Вадик мне.
Тут уже я смеюсь.
УЛ_13