Временной путь Часть II Гл. 4-7

Герцен Андрей
Глава 4

Германия. Земля Баден-Вюртемберг. Прошлое
В небольшой ярко освещенной комнате стоял проекционный стол, на котором светилась карта местности. Он занимал почти всю комнату. По бокам стояли ряды стульев и пара шкафчиков, в которых еще как «по старинке» лежали аккуратно сложенные в папки бумажные документы.
Генерал прошел пару метров и присел на один из стульев. Гольц и Синди последовали примеру фон Закермана. Лишь капитан Штрабе слегка задержался. Он явно привык, когда ему отдают приказы, но видя, что разговор будет происходить явно в неофициальной форме и ему никто не скажет заветное «Вольно», капитан тоже нашел глазами свой стул и почтил его своей пятой точкой.
- Я вижу, господин Гольц, что Вы и ваши люди, - генерал демонстративно сделал широкий жест рукой и заодно кинул быстрый взгляд на американку, который она уловила. – Находитесь в некоем непонимании причины нашего преждевременного здесь появления. – Гольц одобрительно кивнул на слова генерала.
- Поэтому не буду долго Вам рассказывать, я лучше покажу – фон Закерман встал со своего места и направился к проекционному столу. Нажав пару клавиш на сенсорной панели, в воздухе появилась картинка президента США, которая медленно парила над столом. Генерал запустил видеофайл.
Изображение задвигалось и пошел звук (внизу текстом появился перевод на немецком языке). Вся троица с интересом вникала в то, что видит. Только генерал Бундесвера не обращал на видео никакого внимания. Он уже столько раз его просматривал, что казалось, знал наизусть.
Президент выступал не долго. По завершению речи генерал уже заметил перемены на лице Гольца. Он знал, что ряд вопросов отпал сам собой. Но больше всего генерала заинтересовала американка. Именно в ее взгляде что-то изменилось, он стал более решительным и жестким. Под конец видео обращения, Синди уже смотрела на своего «бывшего» президента с явным отвращением. До этого видео, где-то далеко в сознании девушки еще жила надежда на то, что вся эта операция по спасению человечества никому не нужна! Что главы государств смогут договориться. Что президент ее страны сможет мирным путем выйти из этого кризиса. Что именно ее президент, как глава единственной сверх державы, понимает, что нельзя добиваться всего только силой и угрозами. Ибо постоянно держать всех в страхе - не получиться!
Но эта надежда умерла, не оставив после себя ничего. Лишь пустоту…

Глава 5

Ближний Восток. Настоящее
Капитан пехоты США Мартин Смит вел свою небольшую колонну, которая отступала по пыльной проселочной дороге. В ее состав входило всего несколько хаммеров различной модификации и две разведывательные бронемашины класса «Пеликан».
Капитан Смит сидел в первой бронемашине и смотрел на экран монитора, пытаясь вычислить свое точное месторасположение. Уже вторые сутки американские спутники работают с большими перебоями, и на экране GPS-приемника лишь иногда можно было увидеть несколько точек. Капитан уже думал плюнуть на всю эту технику и полез вытягивать бумажный вариант карты, как вдруг услышал по рации:
- Капитан, вижу несколько неопознанных объектов на три часа, - это прозвучал голос его молодого водителя.
- Принял, – коротко ответил офицер.
Мартин вытянул цифровой бинокль и открыл люк. Поднимая его, капитан уже успел отдать приказ к остановке движения. И, хотя в бронемашине были системы позволяющие смотреть, не выходя из нее, Мартин решил сам все увидеть своими глазами. Он сразу заметил с десяток объектов, которые направлялись прямо на него. Из-за пыли, поднимающейся от движения, капитан не смог определить тип машин.
- Отправьте позывные!
- Слушаюсь, - услышал в динамике Смит.
После небольшой заминки ему доложили:
- Русские!
- Да какого… - выругался капитан. – Разворачивай колону, полный газ! – проревел Смит.
Ответной реакции долго ждать не пришлось, машины быстро развернулись и направились в противоположном направлении. Но, не проехав и 500 метров уже ведомый хаммер доложил, что наблюдает движение по левому борту. Капитан США убедился, что это идет на перехват другая вражеская группа. И, хотя в рядах этой группы наблюдались всего несколько танков Т-80 и Т90 (от которых американцы смогли бы еще уйти в связи с их сравнительно небольшой скоростью), основу группы составляли более легкие и маневренные военные машины типа БМП-3 и новейшие БМП-4.
Пути отступления перекрыты. О том, чтобы вступить в бой не было и речи. Это просто самоубийство! Русские приближались. Капитан пехоты задумался, он еще раз взглянул на пустой экран монитора. Ждать помощи неоткуда. Свои далеко. В голове летали разные мысли. Зачем это все? Кому нужны эти сражения? Разве не можно было всего этого избежать? Но все это отошло на задний план. Теперь основная задача Мартина спасти экипаж!
- Стоп машинам! Передать русским, что мы сдаемся!
Тишина. Через несколько секунд.
- Слушаюсь, капитан, - тихим голосом ответил связист, - Сообщение передано. Жду ответа.
Легкие боевые машины БМП-3 и БМП-4 уже были на расстоянии выстрела. Капитан вылез из люка бронемашины класса «Пеликан» и уже стоял на пыльной проселочной дороге. «Ну что ж, навоевался уже!» - думал Мартин. Он смотрел в сторону приближающегося БМП-3, который был на несколько десятков метров ближе своих собратьев. Пыль, которую он поднимал, придавала этой машине более угрожающий вид. На таком расстоянии Мартин уже даже смог увидеть индификационный номер машины –«104». Капитан медленным шагом направился к началу колонны. Он уже было хотел поднимать руки в знак сдачи, но тут произошло непредвиденное.
Один из его ребят решил поиграть в героя. Молодой солдат с матами и угрозами вылез из люка передового хаммера с базукой M-20 наперевес. И стал нацеливать эту штуковину на вырвавшийся вперед БМП.
- Нет! – сильным голосом заорал капитан, - Отставить! Твою м..!
Но было уже поздно. Этот недоделанный герой нажал на спусковой крючок, и снаряд калибра 88,9 мм ударил точно в башню русской машины. БМП встал и загорелся. Черный дым стал пожирать боевую технику. Капитан понял, что это конец для них всех.
Остальные машины русских долго не думали. Они нацелили свои пушки на хаммер и открыли огонь. Непосредственно перед тем, как машина США разлетится на мелкие кусочки и тело капитана без чувств отлетит на несколько метров из-за ударной волны, капитан пехоты США Мартин Смит еще успел заметить улыбку на лице «горе солдата».

Глава 6

Германия. Земля Баден-Вюртемберг. Прошлое
- Значит, сроки опять сместились, - как бы про себя сказал Гольц (он говорил на английском, что сразу отметил фон Закерман). Глава проекта задумался. Контейнер, который изнутри казался простым кабинетом, обволокла абсолютная тишина. Капитан Штрабе нервно сжимал свой огромный кулак. Синди потупила взгляд, и казалось, смотрит в пустоту. Лишь на лице генерала абсолютно ничего не поменялось, он по-прежнему внимательно наблюдал за Гольцом и его людьми.
- Ну что ж, - прервал тишину ученый. – Будем надеяться, больше не возникнет подобных накладок. Пока мы еще контролируем ситуацию! Но медлить больше нельзя.
Дениал  встал со своего места и направился к проекционному столу. Генерал последовал его примеру.
- Доложите о нашем положении.
- Слушаюсь! – Фон Закерман резко выпрямился, затем снова нажал несколько кнопок на электронной панели. На столе появилась полностью объемное изображение их базы.
- Основные силы уже прибыли, господин Гольц, 1-я, 2-я и 3-я бронетанковые роты в сборе, - Закерман указал рукой на скопление точек на карте. - Разведывательно-ударные вертолеты Тигр-2М и многоцелевые NHI NH90 проходят последнюю стадию проверки всех систем. Взвод десантников полностью подготовлен и готов к началу операции!
- Отлично, - Дениал не отрывал своего взгляда от карты. – Поскольку произошло сжатие сроков, начинать операцию нужно немедленно.
Гольц посмотрел на капитана Штрабе, тот удовлетворено кивнул. Лишь Синди Волл ничего не понимала. Так как она была капитаном разведки США, Синди привыкла всегда быть в курсе всех событий, но сейчас ее неведенье просто выедало ее изнутри. Наконец, девушка не выдержала и сделав несколько шагов в сторону Гольца, требовательно заявила:
- Я, конечно, понимаю, что еще много чего нужно сделать, но что конкретно Вы собираетесь предпринять?
Гольц оторвал взгляд от проекции и посмотрел на Синди: ее поза и взгляд просто требовали разъяснений. И хотя Дениал даже не пытался ничего скрыть от нее, настойчивость Синди ему почему-то понравилась.
- Гм-гм, - услышали все в кабинете, это подал о себе знать генерал. С явно осуждающим взглядом он подошел к Гольцу и только хотел что-то сказать, как его тут же опередил сам Дениал.
- Знаю-знаю, генерал, что Вы хотите мне сказать, - теперь Гольц говорил на немецком, он мельком глянул на Штрабе, который слегка покачал головой. Кончики губ ученого слегка приподнялись.
- Всю ответственность о передачи информации Синди Волл я беру на себя!
- Да, но канцлер не поддержал бы такого предложения.
- Канцлера здесь нет! – уже слегка раздраженно заявил Гольц, - Я, как и Вы, генерал, не допустил бы никаких действий способных помешать нашему общему делу! И Вы, как никто другой отлично это понимаете!
На лице фон Закермана не дернулся ни единый мускул. Генерал имел стальную выдержку, огромный военный опыт дал о себе знать. Он все понял. Военный еще раз кинул свой неодобрительный взгляд на американку, коротко кивнул Гольцу и направился к выходу. Дениал только следил за его уверенным шагом. Генерал открыл дверь и удалился из помещения. Они остались втроем.
 
Глава 7

Германия. Земля Баден-Вюртемберг. Прошлое
С уходом генерала Бундесвера - фон Закермана, напряженная обстановка рассеялась как туман. Дениал Гольц сразу же расслабился, он присел на стул, закрыл глаза и стал медленно массировать себе виски. Капитан Штрабе и Синди продолжали наблюдать за ученым. Наконец Гольц закончил свой небольшой массаж, посмотрел на Штрабе и сказал:
- Можете быть свободны, капитан. Отдыхайте.
Штрабе замешкался. Он не ожидал такой фразы от Гольца. Капитан лично отвечал за безопасность Дениала и мысль о том, что он оставит ученого один на один с опытной разведчицей, еще недавно представлявшую собой серьезную угрозу, очень не нравилась ему. Но спорить с начальством сейчас было бы очень глупо, капитан решил просто подчиниться. Он взглянул на своего начальника, затем на Синди.
- Я буду неподалеку, господин Гольц.
С этими словами капитан зашагал к выходу и закрыл за собой дверь. После того как немецкий капитан покинул комнату, наступила полнейшая тишина. Дениал снова ушел, с головой, в свои мысли. Он на мгновение закрыл глаза, усталость накатила как снежный ком. Небольшое расслабление и мысли снова закрутились в голове как вихрь. Ему почему-то вспомнилось, каким он был. Гольц знал, что за прошедшее время он очень сильно изменился, это чувствовал он сам и все вокруг. Еще совсем недавно он сидел в своей небольшой лаборатории и мечтал сделать открытие, способное помочь человечеству. Он был робким и неуверенным в себе молодым человеком. При возникновении конфликтной ситуации Дениал предпочитал просто отступить. Он никогда ни во что не ввязывался. Но теперь все изменилось! Ученому пришлось приспосабливаться, становиться жестче, сильнее, уверенней, иначе было нельзя!
Теперь Гольц думал только о миссии, о решении поставленных задач. Он давил в себе любые проявления неуверенности и страха. Он просто не мог себе этого позволить. Очень многое поставлено на карту. Жизни миллионов людей. 
Ученый глубоко вздохнул, открыл глаза и увидел Синди. Она стояла на том же самом месте и спокойно смотрела на него.  В ее карих глазах не было ничего требовательного или вызывающего. Она просто смотрела на него и ждала. 
Дениал не мог оторвать от нее взгляд. «Черт!» - подумал Гольц. - «До чего же она привлекательна!». Высокая, со стройной, спортивной фигурой (которой позавидовала бы каждая женщина), с великолепными черными, как ночь волосами, с нежной, даже на взгляд бархатной кожей. В ее глазах можно раствориться. Но вся эта внешняя красота просто меркла на фоне ее умственных способностей. Острота и гибкость ее мышления пленили сознание ученого.
В этот момент у Гольца молнией проскочила мысль: «Неужели это чувства?».  Дениал сразу осек себя - «Нет, стоп, нельзя! Никак нельзя!». Он сразу нашел себе оправдание - «Да и чем могу быть интересен я - «ботан», который полжизни провел в университете, работая над всевозможными экспериментами и тестами, такой как она – капитану разведки США? Это смешно!».
Дениал сразу же заставил себя прекратить думать о Синди, но эта эмоциональная встряска, которая произошла в его голове, добавила ему сил. Он снова принял невозмутимый вид, слегка прокашлялся и заговорил с капитаном разведки:
- Присаживайся, - Дениал жестом указал на один из стульев. – Пожалуй, у нас будет длинная беседа.