Колымские письма Петровича 2

Игорь Беляевский
                Письмо второе.

Здравствуйте дорогие мои! Жена, дети. С горячим приветом к Вам с солнечной Колымы Ваш муж и отец.
Во первых строках своего письма спешу сообщить, что здоровье у меня хорошее. Только стала сама собой дрыгаться нога (левая) как будто я, пытаюсь, кого-то пнуть. Рука, правая, тоже сама по себе иногда дает отмашку в виде «хука». Это, наверное, последствия приземления и смена климата. Из-за этого пострадали несколько человек. Двоих я пнул, одного послал в нокаут. Они хотели собраться и провести со мной политико-воспитательную беседу на тему «Как вести себя в новом коллективе», но потом, узнав что побил я их не специально, перестали ко мне близко подходить. Думаю, что скоро это пройдет. Да и доктор так говорит, когда то он окончил курсы зоотехников, по специальности «техник – осеменитель КРС». Теперь вот лечит вахтовиков.
Разместили нас хорошо. В каждом вагончике по двое. Правда, кровати поставить не успели, спим на полу. Мне повезло у меня куртка и из угла не дует. А на месте где спит Санька, в углу дыра. Пришлось заткнуть её Саниным носком. Теперь он ходит в одном носке, зато из угла не так холодно. Иногда по ночам в щель под дверью пролазят огромные, как собаки, полярные крысы. Они ищут чего бы поесть, но у нас нет ничего съестного. Крысы обижаются и бывает что кусают кого-то из нас за пятку. Обычно это Саня, потому что он в одном носке, по четным дням носит на правой, по нечетным на левой. Но это ничего, главное крыша над головой. Правда, вместо лампочки освещения днем солнце, а ночью луна. Крыша вагончика прохудилась и вечером лежа на спине можно смотреть на звезды. Романтика. В общем, разместили нас хорошо. Питание здесь за счет предприятия. Кормят хорошо, три раза в день, меню постоянное. Утром подают горячий чай, правда, без заварки и сахара, по субботам с корочкой хлеба натертым чесноком. Вкусно и полезно. В обед на первое перловая каша с бульоном, а на второе без бульона. По субботам с порцией вареной рыбы кажется минтай. На ужин тоже перловая каша, та, что осталась с обеда. Но мы решили вести здесь здоровый образ жизни и поэтому в питании придерживаемся правила,  «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Свой ужин мы отдаем старшему охраннику (майор ВС. в отставке, таможенник, бывший), за что он нам безмерно благодарен. Каждую субботу мы выходим мыться. Моемся на улице в снегу, т.к. ни душа, ни бани здесь нет. Благо, что чистейшего снега здесь предостаточно, даже в марте месяце. Мы раздеваемся, натираемся снегом, а когда он растает на теле, мылимся. Затем мыло "смываем" снегом. От этого кожа синеет, зубы стучат, глаза выпучиваются, а ноги и руки начинают жить своей, непонятной для меня жизнью. Длится это не долго, после пятого круга вокруг вагончиков начинает все проходить. После «снежной» процедуры идем пить чай с корочкой хлеба натертой чесноком.
В свободное от работы время мы играем в жмурки, прятки и салочки и катаемся на санках. Ходим по вагончикам ищем «жмуриков», прячем их в полиэтиленовые мешки и на санках отправляем их в ближайший поселок, это примерно километров триста. ТВ, радио, интернет здесь приравниваются к азартным играм и употреблению алкоголя(наркотиков), поэтому ничего из перечисленного здесь нет. По выходным нам выдают шашки один комплект на сто человек, поэтому очередь на две вахты вперед. Шахматы и книги не выдают, потому что начальство не любит умных рабочих. Но все равно книги есть. Недавно прочитал книжку про собачку, которую утопил, какой-то глухонемой. Даже всплакнул. Жалко птичку. В остальном все нормально. Погода хорошая, снег, ветер, дороги заметает. Меня определили на пост ГСМ. Работаем по двенадцать часов, потом двенадцать отдых и опять на работу.
На этом заканчиваю. Пора на пост. Пишите как дела у Вас, как здоровье, как погода?
16.03.20…г. Ваш Петрович.