Жизнь на четырех лапах дневник одной собаки ч. 2

Светлана Леонидовна Черникова
Как я уже говорила, особой причины доверять людям у меня не было. А вернее, я усвоила очень четко, что к ним подходить близко нельзя ни при каких обстоятельствах. В самом начале весны к озеру несколько раз приезжала машина с тремя мужчинами в темной одежде. Они держали в руках черные блестящие палки, которые громко щелкали. И тогда мы увидели как падают замертво вороны в рощице, после сухого щелчка из палки, а сами еле успели разбежаться по кустам, когда машина направилась в нашу сторону. Псы-охранники рассказали нам, что палки - это ружья и если в тебя попадет щелчок, то это верная смерть. И хорошо, если мгновенная. Хромому Чернышу в свое время так пробило лапу и если бы не сторожа садоводства, к которым он приполз из последних сил, умер бы во цвете лет. Вот я и думаю, зачем людям убивать ворон да собак, если они не голодные? Ведь убивали они их не на еду, не защищаясь в бою, а просто так. Не понимаю.

Я была очень слаба и не смогла бы защитить себя ни от злого человека, ни от зверя. Поэтому большую часть времени я пряталась по кустам, поджимая хвост к животу и, выгнув спину колесом, короткими перебежками добиралась от одной улицы к другой. В нашей собачьей иерархии хвост – показатель твоего статуса в жизни, положения в стае. Если у тебя все в порядке, ты весел и удачлив, у тебя есть Хозяин, либо ты - вожак стаи, то  твой гордо поднятый хвост будет развиваться как флаг на ветру! Я же была в то время хоть и весела, да не слишком удачлива, Хозяина у меня не было, а вожаком стаи мне не хотелось быть совсем. Мне в принципе не хотелось бы жить в стае. Я хотела жить в своей семье и знала что рано или поздно я найду своего Хозяина.

Люди вокруг уже совсем перешли на дачную жизнь, они больше не уезжали по вечерам в город, вставали рано утром, чтобы возиться в своих садах-огородах, смеялись, пели песни, жарили на огне немыслимые вкусности. Иной раз бежишь мимо, да так и замрешь, очарованный запахом. У некоторых ворот стояли мисочки, заботливо наполненные водой и  остатками от обедов. Эх и до чего же чудное было время!

Так вот, тем летом особенно нравилась мне одна небольшая улица, вернее три участка, расположенные  рядом, где все соседи были добрыми людьми. В мисках, стоявших у ворот каждого сада, бывали вкуснейшие косточки, суп, а другой день и кусочки шашлыка перепадали. Милейшие дачники, что жили в маленьком домике слева, всегда наливали мне молочка. Я была очень  рада этим людям и в благодарность за их доброту стала охранять их садовые участки. Постепенно мы подружились и первые люди, которых я решилась подпустить к себе, были хозяева этих двух участков: высокий крепкий мужчина, живущий в большом доме справа и дружные  пенсионеры – муж с женой - из маленького домика слева. К ним еще постоянно приезжали две дочери  помогать по саду, у них всегда было весело и интересно.

Хозяева всех этих трех садовых участков имели котов. Самый смелый из них был Барсик – белоснежный кот с голубыми глазами. Каждое утро он сопровождал своего Хозяина в рощицу на прогулку, ступая рядом мягкими лапами и гордо задрав хвост. Барсик был смелый, но разумный. Первым в драку не лез, но за себя постоять мог. Кеша – молодой сиамский кот с серыми глазами жил у высокого крепкого мужчины. Кеша, как правило, далеко за ограду сада не выходил и был очень флегматичный. А у четы пенсионеров жил философ Сёма. Сёма мог часами наблюдать за ползущей букашкой и размышлять о смысле жизни. Он немало пожил на этом свете и видел много интересного, поэтому слушать его рассказы можно было с утра до вечера. Сёма не ловил и, тем более, не ел мышей, жуков, бабочек и птичек. Со всеми обитателями сада у него был негласный уговор: вы помогаете моим хозяевам в саду, не приносите им вред, а я вас не трогаю и делюсь едой, если будет в этом нужда. На самом деле нужды в дележе едой не было, так как в этом саду для всех обитателей находился свой кусок хлеба. Птичкам каждое утро насыпались хлебные крошки, у ежей была отдельная мисочка, а мышки и сами не бедствовали, но в дом не ходили – табу! Кстати, мышек в этом саду ловил Барсик. Захаживал на охоту иной раз, удивляясь, почему Сёма упускает такие хорошенькие экземпляры.

За лето я немного отъелась и успокоилась, потому что переживаний совсем не было. Летом все звери легко могут найти себе еду, одна мышиная охота чего стоит! Но для ловли мышей нужна сноровка и, прежде всего, железная выдержка. Мышь очень осторожна, можно простоять над норкой полчаса, а то и больше, не дыша, а она не выйдет, поскольку перестраховывается. И все же у мышей выдержки маловато, а еще больше у них любопытства, поэтому и попадаются в зубы.
Барсик рассказывал, что ловля мышей сродни ловле рыбы, он пару раз ходил со своим Хозяином к озеру и наблюдал, как люди ловят рыбу. Также застынут неподвижно и смотрят в воду на леску, к которой привязали что-то рыбье, вкусное. Правда  люди много отвлекаются попусту, считает Барсик, курят во время ловли, иногда переговариваются между собой. Хоть и вполголоса, но все же.

Незаметно наступила осень, земля стала остывать и я вырыла себе норку под одним из пустующих дачных домиков. Там же под домиком лежало какое-то тряпье, которое я перетащила в свое убежище. Жилье было не ахти какое надежное, но от дождя и ветра защищало. Я решила остаться жить здесь, до следующего лета, тем более, что и с приходом осени когда большинство дачников уехало в город, миски возле ворот оставшихся садоводов всё еще были полны.

Наконец, опустели все садовые участки, наступила промозглая поздняя осень, с ледяными дождями и пронизывающим ветром. В моем убежище обнаружились недостатки – сильный ветер продувал его насквозь. Я уже и ямку поглубже подрыла, и тряпки в кучу сгрудила, но совсем от ветра защититься не могла. Хорошо хоть дождь не проникал туда. Самое плохое в ненастье это промокнуть и оказаться без еды - верная погибель. Если ты сыт, то тепла твоего тела хватит, чтобы обсохнуть от дождя и согреться. А если ты голоден, то согреться не можешь, даже если и сухой. Вот так  и бегаешь в поисках хоть какой-то еды, заодно греешься.

Два раза в неделю к своим участкам приходили две дочери пенсионеров и тот высокий мужчина, Хозяин Кеши. Они приходили из-за меня, приносили еду. Я  ела и слушала, как они переговариваются с кем-то по поводу моего дальнейшего устройства. Тогда я загадала, если сегодня ночью я увижу на небе звезду пастуха, то я не останусь одна, не замерзну этой зимой. Дело в том, что звезду пастуха знают все собаки, она помогает ориентироваться ночью в пустынном месте. Если идти носом на звезду пастуха, то обязательно выйдешь либо к жилью человека, либо к воде. Загадала и стала ждать ночи.