Сильвано

Алексей Панищев
Сильвано

Семён Митрофанович, придя с работы, решил немного вздремнуть. Проснулся он от стука – кто-то постучал в дверь.
- Ну, кто там ещё? Сейчас открою, - крикнул Семён Митрофанович, неспешно встал и через полминуты открыл дверь.
На пороге стоял его давний приятель.
- Привет, Митрофаныч! Вот зашёл узнать, как ты поживаешь.
- Давай, проходи быстрее, чай не май на дворе. Вон мороз какой!
Приятель весьма опрятно выглядел, его взгляд выдавал в нём добрую душу.
- Что там, Семён Митрофанович, говорят, ты приболел?
- Да это ещё дня два назад было. Уже всё нормально. Татьяна! – позвал Семён Митрофанович жену. – Будь добра, принеси-ка нам бутылочку горячительного, да закусочки не забудь.
Через пару минут двое мужчин сидели за столиком и обсуждали рабочие дела. Друга Семёна Митрофановича звали Сильвано. Он был итальянцем. Во время Великой Отечественной войны он под Сталинградом попал в советский плен, и был направлен на север страны. Однако после войны решил остаться в России и обосновался в Ухте. Сам он объяснял своё решение тем, что полюбил Россию, хотя все понимали, что, прежде всего, он полюбил русскую женщину, которая стала его женой.
- Кстати, Сильвано, – вдруг остановил деловой разговор Семён Митрофанович, – а ведь сегодня второе февраля. В 43-ем закончилась битва под Сталинградом. Это надо отметить! Нам, как ветеранам, есть за что выпить. Давай-ка по второй опрокинем.
- Да, Митрофаныч, тут ты прав. Только я к этому времени уже отвоевался и был у ваших.
- Эх, дружище, и как тебя к нам занесло?
- Митрофаныч, ну посуди сам, зачем мне была нужна эта война? Если бы у меня были деньги, я бы откупился от военкомата, как это делали многие богатые итальянцы. Но я же – сын бедного рыбака из-под Неаполя! Откуда у меня деньги? Меня призвали, посадили на пароход и отправили к вам. Нас высадили в Одессе. Толком-то и город не посмотрели, как направили под Сталинград. Ну мы особенно и повоевать-то не успели. Поначалу вроде бы всё было тихо, а потом, как начали бить ваши пушки... Гляжу: несколько наших грузовиков, как спички, вспыхнули, от двух зениток осталась куча железа. Жутко стало. Нашего офицера убило, хороший был человек, ну, а я испугался, спрятался под остатки блиндажа, да так там и пролежал. Холодно было, но и выбираться как-то не хотелось. Хорошо, что тепло от горящей машины доходило до меня, а то бы замёрз. Сколько лежал там времени, не знаю, да помню, как меня ваши за ноги потащили… Выволокли они меня, смотрят, смеются. Тогда я русского не знал, не понимал, что говорят. Вот так я и отвоевал с вами. А у нас во взводе никто не хотел идти на эту войну. Это уродец Муссолини пресмыкался перед Гитлером, а мы крайние были. Много наших тогда посдавалось в русский плен. Ну, ничего, после войны почти все живыми возвратились домой. А я вот остался у вас и не жалею. Россия для меня стала второй родиной. И люди здесь добрые, хорошие.
- Да, ладно, Сильвано, добрые, хорошие… Ты мне ещё расскажи, какие тут девчонки… знаем, чего ты тут остался. Давай, допивай. А война прошла, и слава Богу. Хоть бы и никогда этих войн больше не было. Одно горе от них.
Друзья ещё посидели с часок, поговорили о послевоенной жизни, да и разошлись… Сильвано же, вспомнив военные события, искренне порадовался тому, что остался жив и не убил ни одного человека.

10 декабря 2013.

Рассказ основан на реальных событиях.