Сердцу хочется ласковой песни...

Александр Пейсахис
            Переезд в новую страну  влечёт за собой трудности и проблемы. Но идут годы, подрастают дети, приобретается жильё, и не важно, что ипотечная ссуда расписана ещё лет на …надцать после твоей кончины и банк ежемесячно снимает со счёта половину твоей зарплаты  – это твоё жильё. Постепенно нарастает жирок: телевизор – плазма, стиральная машина – автомат, холодильник на голову выше главы семьи и пустынной зимы, как в весёлые 90 – е годы, на фактической Родине, в нём не бывает. Есть стационарный комп и пара ноутбуков. Под окном стоит автомобиль. Не «Ягуар» конечно, и даже не «BMW», но и не «Запорожец». «Шевроле» - фирма не из последних. Так чего же тебе ещё надо, человече??? А культуры!!! Душа песни просит. И не просто песни, а песни на родном, русском языке.
             Есть спрос, есть и предложение. Были мы с моей Единственной на концерте с участием Иосифа Давыдовича Кобзона, Тамары Гверцители и группы «Блестящие». Концерт проходил под открытым небом, в национальном парке Ашкелона, в созданном самой природой амфитеатре. Впечатлило. Получили огромное удовольствие от выступлений Александра Малинина и Ефима Шифрина. Жена была в восторге от выступления « Бони эм». Язык, правда, не родной, но всё равно понравилось. Могли  бы мы увидеть такое скажем, в Чимкенте? Вот именно… Ежегодно и совершенно бесплатно в Тель Авив приезжают молодёжные коллективы, программа которых называется «Из России с любовью». На берегу моря, около Ашкелона, каждое лето проходит фестиваль бардовской песни. И, что интересно, цены на билеты на эти праздники души для нас, получавших минимальную зарплату, были доступными. А на прошлой неделе сердцу опять захотелось “ласковой песни о хорошей, большой любви». И залез я в интернет. И увидел там,  что в феврале посетит наш маленький город популярная российская певица Елена Ваенга. Сам-то я к её таланту равнодушен. Не хуже других российских звёзд, но, на мой взгляд, и не лучше, а вот жене её песни шибко нравятся.
- Ваенгу хачу! – сказала женщина, а «Чего хочет женщина – хочет Бог», это ещё древние мужики понимали.
 Дай, думаю, порадую спутницу жизни. Позвонил в кассу билетную, попросил кого-нибудь из русскоговорящих, ибо местные торговцы прекрасным слово «Ваенга» отродясь не слыхали. «Киркоров» - да, «Пугачёва» – кажется слышали, а «Ваенга» … Ну, короче, общаюсь я по телефону с девушкой Милой, которая меня и радует ценой на билеты – 300 шекелей за место. Чтобы вам было ясно, что это такое, переведу на знакомые деньги:
1) Доллары США – 85,7 +85,7 = 171,4
2) Рубли РФ – 5 621 за 2 билета
3) Теньге Казахстан – 26 476 за 2 билета
Причём, никаких кредитных карт, оплата только наличными. И хоть давно уже зарплата моя превышает минимальную, да и супруга неплохо зарабатывает, 600 шекелей – это сумма, которой нам хватает на питание в течение, примерно, дней двадцати. Крякнул я в телефон и сказал, что должен обговорить такие расходы с остальным членом семьи. Супруга, надо сказать, не крякнула. Она задумалась ненадолго, а потом высказала мудрую мысль:
- Знаешь, Саня, - сказала она, - за такие деньги я тебе сама две недели петь буду!
Так что придётся мне песни Елены Ваенги слушать в исполнении лучшей своей половины. Ну, ничего, за сорок с лишним лет совместной жизни и не такое терпел …

11.12.2013