Умная женщина или как снять стресс

Людмила Калачева
Мы познакомились ещё «заочно» - наши  «пятиэтажки» стояли друг напротив друга на таком близком расстоянии, что можно было, чуть повысив голос,   даже пообщаться,  и  иногда нам это и приходилось делать…

Помните фильм «Волга-Волга»? Как там один из героев, подняв трубку в уличном «автомате», кричал на второй этаж: «Возьми трубку, я буду с тобой говорить…».

Вот и мне иногда приходилось выходить на свой балкон 2-го этажа и кричать Людмиле, стоящей на своём балконе 4-го этажа:  «Люда, ты что, не слышишь? Звоню тебе, звоню…». Она тут же исчезала с балкона и в трубке раздавался её голос: «Да, слушаю!.....».

Но… мой рассказ не об этом. Просто, когда мы ещё не были знакомы, то я часто видела на балконе 4-го этажа напротив стоящего дома, мужчину и женщину.  Её, такую маленькую и миниатюрную и его, здоровенного «бугая» (это я его так  нарекла - заочно), на голову выше её, и в объёмах – в 2, а то и 3 раза больше. Каждый раз, когда мой взгляд «выхватывал» эту пару, почему-то возникал вопрос: «Кто они? Муж и жена? Сестра и брат? Или ещё кто…?

И так случилось, что однажды на заводе, где я работала, вдруг появилась та самая «незнакомка» с 4-го этажа и оказалось, что она будет у нас работать.
Глянули мы друг на друга и разулыбались.  Оказывается, они с мужем  тоже не раз с любопытством разглядывали наш балкон  (как она говорила – самый ухоженный балкон во всём доме)  и -  нас с мужем, тоже иногда стоящими вместе на нашем балконе.

Так мы познакомились и стали сначала приятельницами, а потом и подругами.
Как я уже сказала,  Людмила была очень миниатюрной женщиной, хорошо слажена, с правильными пропорциями тела,   ножкой – 34 размера, и хотя её лицо назвать прехорошеньким нельзя было, но она умела пользоваться макияжем, и этим успешно достигала нужного эффекта.  Всегда улыбчивая, приветливая, раздающая комплименты и направо и налево, всем – и женщинам и мужчинам – она быстро вошла в коллектив и стала привлекать к себе внимание.

Поскольку мы начали общаться теснее и чаще, я стала обращать внимание на то, что её глаза, всегда излучающие свет, добродушие и тепло, иногда становились печальными, в них появлялась грусть и даже – ожесточённость.

Естественно как-то поинтересовалась: «Люд, у тебя всё в порядке? Что-нибудь случилось? С Виктором (так звали её мужа) поссорилась или ещё что?». На мои вопросы она обычно отвечала: «Нет-нет, всё нормально, всё в порядке!»

Проходило несколько дней и глаза Людмилы снова начинали излучать добрый свет, а она становилась привычно обаятельной и милой.

Такие вещи происходили с нею с периодичностью в 2-3 месяца – один раз. Я особенно не приставала, но как-то в очередной раз, когда её лицо было «измято» до неузнаваемости, под глазами – отёчность, а в глазах безысходная тоска, я не удержалась: «Может, всё-таки поделишься – что с тобою происходит?». И она не выдержала – разоткровенничалась.

 Правда, сначала она ответила так, что я даже отшатнулась: «Да, ничего особенного не происходит – просто не спала всю ночь – вот и результат!  Я, ведь, сейчас…. Враг народа!».

Я от  такого ответа аж рот открыла: «Э-т-т-то как?»
- Да ты, понимаешь, мой Витенька ( а мужа своего она называла только так), когда напьётся, то тогда его никаким образом  спать не  утолкаешь. Ему нужно общение, ему нужно выговориться,  нужно сидеть с ним рядом. Он будет пить и меня заставлять (ты меня не уважаешь…..)  и нужно слушать его, слушать….слушать. Причём перебивать нельзя и возражать нельзя. А если только что возразишь, то тут…. Я – враг НАРОДА !
 Такого тогда наслушаешься – что на голову не натянешь. Вот и сижу рядом с ним всю ночь, вот и держу рюмку у рта, хорошо хоть не замечает, что я малюсенькими глотками….,  глаза уже закрываются, а я… должна сидеть и слушать, да ещё делать вид, что мне всё интересно....  А утром-то на работу!  Он-то спать будет – ему что – пришёл со смены, следующая - через день.»


-  И ты что вот так покорно всё это терпишь? Да я б ему уже в морду дала…!

Людмила усмехнулась: «Попробовала как-то…! Так он так меня за запястье схватил, таким голосом произнёс «Никогда, слышишь, ни-ког-да, не поднимай на меня руку», что даже  страшно стало, думала – убьёт. Но – нет – отпустил. А рука пару недель потом болела, если не больше….»

- Да как же ты всё это терпишь? – не переставала удивляться я.

- Да так и терплю. Понимаешь, проспится, становится совсем другим человеком. Я для него тогда – КОРОЛЕВА!   Миллион извинений, просьбы – простить, сумасшедшие признания в любви,  подарки,  цветы - охапками, поездки – куда хочешь,  рестораны…, дома ни к чему не даёт прикоснуться, всё «я-сам, я-сам».  В общем – всё, что пожелает КОРОЛЕВА!  Вот так и живу: то – враг народа, то – королева!».

- Ну и ну! – выдавила я из себя, - и как же часто такое случается?

-  Да, когда как!  Когда через пару месяцев, когда через три – по-разному.

- Слушай, Люд,   я бы уже или свихнулась давно или на развод бы подала.

- Развод - не выход. Я как-то попробовала сказать ему…., сказал «убью, только попробуй».

- Ну и какой же выход?

- Да, нашла я тут один…… Ты знаешь, хорошо снимает стресс.  А когда снимешь его, то вроде и легче становится.

- Ну и что это за способ?

- Да ты знаешь, придумала я такую штуку:  заказала Витенькин портрет, такой, солидный по размеру. И вот когда становлюсь я «врагом народа»,  а Витюша мой на работу уходит, достаю я этот портрет, ложу его на подушку и начинаю так его «мутузить» кулаками, так колотить… и так выговаривать ему всё, что прямо в лицо сказать хочется, да не могу.  И плачу и рыдаю и выговариваю – и чего только он от меня тогда не услышит : и козёл, и  последняя сволочь, и подлец, и хам, и дебил и урод и извращенец, фашист, садист – в общем, всё, что хотела  бы ему сказать  в лицо. Наревусь, выговорюсь, потом  разглажу руками Витенькин портрет и спрячу далеко за книжками – до следующего раза. На душе и сердце легче становится!

 А вечером, возвращается мой Витенька с работы: глаза – в пол, в руках куча цветов – к моим ногам, признания в любви, просьбы – простить дурака. Ну, пару дней я ещё подуюсь на него, а потом….»

Я слушала эту исповедь и думала: « Это нужно же – ДОДУМАТЬСЯ до такого?»

А вслух спросила: «А портрет-то зачем на подушку кладёшь?»

- А чтоб кулакам не больно было!!!   Но ты не думай, я и ногами его топчу, по-разному бывает.

      - Да, женскому УМУ,  -  предела нет» - почему-то подумала я.