Тропой памяти. 22

Къелла
- Ну что? Вас можно поздравить?
Голос был странным: умудряясь сохранять потустороннюю призрачность, умудрялся звучать  заинтересованно и даже, в некоторой мере, бодро.
- Пожалуй, воздержусь: рановато. Модель успешно прошла испытания на полигоне, это да…
Второй голос по насыщенности силой многократно превосходил первый, но вот что странно – при этом он, казалось, утратил возможность придавать речи хоть какую-то эмоциональную окраску. Подобное можно было бы сравнить с ветром: малые юркие ветра знают тысячи песен для высоких башен, для весенней травы, для сухого песка, а могучий ураган-суховей – всего лишь одну, но такую, что в его жутком вое тонут все прочие звуки. Именно таким ураганом и был голос, принадлежавший второму из собеседников.
- Воображаю, насколько вам не терпится увидеть растерянное лицо того предателя-колдунишки, когда его тупые твари встретятся с вашими чудо-ребятами! Бить врага его же оружием – вот это я понимаю! Вы – гений, Аргор!
- Я знаю, - сухо отозвался первый, - Но вы ошибаетесь насчет моей модели – я использовал совершенно иной принцип подавления личности. Что толку в тупой и злобной силе, если ей невозможно указать направление удара? Не лучше ли усилить природные способности, не уничтожить сознание, а лишь взять его под контроль? Живым существом управлять вовсе несложно, нужно лишь заложить в его памяти некий условный раздражитель…любой, хотя бы щелчок пальцев – сухие костяшки издали резкий сухой звук – …и тогда сработает рефлекс.
- Вы выражаетесь, как наш уважаемый господин лекарь – не преминул заме-тить первый голос. Но тон его оппонента остался ровен, словно бы тот не заметил иронии.
- Хорошо, не буду. Проще выражаясь – особи ведут обычную жизнь, занимаются повседневными делами и практически ничем не отличаются от себе подобных. Но в определенный момент времени по сигналу мгновенно переключаются  в состояние боевой ярости. Срыв и самопроизвольное срабатывание полностью исключены – они у меня на коротком поводке.
- Как и все мы. Правда, в нашем с вами случае поводок заменен золотой безделушкой…
- Эта, как вы изволили выразиться, безделушка, наделила вас бессмертием, не забывайте! Имеете что-то против вечной жизни? Ну, так снимите свое… хм, украшение, в чем вопрос?
В голосе второго из собеседников появились нотки смущения.
- Прошу прощения, я никого не хотел обидеть... тем более вас, Аргор. Но вернемся к теме. Похоже на то, что для вас в мире не осталось неразгаданных тайн и задач, не имеющих решения?
- Не скажите. Разумеется, я любопытен, как всякий нуменорец, а если учесть, что в моем распоряжении вечность… И все же одна загадка никак не поддается моей логике.
- Вы о том происшествии на Горгороте?
- Именно.
- Сильно же вас зацепила эта женщина, Аргор. А я-то думал, что вас подобные вещи давным-давно перестали волновать, хе! С утратой плоти мы избавляемся от множества глупых слабостей!
-Не пытайтесь упражняться в остроумии, любезный, - холодно отрезал названный Аргором. – Бессчетные годы существования не пошли вам на пользу; во всяком случае, от ваших шуток, как и прежде, за лигу несет казармой.
- Но все же вы почему-то уверены, что это была именно женщина? – настаивал его собеседник, пропустивший мимо ушей резкие слова.
- «Почему-то»? Я успел как следует изучить Ночной народ. Наш владыка питает к оркам непонятную слабость, он относится к ним как к полноценной расе. А я – нет. По этой причине я знаю их гораздо лучше, чем Он. Мне доводилось ломать их волю… да-да, я уже знаю, что вы сейчас скажете: «так же, как Он некогда ломал нас»…
-  Вовсе нет – возразил второй. И почти неслышно добавил: - Меня, например, Он просто купил.
- Вам повезло, – холодно согласился первый. – Так вот: я перевидал множество орков. Попадались, разумеется, представители других рас и народов Средиземья, но орков я изучил во всем, так сказать, многообразии. Я думал, что знаю об этих существах все. И тем более было мое удивление, когда я столкнулся с ней.
- Говорите, она посмотрела вам в глаза?
- Да. Но это пустяк. Вы же знаете, что происходит дальше. Односторонний канал связи, прокачка, считывание… Так было и в этот раз, однако… - говоривший выдержал небольшую паузу - … канал оказался… двунаправленным.
- Ого! Но ведь живое существо неспособно…
- Оказывается, способно. Я специально проверил: никакого магического поля. Даже амулетов, которыми эти дикари пытаются защититься от нас с вами. Можете себе вообразить? Ни-че-го. К сожалению, отсутствие времени не позволило мне тогда заняться изучением такого  любопытного явления, о чем теперь весьма сожалею.
- Признаться, я озадачен не меньше. До сих пор я полагал, что наши способности уникальны, и никто из живых не способен, так сказать, подняться до такого уровня. Все это неспроста, вы так не думаете? Что если Он ведет свою игру?
- Каким образом?
- Объяснюсь. Итак: зачем она вообще оказалась в тот день на Горгороте? Разобьем этот вопрос на три попроще: что женщина – а вы утверждаете, что это именно женщина  - делает в армии, кто ее туда призвал? Далее: непосредственно встреча в солончаках. Орки боятся нас до дрожи в коленях, а эта почему-то выказала удивительную смелость. Снова неясно. А уж этот ваш рассказ о двустороннем контакте… Нет, наш Владыка что-то задумал.
- Например?
- Вы помните, в каком он сейчас состоянии? Так что это может быть все, что угодно, самый невероятный бред, самая безумная идея. Например, Он решил пополнить наши ряды до круглой цифры.
- Исключено. Если уж он отдал нам на откуп развязанную им войну, то это хороший показатель Его нынешней силы. Старина Тху уже совсем не тот, что до поединка с Исилдуром.
- А если Он решил…
- Бросьте, любезный! Он уже давно ничего не решает. Символ страны, сам себе памятник, пустое место…Ему хватило ума передать нам всю полноту власти, оставив за собой лишь совещательный голос. Так что о прежнем Некроманте можно забыть, это всего лишь бледная тень образа из забытых легенд, от него самого ничто не зависит.
- Да что вы говорите? – в голосе второго тотчас же послышалась прежняя убийственная ирония. – И это говорит мне тот, кто не далее как полгода назад лично имел возможность убедиться в обратном? Вспомните, как на совете он завернул ваш план осады Минас Тирита, а ведь то была безукоризненно спланированная операция. То, что мы вот уже который месяц торчим под белокаменными стенами скальной цитадели как нельзя лучше доказывает, что старина Тху еще способен стукнуть кулаком по столешнице! Он заставляет считаться со своим мнением, несмотря на потерю Единого, вот так!
- Бездарь! Трудно поверить, что в прежние эпохи этот глупец по праву считался одним из лучших полководцев. И тем горше видеть сейчас на троне Барад-Дура это ничтожество. Столь вольного обращения с законами стратегии и операционного искусства я не ожидал бы от последнего из орочьих военачальников. Имея гигантскую армию, щедро подкрепленную войсками союзников, бросить ее всю на штурм ворот Минас Тирита! Вместо того, чтобы с помощью пары тысяч создать видимость осады, а остальные войска, используя нашу базу в Хараде и умбарский флот, десантировать на побережье Бельфаласа. Гондор практически пуст. Народ бежит в столицу, бросая свои дома и наделы. Князья сидят в своих родовых замках и носа не кажут, они ничего не станут предпринимать против вторжения. Мы давно уже могли бы дойти до Белых гор и подобраться к неприступной столице Гондора с западного хребта Эред-Нимрайс… Зачем Он так сглупил, зачем?
- Мне ваш план, признаться, показался лучшим из предложенных. Но ничего не поделать – теперь мы завязли под этими проклятыми стенами надолго…
- Мне  нужна эта девка.
- Что?!
- Кирит-Унгольская застава, дальше ее следы теряются. Ее надо найти.
- Ту орчиху? И как же вы предполагаете это сделать? Один раз мы уже разыскивали нынешнего владельца Единого. Но орочья девка – не Кольцо, она не оставляет за собой магического следа, это всего лишь живая тварь. Расспрашивать всех встречных-поперечных? Может, ее уж и в живых-то нет?
- Ну, не так уж много в Средиземье мест, куда податься орку. Кроме Мордора, я имею в виду. К тому же существует старый проверенный способ разыскать кого бы то ни было, при этом совершенно незачем бегать самому. Мне нужны перо, чернила и побольше чистого пергамента…

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/11/743