Три глупых вопроса

Сергей Стахеев
               


            Я вяло перебирал в памяти всех знакомых в городе начальников, а вокруг валялись кипы газет: «Курьер», «Новь и явь», «Пятница», из которых лохмато были вырваны рубрики: «Работа», «Куда пойти работать», «Мы Вас ждем». Ага, ждут нас! Как же! Кому на фиг нужны старорежимные допотопные учителя? Не украсть , не покараулить! Зарплата невеликая, но стабильная меня устраивала. Но каждый вечер, открывя очередную тетрадь, я думал: « Хорошо бы изобрести машинку типа мясорубки. И каждый вечер… все тетради…по одной…с наслаждением… перекрутить в спецфарш, добавить туда хлебушка, разбить яйцо, натереть картошину, посолить, поперчить и сделать большую с лапоть котлету и накормить этих малолетних писателей до отвала. Или хорошо младшим егерем на дальнем лесном кордоне! Господи, тишина-то какая!

  Я зябко поёжился, вспоминая большую перемену. Школа напоминала большой адронный коллайдер под Женевой перед тем, как он гикнулся. Словно в ней разгоняли и никак не могли разогнать быстрые нейтроны. Она тревожно гудела большой полуторатысячной осиной семьёй. И гул этот не предвещал ничего хорошего. Размечтался! Стругацкий Борис и Аркадий вместе взятые.Проверяй давай, а то…

- Петрович, к тебе можно? – в кухню протиснулся сосед с третьего этажа.
- Вошел же! Чего спрашивать! – я ненавидел бестолковые ответы, но ещё больше глупые вопросы.

- Я же должен соблюсти приличия.
- Совсем не обязательно. Ничего ты мне не должен.

- Тогда спасибо, я на пару минут. Ты вроде хотел сменить работу, а?
- Хотел! Да хотел – не велел!- буркнул я.- Уже бы проверил пару тетрадей.

- Не хочешь попробовать к нам?
- Куда это к вам? Ты же неделю назад еще сам не работал.

- Куда-куда? В …полицию!
- КУ-ДА-А-а? – я машинально двоечнику Миронову поставил одиннадцать  «пятерок».

- В полицию…Конную.
- А кони откуда?- спросил я, не любивший таких вопросов.

- В том-то и штука, что коней пока нет. Пока…- смущённо поглядел на меня сосед, боднув шеей.
- А …почему… по…полиция?- задал я второй вопрос, который показался соседу ещё глупее.

- А я почём знаю? Телевизор смотреть надо! По мну хоть жандармерия. Лишь бы платили и побольше. У нас там погоны, паёк хороший, стаж – год за полтора.  И лошади паёк! – как бы извиняясь, добавил сосед.
- Соломой что ли?

- Почему соломой? Едой...
- Какой едой? Я ничего не понимаю.

- Всякой едой. Колбасой, икрой, крупой. Макаронами, сигаретами…            
- А почему полиция конная, если нет коней?- задал я третий глупый вопрос.- Да и какая лошадь выдержит твои полтора центнера?

-  А вот это не твоя забота! А потом есть же у нас НИИ, которые ничего не исследуют. Шахтеры, которые ничего не добывают. Учителя (он строго посмотрел на меня), которые...

      Сосед снова боднул шеей и гордо закончил.
– Смотри, потом пожалеешь!

          Я вяло пожал плечами, РЕШИТЕЛЬНО открыл следующую тетрадь. Три вопроса возникли, как рубцы, на теле тетради:
 
Почему ПОЛИЦИЯ?
Почему она КОННАЯ?   
 и Откуда КОНИ?
                20.08.2010 г.
                Г. Тайшет.