Старший сын Лукерьи Вениаминовны

Тамара Белова
            АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ХАРИН
 
Год рождения 23. 02 1933. Родного отца он не помнит. Очень по-доброму и с любо-вью рассказывал о своём отчиме Жилине Михаиле Михайловиче. Сестра Людмила говорит о нём:
- Знаешь, какой Саша был красивый. Только вот я уже встретила его далеко не красавцем. Зубов нет, и принципиально не желает вставлять:
-Не надо мне чужих зубов. Со своими доживу.
Да вот и «на вершине его не растёт уж ничего». Но зато ясный взор и ум. Взгляды его остались прежними. Перестройка его взглядов не коснулась. Он живёт с именем Сталина.

 У нас с ним произошёл такой диалог:
-Томка, а как ты относишься к Сталину?
-Саша,я приехала с другим визитом. Цель у меня познакомиться с вами. И выяснять политические взгляды не будем. Пусть о них спорят историки. А мы с тобой эту тему трогать не будем. На чём он и согласился.
С книгой знакомились все. Саша же взял домой и неделю её изучал.
На прощание у нас с ним снова состоялась беседа:
-Я внимательно изучил книгу и восхищён. Всё правильно. Как тебе это удалось столько информации собрать? А кто тебе печатал? А сколько ты платила за издание?

Когда я ему сказала, что это я всё делаю сама и никого не нанимаю, он ещё долго не мог понять как это возможно. Тут уж на выручку мне пришли все знатоки интерне-та.
-Так я вот тебе что скажу: тебе же цены нет!Я просто восхищён! Прочитал как ты жила в Качканаре. Как тебе было тяжело. Потеря сына. А ведь с тобой никого не было, чтобы тебя поддержать.
 
Мне таких слов никогда и никто не сказал даже из моих родных. Я расплакалась у него на плече. Это была самая высокая оценка моего труда. И теперь кто бы и чтобы не говорили, это будет просто ерунда, на которую я не буду даже реагировать.
Поговорить с ним как то не получилось. Но из короткой беседы узнала, что Александр прошёл с детства трудовую школу-подготовку к жизни.Где он только не был и кем только не работал. Но основная профессия шофёр. Много лет работал в кинематографе, кажется.в Хабаровске. Рассказал коротко, что работа была интересная. Пахал, сеял, убирал хлеба. Освоил все виды сельхозтехники. В Ялту переехали давно. Жену звать Любовь. Дочери пятьдесят лет. Она больна, поэтому не замужем и нет у Александра внуков.
-Книгу я внимательно изучил. Спасибо тебе за память о наших прадедах. Жаль, мне не для кого эту книгу приобретать.

А дальше то писать будешь?
-Саша обязательно буду и напишу о тебе тоже.
-Да обо мне что писать? Ты бы лучше написала про нашего отца Жилина Михаила. Он же воевал …
-Саша, о нём могут писать ваши дети или вы. Это уже другая ветвь родословной.
-Жаль! У нас писать некому.
Да, жаль! Вот так и получается почти у всех, даже более грамотных, чем я потомков, писать никто не способен. Осталось же продолжить о своём отце или матери. Потом и ваши дети напишут о вас. Так ведь и велось во всём цивилизованном мире, что ни-кого не забывали. И велась родословная книга, даже в крестьянских семьях не говоря уж о дворянских, и прочих сословиях.

Фото: пожилой человек с листком схемы "родословная Жилиных"-Александр.Улыбающийся седой человек Виктор (Израиль),с книгой в руках Михаил(Зеленогорье), рядом их сестра Людмила (Старый Оскол)В белой кофточке дв. сестра Марина (Екатеринбург),в спортивной куртке-я-Тамара Белова.Черноволосая с книгой, рядом со мной- Марина- дочь Виктора(Ялта)

Продолжение http://www.proza.ru/2013/12/12/1480