Сказки старой черепахи

Ольга Бран
Всё. Пришли. Разделись. Легли. Глаза закрыли. Наслаждаемся.
-Чем?
 -А всем, что вокруг. 
-Да? Но глаза то закрыты.
-Ну, зачем так буквально. Глазами самое главное не увидишь. Это сказал... Ну, в общем, кто-то большой...
-Маленький...
-То есть?
-Маленький принц, говорю.
-Ах, да! Надо же, уже забыла. Стареем, стареем. Память дряхлеет. Ну да ладно. Тем более, нужно наслаждаться тем, что видишь вокруг сегодня, сейчас, сию минуту. А что вокруг?
-Песок, море песка. И море, водная пустыня. Ну и небо, как полагается. Уж от неба никуда не денешься. Оно все время есть.
-А песок, почему песок золотой?
-Как золотой? Обыкновенный, желтый.
-Желтый - это если издалека, а если взять немного песчинок на ладонь… Попробуй, как в детстве...
-В детстве? Да, действительно, только тогда ладонь была меньше, а песчинки от этого казались крупнее, их удобно было рассматривать. Можно было часами перебирать их и сравнивать друг с другом. Оказывается они все разные. Есть почти прозрачные, есть белые, есть желтые, а есть  перламутровые. Поэтому, если смотреть на них близко, то они переливаются и сияют, тогда видно, что песок действительно золотой.
-Эй, подвиньтесь!
-Это кто?
-Сейчас посмотрим. Никого.
-Как это никого, а я? Подвиньтесь, кому говорят!
-Кому? Здесь никого нет.
-Да, а с кем это вы все время разговариваете?
-Сами с собой.
-Вот и подвиньтесь обе. Вы у меня прямо на голове лежите.
-Да где вы?
-Да тут я!
«Хорошо, что вокруг никого нет. Мало того, что я позволила себе с собой поговорить, теперь еще приходится разговаривать с кем-то и вовсе
невидимым», - подумала и перевернулась на живот, откатившись сантиметров на 30.  Песок на том месте, где я только что лежала, зашевелился. Может, я и перегрелась на  солнце, только оттого, что  увидела в следующую минуту, внутри у меня все похолодело: «Змея!».
-Я не змея, - предупредила голова, словно прочитав мои мысли.
«Хорошенькое дело, теперь уже и подумать ни о чем нельзя», - подумала я, но промолчала.
-Нет, почему, думайте, пожалуйста. Только думайте хорошо, а впрочем, как сможете, я все равно не обижусь, просто вам самим неловко от своих мыслей станет.
Голова по-прежнему торчала из песка одна, по-прежнему напоминала змею, при этом ни разу не мигнула и ни разу не открыла рта. О том, каким же образом она вещает, я уже старалась  не думать. Постепенно вокруг головы стала образовываться песчаная воронка, которая все расширялась и расширялась, пока на поверхности не показалась черепичная крыша.
-А-а, так ты черепаха?
-Да, я черепаха, - важно ответила моя соседка.  Песок продолжал шевелиться, - перебирая всеми четырьмя лапами, на поверхность наконец-то выбралось все существо. Кроме головы, и лап у нее из домика торчал еще забавный хвостик, который был единственной частью, выражавшей эмоции. От того, что глаза не мигают, рот не открывается и не растягивается в улыбке, возникало странное ощущение, что внутри черепахи спрятан маленький магнитофон, если бы не хвостик, то иногда вообще можно было подумать, что это не живое существо, а чучело...
-Я же просила думать аккуратней, мысли, они знаете, имеют такую особенность материализоваться. А от этой вашей последней мысли мне не то что бы обидно делается, но умирать совсем не хочется, хотя и живу я уже очень давно, привыкла. А еще я привыкла приказывать.
-Кому?
-Всем.
-Но здесь же никого нет.
-А вы? Видишь, - сказала черепаха, сразу переходя на «ты», - обязательно можно найти кого-нибудь, кто тебя будет слушать и слушаться. Я приказала тебе подвинуться. И ты подвинулась, я говорю, и ты слушаешь.
-Это я из вежливости.
-Так и я тоже из вежливости общаюсь, делюсь информацией, всякими мудрыми мыслями. Не своими, своих-то у меня нет. Просто я помню все, что видела и слышала за всю свою долгую жизнь.
-А сколько тебе лет?
-Не знаю. Кажется, я живу вечно.
-Значит, ты никогда не умрешь?
-Я могу говорить только о том, что было, о том, что я сама видела и хорошо знаю. А о том, что будет я не должна рассуждать, даже если мне кажется, что я об этом тоже знаю.
-Это, по-твоему, и называется «приказывать»?
-Сказы-приказы, какая разница? Сказала - наказала - приказала. Знаешь, что такое заповедь?
-Завет? Завещать, чтобы исполнили?
-Ну, вот  я и завещаю, чем не приказ? Я говорю, а ты слушай и не спорь. Лучше запоминай - другим расскажешь.  Я даже спрашивать не стану, про что тебе интересно слушать. Я и так знаю.
-Про что?
-А про любовь. Ты же про нее все время думаешь.
-Значит, детям эти сказки нельзя будет рассказывать?
-А ты думаешь, что детям неинтересно про любовь?
-А что ты знаешь про любовь? – когда споришь, очень удобно отвечать вопросом на  вопрос.
-Про любовь я знаю все.
-Тогда скажи, почему любовь причиняет боль.
Черепаха посмотрела на меня так, что если бы на ее лице (или морде?)…
-У меня не морда, и не лицо. У меня – физиономия.
-Тьфу ты! Не копайся в моих мозгах!
-Было бы в чем, - прочревовещала черепаха.
…так вот, если бы на ее физиономии вообще что-нибудь отражалось, то это было бы любопытство, а в таком преклонном возрасте…
-Да я еще вас переживу.
-Вас не переговоришь.
-Главное – не передумаешь. У меня голова совсем по-другому устроена, поэтому соображаю я намного быстрее.
-Если суждено тебе когда-нибудь умереть, то не от  скромности.
-Спасибо. Будем считать, что мы уже подружились, и  что именно от скромности я и живу вечно.
-Но ты не ответила на мой вопрос.
-Если ты будешь меня все время перебивать…
-То будет, как в том анекдоте?
-В каком анекдоте?
-Про черепаху, которую послали в магазин.
-Если ты будешь меня перебивать, то я в магазин …тьфу ты, что-то мы сегодня на верблюдов решили быть похожими, то я рассказывать не буду, мне все и так давным-давно известно, - сказала черепаха и приготовилась надолго замолчать. У черепах эта подготовка, как ни у каких других живых существ, здорово заметна - они начинают сжиматься и упаковываться в свой черепичный чемоданчик.  Ладно, пусть пока побудет в самоизоляции, мне тоже надо  обо всем поразмышлять.
Про черепаху пока думать не буду. Про любовь тоже. Так, а что остается? Небо, море, песок? Про песок я уже думала, про море я пока ничего не знаю, а вот небо…
-Соня, - прервала мои размышления черепаха.
-Нет, я не сплю, задумалась.
-София, это мое имя, это я - Соня, стало быть.
-А ты не ответила...
-Любовь не причиняет боль. Боль - от ее отсутствия, от разлуки. Но эту боль не все чувствуют, потому что сердце уже омертвело. А Любовь – это всегда Счастье и Свет.
-Всегда? – недоверчиво уточнила я.
-Лучше послушай сказку.
Это не моя сказка, но она рождалась на моих глазах. Жил-был фотограф. Один.
И вот однажды он влюбился и сочинил для своей возлюбленной эту сказку.

Сказка про любовь.

Ну вот, я свободен и я у Ваших ног. Чего изволите пожелать, благородная Донна? Сказку? Пожалуйста. Садись поудобней в своем кресле. Вот кофе. Я лично, предпочитаю с сигаретой, потому положил пачку  More  рядом с кофе, на случай, если и Вам захочется. Ну, как, Вы готовы? Тогда слушайте.  Ах! Простите, забыл одно условие.  Я начинаю, Вы продолжаете, потом я продолжаю. И мы сможем творить нашу виртуальную сказку до бесконечности.  Согласны? Тогда я начинаю. В одном городе жили-были люди...

Все у них было, как у  людей: дома, машины, офисы, банки…

И только одним эти люди отличались от всех остальных  людей. Они не умели врать и всегда говорили правду. Но почему-то на улицах тишина и все спешат по своим делам молча и сосредоточенно. Нам интересно, и мы пытаемся выяснить, что происходит в этом городе, у первого встречного горожанина.

Вздохнув, он ответил: «Я скажу вам правду: из нашего города ушла Любовь. Она ушла после того, как Сказочнику запретили рассказывать сказки. Ведь сказка – это ложь.

Мы переглянулись. В твоем взгляде, я прочитал приказ, и ринулся на подвиг.
-Вы ошибаетесь, - сказал я горожанину, - сказка может быть не ложью.
- Но как? -  спросил удивленно горожанин, -  объясните. 
Зазвучала музыка и мы, обнявшись, начали танцевать прямо на площади.  Услышав музыку, люди робко выходили из домов и неуверенно приближались к тому месту, где на их глазах начинала твориться сказка. 

Но внезапно поднялся сильный ветер, а солнце спряталось за грозовыми тучами. Вокруг стало почти темно, и местные жители с испугом стали прятаться. С нами остался один только Сказочник, который много чего повидал на своем веку и ничего не боялся. 
-У вас есть еще немного времени, чтобы принять правильное решение. Либо вы, как и все жители этого города откажетесь от Любви, либо вы попадете в сказку. Никто не знает, какая это будет сказка: добрая или страшная, когда и чем она закончится…

Но та сказка, которую творили мы, и основой которой была наша любовь, не могла быть злой. Тучки потихоньку разошлись, и вновь выглянуло солнце. Мы остановились возле Сказочника, держась за руки и немного задыхаясь, то ли от танца, то ли от осознания обретаемого чувства. И, о чудо! Сказочник тоже улыбнулся широко и открыто.
-      Спасибо вам!
-       Но за что?
-      За то, что не отказались от любви, хотя вам предлагали взамен сказочные условия. Спасибо. Вы еще раз доказали, что нет ничего выше любви. Будьте счастливы!
  И он еще что-то говорил, но мы уже его не слышали. Мы стояли посреди площади и целовались. Годы слетели с нас, как шелуха и мы были юны и неопытны. Тем слаще был этот первый для нас поцелуй, тем слаще было каждое прикосновение.

-     Кто посмел говорить о Любви в моем городе!  - раздался злобный окрик, как гром среди ясного неба.
-     Я уничтожу тебя, Странник! А впрочем, достаточно будет отобрать у тебя твою подружку. Ты больше никогда не увидишь ее!
Сильный вихрь подхватил девушку и вырвал ее из объятий возлюбленного. И сразу же стало тихо.

Так тихо, будто все закрыли уши. И даже глаза, поскольку на вопросы Странника люди отвечали, что ничего не видели и не слышали. И только Сказочник все еще стоял посреди площади и улыбался. Странник подошел к нему.
- Что мне делать?
- Искать!
- Но где?
- Везде, где есть люди. И ты найдешь ее. А если не найдешь, значит она этого не хотела. Иди!
   И Странник пошел, с надеждой найти ту единственную, которую он потерял, почти обретя.

                ***
Скоро дело делается, да не скоро сказка складывается. Зато живучие они, сказки эти. Города разрушаются, царства-государства с лица земли исчезают, моря пересыхают, а сказки, знай себе, живут припеваючи, из уст в уста передаются, от поколения к поколению, от народа к народу. Только в сказках и встречаются цивилизации, которые уже исчезли и те, которых еще и в помине не было. Сказку не запретишь, не казнишь, на костре не сожжешь и по ветру не развеешь. Она приходит ниоткуда и никуда не исчезает, самые главные и самые тайные знания доступными делает, но только для тех, кто язык сказочный сердцем понимает.
У меня никогда не хватает терпения. Я или не дочитываю или пропускаю середину. Поэтому предыдущая  попытка написать сказку так и осталась незавершенной.

Все в Ваших руках. Как развернем сказку, так она и покатится. 

Лучше расскажи мне  еще про Странника, мне кажется, у тебя это получается намного интересней.

А Странник, Странник это наше с тобой произведение. И только от нас зависит, найдет он свою избранницу или нет. А он-то уже в пути.  Его наивный романтизм поможет ему найти свою избранницу. И злой волшебник не помеха. Главное, чтобы Странник услышал призыв любви.

                ***

Это было странное ощущение. Она парила в пространстве. Внизу с огромной скоростью  менялись ландшафты. Внезапно ее резанула мысль, что она совсем не думает О Страннике. Но тут же всплыла картинка их танца на площади, и сладкого поцелуя. И вновь тоскливая печаль сжала ее сердце ледяными пальцами. Она закрыла глаза и потеряла сознание. Очнулась на веранде какого-то дома. В подошедшем хозяине дома она признала…
Конечно, это он,  злодей Правитель. Она уже готовилась умереть, но не покорится его злой воле. На глаза навернулись слезы. Ей было жаль свою, коротко и неумело,  прожитую жизнь.  Еще больше было жаль, что в любви она сделала только маленький шажок, но так он был сладок. Пелена слез не исчезала. Поэтому она не сразу рассмотрела говорившего, а только услышала знакомый голос. Она с удивлением узнала в Злодее – Сказочника, слезы высохли мгновенно.
-    Это ты?
-    Да, это я.
Он был спокоен, и ласково смотрел на нее.
-    Но зачем ты это сделал? Зачем принес нам столько страданий?
-    Страдания очищают душу. А чистая душа становится необыкновенно
прозорливой. Я хотел испытать вас еще раз.
-    И ты думаешь удержать меня насильно здесь, когда он, мой Любимый, мечется в поисках среди людей, которым нет дела до его страдания?
-    Ты сама не сможешь уйти. Вот эта гора, породила этот город, и он ей служит. И все, кто в этом городе тоже служат ей. И ты никуда не уйдешь от нее. И сказав это, он заковал ее в железный панцирь одиночества. Еще раз посмотрел ей в глаза, покачал головой и двинулся прочь,  бормоча  заклинания.
Она попыталась бежать, но панцирь не позволил ей это. Решив, что чем ближе к земле, тем легче двигаться, она бросилась на землю и попыталась ползти, но лишь извивалась на месте.
Теперь, ее крепко держала земля.
- Постой!   закричала она удаляющемуся Сказочнику  - Как называется эта гора?
- Магнитная.  Донеслось откуда-то издалека.
Магнитная.   Эхом ответила она и зарыдала.

Она плакала, потому что горе ее было очень  горьким и сильным. Это и спасло ее, потому что пока она могла плакать, сердце её оставалось живым, -  если бы не было слез, то сердце тоже стало бы железным, и тогда бы она оказалась навечно прикованной к этой Магнитной горе. И тут она поняла, что только Любовь может спасти её. Она подумала, что если удастся сохранить в памяти это одно единственное, чудесное прикосновение, один единственный, но такой горячий и сладкий поцелуй, то она будет спасена.

- Ты что баб не знаешь? Все они одинаковые. Пустит пыль в глаза и привет! Да она уже и думать о тебе забыла. Ты тут мучаешься, спрашиваешь у всех, не видел ли кто ее, а она все продумала заранее. Сначала визу в тридевятое царство оформила на ПМЖ, а потом это шоу с танцами на прощание устроила. Без Любви-то оно лучше, спокойнее, - так говорил новый друг Сказочник бедному Страннику, который уже много дней бродил по дорогам  и спрашивал каждого встречного, не видел ли тот его возлюбленную.
- А какая она, - спрашивали некоторые.
- Самая лучшая, - грустно отвечал Странник, и вздохнув добавлял, - как из сказки.
Шло время, и он сам уже начал думать, что Любовь причиняет слишком много боли. Может, прав Сказочник,  спокойнее без Любви?

Нет, не Сказочник это, а переодетый злодей. Не может Сказочник отвергать любовь. Мы мертвы без нее. Способность любить делает человека человеком.
Много лет уже, искал Странник свою возлюбленную. Много дорог отмерили его ноги.
-    Земля слишком огромна для одного, оставайся с нами. Возьми себе в жены одну из наших женщин и приступай к делу. Ты, со своим опытом и знаниями, будешь весьма нам полезен, - говорили мудрые люди. 
-    Не слушай никого, ищи свою возлюбленную,  - говорили романтики, не выпуская из рук своих местных красавиц. Странник  не слушал, ни тех, ни этих и продолжал поиски. День за днем, месяц за месяцем, год за годом. Иногда сердце вздрагивало в радостном предчувствии, но тут же успокаивалось.  И очередной город становился для него пустым, и он покидал его. Много обуви и одежды износил и изорвал он в своих странствиях.  Находясь в очередном городе, он решил зайти в лавку обувщика. Войдя в лавку, он остановился пораженный. За прилавком стояла Она. Тот же профиль, та же улыбка, тот же  милый и ласковый свет глаз. Но почему молчит сердце? Это же Она! От волнения у Странника пересохло в горле,  и он сдавленным голосом спросил:
-      Ты здесь?
-      Я всегда здесь, -   ответила девушка. -   с самого рождения. Мой отец обувщик. Я и родилась в этом доме.
-      Как тебя зовут?
-      Привязанность. А тебя?
-      Странник. Знаешь, я ищу свою невесту, похищенную  в день свадьбы.
-      Понимаю. А как ее зовут? Может быть, я слышала про нее?
-      Любовь. Ее зовут Любовь.
-      Кажется, слышала про такую, но у нас в городе ее нет.
-      Тогда мне нужно идти. Послушай, нет ли у вас обуви для меня. А то моя уже совсем истрепалась.
Она протянула ему пару довольно изношенных, но достаточно крепких башмаков.
-     Вот, - сказала  девушка, -   вот, то, что у нас есть для тебя. Тебе бы лучше у кузнеца попросить железные башмаки. Не так сильно изнашиваются.
Странник молча взял башмаки и, наклонившись, поцеловал девушке руку. Неожиданно, она свободной рукой прижала голову странника к себе и страстно зашептала:
-     Не уходи! Останься со мной! Нам будет хорошо! Я буду верной женой тебе и хорошей матерью нашим детям. Что еще нужно для нормальной жизни?
-     Для жизни нужна любовь, иначе это не жизнь, а существование. Я встретил  свою любовь и упустил ее. Теперь ищу. Понимаешь, ищу свою и только свою. С любой другой я буду несчастлив. Да и она тоже. А за совет обратиться к кузнецу, спасибо.
   Кузнец выслушал Странника и усмехнулся, став на мгновенье кем-то очень знакомым.
-     Хорошо. Только я выкую тебе не башмаки, а железные галоши. Ты должен будешь надеть их еще горячими. Тогда они прочно соединятся с твоими башмаками. А еще могу выковать тебе рубашку и штаны. Тогда тебе долго не понадобится  попрошайничать. Условия, те же.
-    Понял. Давай!
Они  ударили по рукам,  и кузнец принялся разводить огонь.
В первую секунду после того, как он надел галоши и штаны, ему показалось, что он уже в аду и черти бросили его в котел с кипящим маслом. Но мало помалу жар спал, и он почувствовал, как тепло от башмаков и штанов становится приятным.
А кузнец, между тем, заканчивал ковать железную рубашку. Еще раз испытал Странник боль, а потом приятное тепло и от рубашки. Наконец, все было готово и, поблагодарив Кузнеца, Странник покинул город. Он шел и привыкал к новой одежде. Одежда и впрямь оказалась чудесной. В жару, в ней было прохладно. В холод, она приятно согревала. Вот только одно неудобство мешало ему. Ее невозможно было снять вообще, как он ни старался.
А зов любви вел его все дальше, и дальше. И вот, однажды, он вдруг почувствовал, что его тянет в одну определенную сторону. Туда он и направился, ничуть не сопротивляясь. Тяга становилась все сильнее, а уверенность что встретит  свою Любовь, крепла с каждой минутой. И  о, счастье!  он увидел ее на фоне какой-то горы, в лучах заходящего солнца. Но для него в этот момент начинался самый настоящий рассвет.
Они стояли как тогда, давным-давно, на площади. От волнения они не могли даже говорить. И только глаза их  жили самостоятельной жизнью и ласкали друг друга, вознаграждая за долгую разлуку. Наконец, кое-как справившись с волнением, она прошептала:  Это ты? Ты пришел!
Сказано это было с такой любовью, что они, не сговариваясь, в едином порыве бросились в объятья друг другу. Но тут же отскочили в разные стороны, столкнувшись своими панцирями. Недоуменно, все еще не веря, они повторили попытку, но результат был тот же. И тогда Странник понял вдруг, как и что нужно делать Он медленно приблизил к ее губам  свои губы, нежно и страстно поцеловал ее. Она ответила не менее страстно.
Они целовались и не могли насытиться друг другом, даже не заметили, каким образом упала с них одежда.
 Два обнаженных человека, на голой земле. Они ласкали и любили друг друга, потому что земля создана для любви. И ее как раз хватало на двоих.
               
               
                ***
Черепаха как будто совсем заснула, но при этом я продолжала слышать ее рассказ.
-Когда-то я была маленькой, и жили мы большой дружной семьей. Было нас семеро. Четыре мальчика и три девочки.
-А родители?
-У нас черепах не так как у людей, семья состоит из одного выводка братьев и сестер. Детей в семье должно быть не меньше семи – Семь-Я. Во-первых,  всегда очень весело, тепло, уютно. Во-вторых, кроме естественной «пассивной» защиты…
-А это что?
-Мой панцирь, мой дом, моя крепость. Постучи сверху. Это верхний щит - карапакс. Теперь потрогай нижний – пластерон. Когда есть семья, появляется еще и родовая защита. Все члены семьи заботятся друг о друге, помнят, думают, беспокоятся. Нет ничего приятней - наловить букашек для своего брата, или набрать росы для своей сестры. А главное, всегда есть с кем поговорить.
-Что значит - поговорить, если ты при этом даже не раскрываешь рта.
-Это от полного взаимопонимания открывается такая способность.
-А если я не хочу делиться своими мыслями.
-Тогда нужно просто заблокировать свое сознание.
-Легко сказать! А как это делается?
-Мысленно произносишь: «Не беспокойте меня».
-И все?
-И все.
-А наоборот. Ну, если опять захочешь общаться?
-Тогда улыбнись и представь себе, что ты цветок и лепестки твои раскрываются навстречу солнцу, тогда на тебя вновь обратят внимание и всем будет  приятно.

СКАЗКА ПРО НЕБО.
Тебе бывает грустно?
-Иногда.
-Ты часто смотришь на небо?
-Угу.
-Что, угу! Ходишь, ссутулившись, опустив глаза, смотришь под ноги, ведь так?
-Угу.
-Что ты угукаешь! Ты выпрямись, плечи расправь, подними свой взор на небо. Сразу забудешь свои мелкие горести. Ох, как там интересно!
-Да говорю же тебе, смотрю я на небо, смотрю! И сколько себя помню, всегда любила смотреть. От того, что небо есть всегда, лично мне как-то спокойней. Всегда чувствую его заботу, внимание и защиту. Мне кажется, что я тоже среди этих мягких белых облаков, и так же как они вижу сверху города и страны, над которыми мы  мчимся или медленно проплываем. Вижу так отчетливо, наверное, потому, что в них все это отражается. Если я нахожусь в смятении – небо тоже хмурится, а если на душе тяжело, то общество грозовых облаков меня вдохновляет - одиночество отступает, я вижу: нас много и мы сильные, мы вместе. Это днем мы на Земле и глубина пространства зримо ограничена небесной голубизной. А ночью… Ночью открывается беспредельная и звездная Вселенная. Душа несется навстречу звездам - движение стремительно, расстояние бесконечно, восторг беспределен. В Космосе одиночество (в смысле не дотронуться рукой) не угнетает, здесь оно естественно, а мысленно можно всегда быть вместе с любимыми.
-Вот и я говорю - другой масштаб. О чем бы разговор ни шел, обязательно о смерти, тьфу-ты, конечно же о любви, вспомнишь. А в небе обязательно сразу увидишь что-нибудь интересное. То птица пролетит, и ты начнешь наблюдать за движением сильных крыльев, аж самой полететь захочется, - это душа твоя расправляет свои незримые крылья, то облака причудливой формы увлекут твое воображение своим безмолвным спектаклем. Ты сразу почувствуешь, что все печали покинули тебя, растворишься в этой высокой синеве. В душе появится равновесие, мир, покой и тишина. Небо – это живая гигантская живопись, создаваемая Богом  каждое мгновение, напоминая нам, что Он нас вовсе не забыл, не оставил, что Он нас любит. Масштаб полотна огромен. Этой живописью каждая тварь на земле может любоваться. Если захочет. Ты редко смотришь на небо, но не только поэтому, одинаковой картины не видела ни разу, а потому, что оно живое, оно изменяется каждое мгновение, оставаясь постоянным.  Оно всегда над нами. А сколько в нем  воздушных персонажей – нескончаемая вереница преобразующихся, трансформирующихся, вступающих во взаимодействие гигантских фантастических существ. Это феерическое шоу можно созерцать до бесконечности, но только в этой жизни. Запасайся впечатлениями, это неиссякаемый источник твоего вдохновения в Царствии Небесном. А рассветы и закаты с участием солнца – это небесные симфонии, фуги и хоралы! В них не только свет и цвет, но и звук. Слушай музыку неба, оно успокоит и вдохновит, окутает и полюбит, унесет в неведомые страны, в заоблачную высь, и никогда не предаст, не обидит, а только защитит обиженного и приютит бездомного. Бездомный – это не тот, кому негде жить, а тот, кто так и не нашел в этой жизни своего земного счастья, своей вечной любви. Потому и неуютно ему повсюду. Даже в самых богатых хоромах. Не нашел, потому что ввысь не стремился, не слушал зов неба и его подсказку. А подсказку там всегда найти можно.

СКАЗКА  О  РАДУГЕ.
Знамения небесные мы все видим, только не все понимаем, о чем они говорят.
Вот, например, радуга. Сколько раз в своей жизни ты видела радугу?
-Не знаю… раз восемь… или десять… Когда два раза за лето, когда один… Были и совсем пустые годы. Но этим летом я встречала не просто радугу – это были  настоящие чудеса!
Шла я однажды по улице. Вроде бы и причин не было для печали, а настроение неважное. Иду и пытаюсь понять: почему же смутно так на душе. Взмолилась даже: «О, Господи! Ну, дай Ты мне знать, что Ты - со мной!». И с этой мольбой взглянула на небо. Такого я ни разу не видела! Прямо над головой, в облаке открылось небольшое окошечко, и в это отверстие, словно стрела, пронзившая сердце, выстрелила-прорвалась прямая радужная полоска. Несколько секунд я стояла словно зачарованная необычным зрелищем. Потом двинулась дальше, но когда, обернувшись, опять подняла голову, моя маленькая вестница-радуга уже исчезла. Самое удивительное, что в этот день и дождя-то не было…
В это же лето довелось увидеть еще одну необычную радугу. Только что прошел сильный дождь,  выглянула я в окно - это было на студии – и дух захватило! В перспективе уходящей вниз улицы, на другом берегу реки, перпендикулярно к земле стоял широкий вертикальный столб радуги. Он освещал  (освящал?) под собой пространство,  на которое был нацелен, выделяя его контрастным светлым пятном посреди сумрачного окружения. Я помчалась за телеоператором, но пока он пришел с камерой, широкий радужный столб поблек, стал совсем прозрачным и едва различимым.
На следующий день выяснилось, что другой телеоператор, работавший в то же самое время на выезде, снял таки, ту же самую радугу, но с другой точки она выглядела совсем обычной. Вот так и то, что кому-то видится чудом, другой воспринимает, как совершенно обыкновенное явление природы.
И еще… Не знаю, это, конечно, совсем другое… Но у меня была персональная Радуга, в обществе которой я проводила иногда довольно много приятных минут.  По случайному совпадению, впервые моя личная Радуга появилась на страницах Священного Писания во время его чтения, указав именно на это место: «И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставлю между Мною и между вами и между всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтобы она была знамением завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; И Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле».
Потом эта Радуга, то исчезала, то вновь появлялась. Полгода я не могла найти причину появления моей миленькой маленькой радужной весточки на страницах. Потом разгадала эту тайну. Луч солнца, проникал через окно в открытую под определенным углом раму, затем попадал в ребро зеркала, висящего на стене, а уж потом чудесным образом превращался в радостное многоцветье. Вот так всегда можно найти самое простое объяснение самому большому чуду. Говорят, что чудес на свете не бывает, есть только случайное совпадение и счастливое стечение множества обстоятельств… 
- Да… Радуга – это чудо. Я как раз о Радуге хочу тебе рассказать. Слушай.



                ***


- Слушай, черепаха, мороженого хочешь?
- Нет. Я не ем мороженое. У меня гланды.
- У всех гланды.
- Лучше принеси мне клубнику.
- Клубнику?
Я начала вспоминать, где я видела клубнику. Кажется, в лавке за первым поворотом.
- Подожди. Я сейчас.
Черепаха не ответила. Казалось, она задремала или просто думала о чем-то своем, но я еще не умела читать ее мысли. Ходила я недолго. Туда-обратно. Клубнику принесла в высоком стакане, красные крупные ягоды были красиво переложены сочными зелеными ломтиками киви. «Ей понравится. Надо хотя бы познакомиться. Я даже не спросила, как ее зовут».
-Эй, ты где?
Никто не ответил. Черепахи не было. На влажном песке  у самого моря было что-то написано, пока надпись не слизали волны, я быстренько прочитала корявые буквы:
ПРИКАЗ  № 1.  «Верь». Верь в то, что Любовь есть.
ПРИКАЗ  № 2.  «Надейся». Надейся на то, что ты  встретишь Любовь.
ПРИКАЗ  № 3.  «Жди». Умей все еще ждать, даже если ждешь всю жизнь.
ПРИКАЗ  № 4.  «Терпи». Умей терпеть, даже если терпение лопнуло.
ПРИКАЗ  № 5.  «Не лги». Не лги любимым даже мысленно.
ПРИКАЗ  № 6. «Все прощай» (см. Приказ № 1)
ПРИКАЗ  № 7. «Не удерживай». Без свободы  Любовь превратится в плен.
ПРИКАЗ  № 8. «Живи сейчас». Потому что  Любовь живет только настоящим.
ПРИКАЗ  № 9. «Не расставайся» (см. Приказ № 8 и 10).
ПРИКАЗ  №10. «Помни о смерти». Плодись и размножайся.

А внизу подпись:   ВЕЧНАЯ СОНЯ