Наказать или поощрить

Юрий Урм
Командир корабля вызвал молодых офицеров, лейтенанта Антона и его товарища к себе. Он очень сосредоточенно и серьезно объяснил им суть задания на вечер.

 Дело было в том, что на следующий день были назначены учения с боевыми стрельбами по плавающей мишени. Командир посмотрел на молодых офицеров своим тяжелым взглядом и добавил: "Оценивать результаты стрельб прибудет лично адмирал. Так что смотрите у меня, юстировка должна быть проведена по полной и корабль должен быть готов к стрельбам так, чтобы комар носа не подточил!"
 
Время оставалось не так много, а дел было невпроворот. Антон с товарищем пошли выполнять сложное и объемное задание командира, а сам капитан остался прорабатывать весь комплекс вопросов, связанных с завтрашними учениями.

Юстировка требовала большой концентрации, многократных проверок и уточнений, с нанесением на карты меток, координат и прочих данных. Правильно и в полном объеме, выполненная подготовка к стрельбам, служит гарантией успеха в проведении самих стрельб. В реальности корабль и без этой дополнительной юстировки должен быть готов к проведению стрельб, но капитан хотел дать им возможность проявить себя и закрепить полученные знания на практике.

 Молодые офицеры с хорошим настроением и с настоящим энтузиазмом начали проведение всего комплекса работ по подготовке к стрельбам. Однако, после нескольких часов напряженной работы они устали, и в их бесшабашные головы пришла шальная мысль – не плохо было бы выпить по чуть-чуть.

Бутылка нашлась без проблем, и парни действительно выпили понемногу, затем во время следующей паузы взяли еще, далее еще и еще...

 К трем часам ночи, они уже, что называется, лыко не вязали. Им уже ничего не оставалось, как завалиться к себе в каюту и заснуть. Однако сон их был не долгим, уже в пять утра их вызвал к себе командир.

 Вскочив с коек, в невообразимом виде, они проследовали в каюту своего командира. Тот сидел, склонившись над картой и даже не поднял головы, чтобы взглянуть на прибывших офицеров. Они же, встали перед своим командиром „шалашиком ",упираясь голова в голову, старались помочь друг другу, не потерять равновесия.

Когда командир поинтересовался их успехами, он услышал в ответ плохо артикулированную речь и сразу понял, что офицеры совсем пьяны.

В другой обстановке, этот жесткий и властный человек устроил бы им „веселую жизнь ", по полной программе. Но день был особый, и он превозмогая свою ярость, задал вопрос по теме, поставленного им вчера задания. И тогда в диалог вступил второй офицер. Он торжественно понес несусветную чушь, сопровождая каждую фразу ударом руки по разным квадратам, на карте. Он разошелся не на шутку:"Здесь мы жахнем, здесь бабахнем, в общем все будет в лучшем виде!".

 Командир окончательно понял всю тщетность своих попыток хоть как-нибудь наладить диалог с офицерами. Он неожиданно ровным и спокойным голосом, сказал:"Учение вот-вот начнется, время на разборки нет. Наказание ждет Вас при любом раскладе, и оно будет строгим, но с этим позже…    А сейчас уходите и делайте, что хотите, но стрельбы должны пройти отлично, или..."

Офицеры не помнили, когда их сознание отключилось, и в какой момент проведения подготовки они ушли спать. Поэтому про реально выполненный объем подготовки, они и сами не помнили, точно.
 
 Они подскочили к артиллеристам чтобы идентифицировать, какой из двух объектов на горизонте является мишенью, а какой - буксиром, ее тянувшим. Напряженно всматриваясь в эту спарку объектов на море,офицеры пытались окончательно определиться. Поскольку ошибка могла стоить всем очень дорого, они тянули с окончательной выдачей цели. И все же выбрать было необходимо. В этот драматический момент бог их не оставил, парни указали на мишень слева от буксира и не ошиблись...

Учения прошли хорошо и мишень не просто была подбита, а от прямого попадания начала тонуть и буксиру пришлось немало поработать чтобы дотащить ее до ремонтного дока.
 
Адмирал прислал командиру телеграмму, в которой поздравил его с отличной оценкой за проведенные стрельбы и попросил поощрить всех, кто был причастен к подготовке и осуществлению стрельб.

 Командир вызвал молодых офицеров и сообщил им, что стрельбы прошли отлично, и есть распоряжение адмирала их поощрить, офицеры этому повороту сильно обрадовались и оживились.

Командир лишь съязвил:"Надо же, поощрения захотели, отсутствие наказания - вот ваше поощрение!".