Мамины открытия

Яность Алексеева
- скорее, скорее побежали есть - тянул меня 4 летний малыш за руку.
- подожди, мы только зашли в номер гостиницы, давай разденемся, повесим вещи, успеем.
- нет, пойдем скорее, а то нам не хватит.
Я задумчиво посмотрела на сына. Откуда это? Откуда такое беспокойство?
- дорогой, нам всегда всего хватит. В ресторане много еды, всем всего хватит. Даже останется.


- Яна, твой ход, бросай кубики, - звучал теплый голос тренера личностного роста. 
Выпало препятствие под названием "беспокойство".
- И что это значит?- Рассеянно спрашиваю я. 
- Подумай, что это за беспокойство, от чего ты в беспокойстве.
Размышления сопровождаются картинкой в моей голове, где я стою у дверей и боюсь не успеть....
" я должна успеть, быть первой, скорее получить, урвать и тд" - да, действительно, оказывается у меня есть беспокойство не успеть. А я еще спрашиваю откуда это в моем сыне. Теперь понятно. А это уже 50% победы.  Мне стало интересно, когда же эта установка вошла в мое мышление?

Мама собирается в больницу к младшему брату и берет блины со сгущенкой ему. Я сижу на табурете на кухне, а мама уже в пальто.
- а мне?- молча спрашиваю я.
И чей-то голос, в моей детской голове, спешит ответить мне - ты должна добиваться всего сама. Успеть взять, урвать, получить, а то тебе не хватит!
- понятно, - так же молча я согласилась.

Итак ложь, выявлена - в чем же истина? В том, что мне всегда всего хватит!  Больше никакого места для страха. Внутренний покой, вот что мне необходимо.

- Праздник, праздник! Как здорово, что вы приехали, а чай уже готов!
- отлично, что будем делать, может поиграем?
Развернулось настоящее сражение пара на пару. Задание довольно простое, понять без слов своего супруга. А он должен жестами или рисунком объяснить заданное слово.
- Боже мой, неужели не понятно? Показываю же белый! Белый! Белый! - я неистово тыкала в лист бумаги, обводила и снова тыкала.
- Квадрат? Овал? Круг?  - муж никак не мог предвидеть, что надо угадать цвет.
Почему в мою голову лезут всякие обзывательства? Гнев переполняет меня. Довольно странно все это, и из-за чего? Ерунда какая, это же всего лишь игра.

И тут я вижу как бы картинку: Тима, в ответ на мой уточняющий вопрос, начинает закрываться руками и кричать - ты меня не понимаешь, не буду с тобой разговаривать.

Озарение, опять все встало на свои места. А я то думала, откуда это у него? Откуда? Не от верблюда, хотя можно было бы себя и обозвать, да наверно идеальные родители только те, что отучились в высшем заведении на специализации - воспитание детей, хотя теорию надо еще успешно применять на практике. Но учится никогда не поздно и никогда не поздно стать тем, кем ты мог бы быть.