Стрекоза и Конституция

Галина Кириллова
         Маринке в школе дали задание выучить басню Крылова Ивана нашего Андреича «Стрекоза и муравей». Немного трудно было понять, что это такое «злой тоской УДРУЧЕНА» и «в МУРАВАХ у нас», но и это мы осилили и Маринка получила заветную пятерку.
Однако успех на уроке не приглушил какой-то странной досады от этой басни.
- Почему, - спрашивает меня любознательный ребенок, - муравей не помог стрекозе. Ведь ей было так плохо?
       Я, учившая эту басню в советское время, когда лозунг «Кто не работает, тот не ест» - был написан большими буквами в каждой столовой и без конца повторялся  в передовицах  газеты «Правда», конечно же была на стороне муравья. Легкомысленная стрекоза, которая «лето красное пропела» была мне несимпатична. Не думать о будущем, а скакать и веселиться может каждый дурак, однако надо ведь и о завтрашнем дне подумать!
       Но Маринка была не согласна и каждый день возвращалась к этой теме, чтобы меня переубедить и дать еще один шанс передумать свое отношение к несчастной стрекозе и осудить скупердяйство муравья.
     Вчера по телевизору говорили про Конституцию.
- А что это такое, - спросила меня Марина, и я, чтобы не углубляться в сложные термины, сказала:
- Это такой свод законов, и самое главное там говорится, что каждый человек имеет право на жизнь, на крышу над головой, на учебу и уважение.
- Вот видишь! – закричала Марина.
- Я ведь и говорила тебе: каждый имеет право на жизнь! А ты со мной спорила!
         Я от неожиданности, позабыв, конечно, и про муравья и про его некрасивое поведение, буквально открыла клюв, как ворона Клара в "Сенежной королеве"  и удивленно спросила:
- Когда это мы с тобой спорили про это?
- Да ведь муравей не покормил бедную стрекозу! И теперь она умрет! А где же право на жизнь! Где Конституция! Он что – не знает, что это такое?! Гад какой-то!
         Честно говоря, я не знала, что ответить. Что-то провякала про ответственность за свои поступки и трудолюбие муравья, который каждый день носил себе в норку зернышки, чтобы были припасы на долгую зиму. Но Марину не убедила. Она считала, что надо помогать всегда, когда кому-то плохо! Всегда! Несмотря на легкомыслие и недальновидность человека (стрекозы).
И теперь я думаю – права она! Каждый имеет право на жизнь! Как и написано в Конституции!



Фотография - котенка, а не стрекозы, только потому, что ко всем моим рассказам у меня -кошки, но здесь два героя, так что антураж сохранен.